Европейский авторынок вырос впервые за 7 лет

03.02.2015 • Издатель: Marketpublishers

Почти на 6% увеличились продажи автомобилей в Европе в прошлом году. Прорывом европейский авторынок обязан бюджетным моделям авто.

В 2014 году в целом  рынок вырос на 5,7%, до 12,6 проданных легковых автомобилей, и лучше всего продавались именно самые дешевые модели Dacia и Skoda. Так, продажи Dacia в 2014 году выросли на 24%, а у Skoda рост составил 14%.

Таких впечатляющих результатов авторынок Европы не показывал с докризисного 2007 года. Общий экономический спад настолько отразился на странах зоны евро, что выбраться из него они не могут до сих пор. Однако отложенный спрос, когда из-за отсутствия средств европейцы не меняли свои автомобили, все же выстрелил в прошлом году. При этом спрос, ожидаемо, сместился в сторону более бюджетных брендов.

И если ранее, у чешской Skoda и румынской Dacia была репутация ненадежных постсоветских автомобилей, то за последнее десятилетие благодаря щедрым инвестициям материнских компаний (Skoda принадлежит Volkswagen, а Dacia — Renault) их качество заметно улучшилось. Да и производство в Восточной Европе обходится намного дешевле, что сказалось на цене автомобилей. Примерно одинаковые по характеристикам и комплектации автомобили этих брендов и, например,  Peugeot, Renault или Volkswagen, различаются по цене примерно в два раза.

Впрочем, несмотря на возросшее количество продаж бюджетных авто, традиционные европейские лидеры пока удерживают свое превосходство. Пока Volkswagen Golf остается самой продаваемой машиной в Европе. При этом доля компании на европейском рынке увеличилась до 12,5%.

Источник: MarketPublishers.ru   

Новости и аналитика

Дайджест