[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Российский рынок коммерческого транспорта рухнул в январе

02.02.2015 • Издатель: Marketpublishers

Примерно на четверть упали продажи грузовиков на российском авторынке в январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это еще не предел, уверены эксперты.

Прежде всего, причиной такого положения послужила сложившаяся на рынке ситуация, когда сократился и спрос, закончились и свободные деньги у потенциальных потребителей. Кроме того, свою роль сыграл резкий рост кредитных и лизинговых ставок.

Объем производства и импорта тяжелых грузовиков в РФ в январе этого года немногим превысил 1,5 тысячи единиц, тогда как в январе 2014 года было произведено порядка 2 тысяч машин. При этом безусловным лидером был КамАЗ. Таковым он остается и сейчас – более половины грузовиков импортированы в январе  под его брендом.

Падение рынка коммерческого транспорта началось еще в прошлом году. Уже тогда его падение составило почти 15% по отношению к 2013 году. При этом аномальная активность на рынке наблюдалась как раз в конце года. Связано это как с запущенной на автоконцернах государственной программы утилизации, так и с ослаблением рубля.

Уже в январе приобретение коммерческого транспорта утратило свою привлекательность в связи с возросшей ключевой ставкой ЦБ, сделавшей невыгодной покупки в кредит и лизинг.

Улучшение на рынке коммерческого транспорта эксперты ожидают не ранее второго квартала. Причем большие надежды участники рынка возлагают именно на программу утилизации, которая для грузового автотранспорта более актуальна ввиду большей выгодности.

Источник: MarketPublishers.ru   

Новости и аналитика

Дайджест