[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Российский автомобильный рынок стагнирует

17.09.2014 • Издатель: Marketpublishers

Несмотря на повышающий тренд на мировом автомобильном рынке, российский, наоборот, показывает признаки глубокого кризиса.

При этом российский авторынок далек от насыщенности, а доля старых автомобилей остается стабильно высокой. То есть потенциал для развития есть, но пока русский автопром идет вразрез мировым тенденциям. Это касается даже сегмента автокомпонентов, который во всем мире показывает существенный рост почти на 70% за последние 10 лет. В России и этот сектор авторынка демонстрирует признаки стагнации.

Если в июне продажи автомобилей в России упали на 17%, то по итогам июля падение приблизилось к 23%. Такое положение вещей многие эксперты объясняют спецификой российского авторынка. Во-первых, сказывается большая разница между огромным потенциалом рынка и реальным положением дел. "Автомобилизация" россиян остается на крайне низком уровне - если в Европе количество автомобилей на тысячу жителей составляет почти 600, в США - почти 800, то в России - менее 300. А средний возраст автомобиля в РФ - около 12 лет, в то время как в развитых странах - около 8.

Если в начале года прогнозировалось падение российского авторынка на 5%, то сейчас эксперты склоняются к 12% по итогам года и 16% по итогам второго полугодия.

Единственное на что остается уповать российским участникам авторынка - продажа автозапчастей. В любые кризисные времена именно эта отрасль спасала рынок в целом, показывая наименьшие проценты падения.

Источник: MarketPublishers.ru    

Новости и аналитика

Дайджест