Бизнес-план открытия многофункционального шинного центра (с финансовой моделью и презентацией для инвестора)
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагаются:
финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных;
презентация в формате PowerPoint, раскрывающая все инвестиционные преимущества проекта.
***
Описание проекта
Идея проекта
Создание многофункционального шинного центра в г. Уфа, который будет осуществлять розничную, оптовую торговлю шинами и сопутствующими товарами для автомобилей и спецтехники на региональном рынке Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, а также предоставлять услуги шиномонтажа, автомойки, парковки и др.
Целевая аудитория проекта
Потребителями товаров и услуг шинного центра будут являться предприятия, имеющие парк автотранспорта и спецтехники, торговцы автозапчастями, физические лица – владельцы транспортных средств.
Конкурентные преимущества проекта
Уникальное расположение на Бирском тракте
Автомагистраль, возле которой будет расположен шинный центр, имеет стратегическое межрегиональное значение и, соответственно, очень активный транспортный поток на въезде в Уфу – один из наиболее экономически развитых мегаполисов страны.
Многофункциональность торгово-сервисного шинного центра
В шинном центре клиент будет иметь возможность выбора широкого ассортимента товаров, сможет осуществить заказ как на месте, так и через сайт центра, оперативно получить товар и комплекс необходимых услуг.
Круглосуточная доступность
Работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Рыночная ситуация
Автомобильный рынок страны после трех лет падения в 2017 году возобновил уверенный рост.
Первичный рынок показывает высокие темпы роста, как грузовых, так и легковых автомобилей. По итогам января – августа 2017 года рынок легковых автомобилей вырос более чем на ***%. Рынок новых грузовых автомобилей за первое полугодие текущего года увеличился еще больше – на ***%.
Рост рынка происходит как за счет расширения объемов деятельности автомобильной промышленности России, так и импорта транспортных средств из-за рубежа.
Вторичный рынок в текущем году стабилизировался. За первое полугодие зафиксирован незначительный рост по легковым автомобилям (***%) и такое же незначительное падение (***%) по грузовым автомобилям.
Автомобильные рынки Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, на которые рассчитан рассматриваемый проект, относятся к числу наиболее развитых региональных рынков Российской Федерации, как по количеству автомобилей, так и по темпам продаж. По основным показателям входят в пятерку или десятку лидеров. Их общий удельный вес составляет около ***% общероссийского автомобильного рынка, а темпы роста в несколько раз превышают средний уровень по России.
Конкурентная среда
На региональном рынке основную конкуренцию данному проекту составят:
Анализ рынка
Главной задачей анализа является исследование рынка регионов, на которые будет распространяться проект, прежде всего с точки зрения количества автомобилей и объема продаж в разрезе грузовых и легковых транспортных средств, как новых, так и бывших в употреблении.
Владельцы автомобилей не менее чем 2 раза в год осуществляют замену шин, периодически пользуются услугами автомойки и парковки.
Поэтому, анализ состояния и динамики автомобильного рынка позволяет прийти к пониманию текущего и будущего уровня спроса на услуги, связанные с обслуживанием автотранспорта, в том числе по замене запчастей, шин, мойки и парковки транспортных средств.
Анализ рынка новых легковых автомобилей
В настоящее время российский рынок автомобилей имеет тенденцию к росту.
Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат», объём рынка новых легковых автомобилей Российской Федерации по итогам января – августа 2017 года вырос на ***% и достиг ***единиц.
В результате исследования агентства стали известны крупнейшие региональные рынки страны.
Первые две строчки по традиции заняли Москва (***тысячи машин, что на ***% больше, чем в предыдущем году) и Московская область (*** тысячи машин, показатели выросли сразу на ***%).
Третью позиция за Санкт-Петербургом, с показателем в ***тысячи автомобилей (+***%).
Четвёртое место заняла в российском рейтинге – и оказалась лидером среди региональных рынков – соседняя с Башкортостаном республика Татарстан – *** тысячи машин (+***%).
На пятом месте Башкортостан – ***тысячи автомобилей (+***%).
В десятку лидеров также попали Краснодарский край (*** тысячи; + ***%), Самарская (***тысячи; + ***%), Свердловская (***тысячи; + ***%), Ростовская (*** тысячи; + ***%) и Челябинская область (*** тысячи; + ***%).
Диаграмма 1. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017
***
Таким образом, десять регионов-лидеров из 30 субъектов Российской Федерации занимают более ***% рынка легковых автомобилей.
На долю Башкортостана вместе с соседней республикой Татарстаном и Челябинской областью приходится ***% рынка.
Причем темп прироста количества продаваемых машин в этих трех регионах значительно превышает общероссийский показатель.
Диаграмма 2. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года
По прогнозам экспертов, продажи автомобилей в России будут продолжать уверенный рост.
Так, аналитики концерна Renault – одного и з основных акционеров АвтоВАЗа – считают, что российский автомобильный рынок начал восстанавливаться после снижения, которое было зафиксировано в прошлом году. По их данным, если в 2012 году число проданных в России автомобилей составляло ***млн. единиц, то в прошлом году этот показатель снизился до 1,4 млн. Вместе с тем, представители Renault рассчитывают, что объем авторынка в этом году составит ***млн. машин, а в 2020 году достигнет *** млн.
В частности, продажи автомобилей Lada, которые выпускает концерн в Российской Федерации, за первые восемь месяцев 2017 года выросли на ***%. Рост продаж отмечен, прежде всего, у двух моделей с новым фирменным дизайном – Lada Vesta и Lada XRAY, нашедших свою аудиторию. Обе модели входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России и составляют половину всех продаж Lada.
Доля рынка автомобилей Lada в 2010 году составляла ***%, в 2014 году этот показатель упал до ***%, а в 2017 году достиг ***%, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.
Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом
Российский рынок бывших в употреблении автомобилей в 2017 году также показывает тенденцию к росту.
По результатам исследования продаж легковых автомобилей с пробегом по итогам 1-го полугодия 2017 года, проведенного аналитическим агентством Автостат, составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.
Согласно исследованию, за январь – июнь 2017 года объем продаж бывших в употреблении легковых автомобилей в целом по России составил ***тыс. единиц, показав рост на ***% к результату аналогичного периода прошлого годам (*** млн. ***тыс. единиц).
Таблица 1. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом
***
Как следует из таблицы, три региона, на которые будет распространяться деятельность рассматриваемого шинного центра, на вторичном рынке входят в TOP 10. На них приходится ***тыс. автомобилей и 8% общероссийского рынка.
За анализируемый период темпы прироста вторичного рыка автомобилей Башкортостана и Челябинской области в несколько раз превосходят темп прироста российского рынка в целом, показатель прироста Татарстана находится на среднероссийском уровне.
Диаграмма 3. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года
***
Анализ рынка новых грузовых автомобилей
Высокий рост показывает и рынок грузовых автомобилей, причем значительно больший, чем легковых.
По информации исследования «Автостат Инфо», за первое полугодие 2017 года в целом по России было продано ***новых грузовых автомобилей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи грузовиков в стране выросли на ***%.
Самым крупным в России традиционно является рынок сбыта грузовых автомобилей Центрального ФО. В первом полугодии здесь было продано 10 190 грузовиков, что на ***% больше, чем годом ранее.
Еще ***грузовых машин за тот же период реализовано на рынке Приволжского округа (+***%).
Третий по величине результат продаж грузовых автомобилей был зафиксирован в Уральском ФО – ***единиц техники (+***%).
Кроме того, 3219 новых грузовиков в первом полугодии было продано в Сибирском округе (+***%),*** машины – на рынке Северо-Западного ФО (+***%), а еще *** ед. техники – на грузовом рынке Южного региона (+***%). Наименьшие продажи грузовых автомобилей за январь – июнь 2017 года были зафиксированы на рынке Дальнего Востока (***ед., -15,1%) и в Северо-Кавказском округе (*** шт., +22%).
Диаграмма 4. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков и удельный вес)
***
Как видно из диаграммы, в двух федеральных округах, в которые входят Республики Башкортостан и Татарстан, а также Челябинская область, за 1-е полугодие 2017 года было продано ***грузовых автомобиля, что превышает третью часть всех продаж Российской Федерации.
Рост рынка обусловлен, прежде всего, увеличением объемов деятельности российского автопрома. По данным аналитической компании «АСМ-Холдинг», производство в России грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, за январь-июнь 2017 года увеличилось на ***%, выпущено *** тыс. шт.
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе – июне 2017 года увеличился на ***%, выпущено ***тыс. шт. Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» (1,4%), КАМАЗ (22,5%), УАЗ (19,2%), ПСА ВИС-Авто (94,7%), Бецема (рост в 2,7 раза), РИАТ (44,8%), Чайка-НН (23,2%), ЗТО Камея (рост в 5,1 раза).
Выпуск автомобилей иностранных брендов в январе – июне 2017 года возрос на 73,4%, выпущено 10 тыс. шт. Увеличили выпуск грузовых автомобилей следующие предприятия: компания Форд Соллерс Елабуга (14,7%), Исузу-Рус (97,2%), Вольво Восток (рост в 3,7 раза), Даймлер КАМАЗ Рус (рост в 2,5 раза), ГК Автотор (35,2%), Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус (69,5%), Ивеко-АМТ (3,5%).
Присутствие иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в Российской Федерации растет: в январе – июне 2017 года их доля составила ***%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 5 пунктов.
Наряду с производством в России растет импорт грузовых автомобилей из-за рубежа. По данным Федеральной таможенной службы, импорт грузовых машин в январе – июне 2017 г. вырос на 38,6%, до ***тыс. автомобилей общей стоимостью 850 млн. долларов. Из них ***тыс. грузовиков на ***млн. долларов были поставлены из стран дальнего зарубежья, остальные ***тыс. машин на 434,5 млн. долларов – из стран СНГ.
Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей
Объем продаж на российском рынке грузовых машин с пробегом в первом полугодии текущего года составил ***единицы, что немного меньше (на 1%) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Причем продажи в сегменте российских марок сократились на ***% (с ***до 80 453 ед.), в то время как объем продаж иностранных марок вырос на ***% (с 62 078 до ***ед.).
Наиболее востребованные покупателями марки грузовых машин на вторичном рынке России приведены в таблице ниже.
Таблица 2. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)
***
Как видно, с большим отрывом лидируют автомобили марки КАМАЗ.
ТОП-5 самых популярных на вторичном рынке моделей грузовиков приведен в таблице ниже.
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)
***
Все модели – российские и (за исключением одной модели ГАЗ) относятся к марке КАМАЗ.
Таким образом, по результатам анализа автомобильного рынка можно сделать ряд выводов:
К данному бизнес-плану прилагаются:
финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных;
презентация в формате PowerPoint, раскрывающая все инвестиционные преимущества проекта.
***
Описание проекта
Идея проекта
Создание многофункционального шинного центра в г. Уфа, который будет осуществлять розничную, оптовую торговлю шинами и сопутствующими товарами для автомобилей и спецтехники на региональном рынке Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, а также предоставлять услуги шиномонтажа, автомойки, парковки и др.
Целевая аудитория проекта
Потребителями товаров и услуг шинного центра будут являться предприятия, имеющие парк автотранспорта и спецтехники, торговцы автозапчастями, физические лица – владельцы транспортных средств.
Конкурентные преимущества проекта
Уникальное расположение на Бирском тракте
Автомагистраль, возле которой будет расположен шинный центр, имеет стратегическое межрегиональное значение и, соответственно, очень активный транспортный поток на въезде в Уфу – один из наиболее экономически развитых мегаполисов страны.
Многофункциональность торгово-сервисного шинного центра
В шинном центре клиент будет иметь возможность выбора широкого ассортимента товаров, сможет осуществить заказ как на месте, так и через сайт центра, оперативно получить товар и комплекс необходимых услуг.
Круглосуточная доступность
Работа 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Рыночная ситуация
Автомобильный рынок страны после трех лет падения в 2017 году возобновил уверенный рост.
Первичный рынок показывает высокие темпы роста, как грузовых, так и легковых автомобилей. По итогам января – августа 2017 года рынок легковых автомобилей вырос более чем на ***%. Рынок новых грузовых автомобилей за первое полугодие текущего года увеличился еще больше – на ***%.
Рост рынка происходит как за счет расширения объемов деятельности автомобильной промышленности России, так и импорта транспортных средств из-за рубежа.
Вторичный рынок в текущем году стабилизировался. За первое полугодие зафиксирован незначительный рост по легковым автомобилям (***%) и такое же незначительное падение (***%) по грузовым автомобилям.
Автомобильные рынки Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, на которые рассчитан рассматриваемый проект, относятся к числу наиболее развитых региональных рынков Российской Федерации, как по количеству автомобилей, так и по темпам продаж. По основным показателям входят в пятерку или десятку лидеров. Их общий удельный вес составляет около ***% общероссийского автомобильного рынка, а темпы роста в несколько раз превышают средний уровень по России.
Конкурентная среда
На региональном рынке основную конкуренцию данному проекту составят:
- ООО «Казань-Шинторг»: http://www.kazan-shintorg.com.
- ИП Ахмадулина: http://sds1.ru.
- ООО «Таганка»: http://ufa.taganka.biz.
- ООО «Кама-Уфа»: http://ts-drive.ru
Анализ рынка
Главной задачей анализа является исследование рынка регионов, на которые будет распространяться проект, прежде всего с точки зрения количества автомобилей и объема продаж в разрезе грузовых и легковых транспортных средств, как новых, так и бывших в употреблении.
Владельцы автомобилей не менее чем 2 раза в год осуществляют замену шин, периодически пользуются услугами автомойки и парковки.
Поэтому, анализ состояния и динамики автомобильного рынка позволяет прийти к пониманию текущего и будущего уровня спроса на услуги, связанные с обслуживанием автотранспорта, в том числе по замене запчастей, шин, мойки и парковки транспортных средств.
Анализ рынка новых легковых автомобилей
В настоящее время российский рынок автомобилей имеет тенденцию к росту.
Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат», объём рынка новых легковых автомобилей Российской Федерации по итогам января – августа 2017 года вырос на ***% и достиг ***единиц.
В результате исследования агентства стали известны крупнейшие региональные рынки страны.
Первые две строчки по традиции заняли Москва (***тысячи машин, что на ***% больше, чем в предыдущем году) и Московская область (*** тысячи машин, показатели выросли сразу на ***%).
Третью позиция за Санкт-Петербургом, с показателем в ***тысячи автомобилей (+***%).
Четвёртое место заняла в российском рейтинге – и оказалась лидером среди региональных рынков – соседняя с Башкортостаном республика Татарстан – *** тысячи машин (+***%).
На пятом месте Башкортостан – ***тысячи автомобилей (+***%).
В десятку лидеров также попали Краснодарский край (*** тысячи; + ***%), Самарская (***тысячи; + ***%), Свердловская (***тысячи; + ***%), Ростовская (*** тысячи; + ***%) и Челябинская область (*** тысячи; + ***%).
Диаграмма 1. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017
***
Таким образом, десять регионов-лидеров из 30 субъектов Российской Федерации занимают более ***% рынка легковых автомобилей.
На долю Башкортостана вместе с соседней республикой Татарстаном и Челябинской областью приходится ***% рынка.
Причем темп прироста количества продаваемых машин в этих трех регионах значительно превышает общероссийский показатель.
Диаграмма 2. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года
По прогнозам экспертов, продажи автомобилей в России будут продолжать уверенный рост.
Так, аналитики концерна Renault – одного и з основных акционеров АвтоВАЗа – считают, что российский автомобильный рынок начал восстанавливаться после снижения, которое было зафиксировано в прошлом году. По их данным, если в 2012 году число проданных в России автомобилей составляло ***млн. единиц, то в прошлом году этот показатель снизился до 1,4 млн. Вместе с тем, представители Renault рассчитывают, что объем авторынка в этом году составит ***млн. машин, а в 2020 году достигнет *** млн.
В частности, продажи автомобилей Lada, которые выпускает концерн в Российской Федерации, за первые восемь месяцев 2017 года выросли на ***%. Рост продаж отмечен, прежде всего, у двух моделей с новым фирменным дизайном – Lada Vesta и Lada XRAY, нашедших свою аудиторию. Обе модели входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России и составляют половину всех продаж Lada.
Доля рынка автомобилей Lada в 2010 году составляла ***%, в 2014 году этот показатель упал до ***%, а в 2017 году достиг ***%, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.
Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом
Российский рынок бывших в употреблении автомобилей в 2017 году также показывает тенденцию к росту.
По результатам исследования продаж легковых автомобилей с пробегом по итогам 1-го полугодия 2017 года, проведенного аналитическим агентством Автостат, составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.
Согласно исследованию, за январь – июнь 2017 года объем продаж бывших в употреблении легковых автомобилей в целом по России составил ***тыс. единиц, показав рост на ***% к результату аналогичного периода прошлого годам (*** млн. ***тыс. единиц).
Таблица 1. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом
***
Как следует из таблицы, три региона, на которые будет распространяться деятельность рассматриваемого шинного центра, на вторичном рынке входят в TOP 10. На них приходится ***тыс. автомобилей и 8% общероссийского рынка.
За анализируемый период темпы прироста вторичного рыка автомобилей Башкортостана и Челябинской области в несколько раз превосходят темп прироста российского рынка в целом, показатель прироста Татарстана находится на среднероссийском уровне.
Диаграмма 3. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года
***
Анализ рынка новых грузовых автомобилей
Высокий рост показывает и рынок грузовых автомобилей, причем значительно больший, чем легковых.
По информации исследования «Автостат Инфо», за первое полугодие 2017 года в целом по России было продано ***новых грузовых автомобилей.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи грузовиков в стране выросли на ***%.
Самым крупным в России традиционно является рынок сбыта грузовых автомобилей Центрального ФО. В первом полугодии здесь было продано 10 190 грузовиков, что на ***% больше, чем годом ранее.
Еще ***грузовых машин за тот же период реализовано на рынке Приволжского округа (+***%).
Третий по величине результат продаж грузовых автомобилей был зафиксирован в Уральском ФО – ***единиц техники (+***%).
Кроме того, 3219 новых грузовиков в первом полугодии было продано в Сибирском округе (+***%),*** машины – на рынке Северо-Западного ФО (+***%), а еще *** ед. техники – на грузовом рынке Южного региона (+***%). Наименьшие продажи грузовых автомобилей за январь – июнь 2017 года были зафиксированы на рынке Дальнего Востока (***ед., -15,1%) и в Северо-Кавказском округе (*** шт., +22%).
Диаграмма 4. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков и удельный вес)
***
Как видно из диаграммы, в двух федеральных округах, в которые входят Республики Башкортостан и Татарстан, а также Челябинская область, за 1-е полугодие 2017 года было продано ***грузовых автомобиля, что превышает третью часть всех продаж Российской Федерации.
Рост рынка обусловлен, прежде всего, увеличением объемов деятельности российского автопрома. По данным аналитической компании «АСМ-Холдинг», производство в России грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, за январь-июнь 2017 года увеличилось на ***%, выпущено *** тыс. шт.
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе – июне 2017 года увеличился на ***%, выпущено ***тыс. шт. Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» (1,4%), КАМАЗ (22,5%), УАЗ (19,2%), ПСА ВИС-Авто (94,7%), Бецема (рост в 2,7 раза), РИАТ (44,8%), Чайка-НН (23,2%), ЗТО Камея (рост в 5,1 раза).
Выпуск автомобилей иностранных брендов в январе – июне 2017 года возрос на 73,4%, выпущено 10 тыс. шт. Увеличили выпуск грузовых автомобилей следующие предприятия: компания Форд Соллерс Елабуга (14,7%), Исузу-Рус (97,2%), Вольво Восток (рост в 3,7 раза), Даймлер КАМАЗ Рус (рост в 2,5 раза), ГК Автотор (35,2%), Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус (69,5%), Ивеко-АМТ (3,5%).
Присутствие иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в Российской Федерации растет: в январе – июне 2017 года их доля составила ***%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 5 пунктов.
Наряду с производством в России растет импорт грузовых автомобилей из-за рубежа. По данным Федеральной таможенной службы, импорт грузовых машин в январе – июне 2017 г. вырос на 38,6%, до ***тыс. автомобилей общей стоимостью 850 млн. долларов. Из них ***тыс. грузовиков на ***млн. долларов были поставлены из стран дальнего зарубежья, остальные ***тыс. машин на 434,5 млн. долларов – из стран СНГ.
Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей
Объем продаж на российском рынке грузовых машин с пробегом в первом полугодии текущего года составил ***единицы, что немного меньше (на 1%) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Причем продажи в сегменте российских марок сократились на ***% (с ***до 80 453 ед.), в то время как объем продаж иностранных марок вырос на ***% (с 62 078 до ***ед.).
Наиболее востребованные покупателями марки грузовых машин на вторичном рынке России приведены в таблице ниже.
Таблица 2. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)
***
Как видно, с большим отрывом лидируют автомобили марки КАМАЗ.
ТОП-5 самых популярных на вторичном рынке моделей грузовиков приведен в таблице ниже.
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)
***
Все модели – российские и (за исключением одной модели ГАЗ) относятся к марке КАМАЗ.
Таким образом, по результатам анализа автомобильного рынка можно сделать ряд выводов:
- После резкого и продолжительного периода падения с 2014 по 2016 гг. российский рынок в текущем году начал восстанавливаться и показывать положительную динамику.
- Первичный рынок показывает высокие темпы роста, как грузовых, так и легковых автомобилей. По итогам января – августа 2017 года рынок легковых автомобилей вырос более чем на ***%. Рынок новых грузовых автомобилей за первое полугодие текущего года увеличился еще больше – на ***%.
- Рост рынка происходит как за счет расширения объемов деятельности автомобильной промышленности России, так и импорта транспортных средств из-за рубежа.
- Вторичный рынок в текущем году стабилизировался. За первое полугодие зафиксирован незначительный рост по легковым автомобилям (***%) и такое же незначительное падение (***%) по грузовым автомобилям.
- Автомобильные рынки Башкортостана, Татарстана и Челябинской области, на которые рассчитан рассматриваемый проект, относятся к числу наиболее развитых региональных рынков Российской Федерации, как по количеству автомобилей, так и по темпам продаж. По основным показателям входят в пятерку или десятку лидеров. Их общий удельный вес составляет около ***% общероссийского автомобильного рынка, а темпы роста в несколько раз превышают средний уровень по России.
- По прогнозам экспертов, рынок автомобилей России будет продолжать уверенный рост и в текущем году, и в последующие годы.
- На российском рынке сложились благоприятные условия для открытия предприятий, связанных с обслуживанием автомобилей. Особенно привлекательны для бизнеса такого профиля регионы, которые являются лидерами по емкости автомобильного рынка и темпам его восстановления. В число таких регионов входят Башкортостан, Татарстан и Челябинская область, на которые будет распространяться рассматриваемый проект.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ, РИСУНКОВ
Резюме
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Суть и концепция проекта
1.2. Основной набор товаров и услуг
1.3. Описание месторасположения имущественного комплекса
1.4. Характеристики имущественного комплекса
1.5. Ограничения участка
1.6. Имидж региона
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Анализ рынка новых легковых автомобилей
2.2. Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом
2.3. Анализ рынка новых грузовых автомобилей
2.4. Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей
РАЗДЕЛ 3. КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
3.1. Выделение основных конкурентов
3.2. Анализ конкурентной силы проекта
РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта)
4.2. Сайт
4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения
4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения
4.5. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения
4.6. Наружная реклама
4.7. Реклама на радио
4.8. Маркетинговые ходы
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Номенклатура товаров шинного центра
5.2. Технология производства
5.3. Персонал проекта: штатное расписание и заработная плата
РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета
6.2. Налоговое окружение
6.3. Номенклатура товаров и услуг
6.4. Загрузка и план продаж
6.5. Численность персонала и заработная плата
6.6. Калькуляция затрат
6.7. Капитальные затраты (инвестиции)
6.8. Расчет выручки
6.9. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков
6.10. Налоговые и страховые отчисления
6.11. Оценка экономической эффективности проекта
РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА РИСКОВ
7.1. Основные показатели финансовой эффективности проекта
7.2. Уровень безубыточности
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ, РИСУНКОВ
ГРАФИКИ
График 1. Динамика EBITDA по проекту, тыс. руб.
График 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.
График 3. Точка безубыточности, тыс. руб.
РИСУНКИ
Рисунок 2. Расположение г. Уфа на Яндекс карте
Рисунок 3. Месторасположение шинных центров и их филиалов в г. Уфа
Рисунок 4. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче
Рисунок 5. Пример рекламы на путепроводе
Рисунок 6. Пример рекламного указателя
Резюме
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Суть и концепция проекта
1.2. Основной набор товаров и услуг
1.3. Описание месторасположения имущественного комплекса
1.4. Характеристики имущественного комплекса
1.5. Ограничения участка
1.6. Имидж региона
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Анализ рынка новых легковых автомобилей
2.2. Анализ рынка легковых автомобилей с пробегом
2.3. Анализ рынка новых грузовых автомобилей
2.4. Анализ вторичного рынка грузовых автомобилей
РАЗДЕЛ 3. КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
3.1. Выделение основных конкурентов
3.2. Анализ конкурентной силы проекта
РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта)
4.2. Сайт
4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения
4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения
4.5. Продвижение в социальных сетях как инструмент продвижения
4.6. Наружная реклама
4.7. Реклама на радио
4.8. Маркетинговые ходы
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Номенклатура товаров шинного центра
5.2. Технология производства
5.3. Персонал проекта: штатное расписание и заработная плата
РАЗДЕЛ 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета
6.2. Налоговое окружение
6.3. Номенклатура товаров и услуг
6.4. Загрузка и план продаж
6.5. Численность персонала и заработная плата
6.6. Калькуляция затрат
6.7. Капитальные затраты (инвестиции)
6.8. Расчет выручки
6.9. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков
6.10. Налоговые и страховые отчисления
6.11. Оценка экономической эффективности проекта
РАЗДЕЛ 7. ОЦЕНКА РИСКОВ
7.1. Основные показатели финансовой эффективности проекта
7.2. Уровень безубыточности
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ, РИСУНКОВ
ГРАФИКИ
График 1. Динамика EBITDA по проекту, тыс. руб.
График 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.
График 3. Точка безубыточности, тыс. руб.
РИСУНКИ
Рисунок 2. Расположение г. Уфа на Яндекс карте
Рисунок 3. Месторасположение шинных центров и их филиалов в г. Уфа
Рисунок 4. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче
Рисунок 5. Пример рекламы на путепроводе
Рисунок 6. Пример рекламного указателя
ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Предназначение услуг для потребителей в разрезе категорий автомобилей
Таблица 2. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)
Таблица 4. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)
Таблица 5. Расчет конкурентной силы проекта
Таблица 6. Дисконтные карты для постоянных клиентов шинного центра
Таблица 7. Группы товаров для реализации в шинном центре
Таблица 8. Технические характеристики шиномонтажного стенда Monty 2300
Таблица 9. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В
Таблица 10. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В
Таблица 11. Технические характеристики балансировочного станка с монитором st-201a(m)
Таблица 12. Технические характеристики балансировочного станка Trucker Luxe, СБМП-200(Л)
Таблица 13. Технические характеристики подкатного электрического гайковерта 1 KRW12
Таблица 14. Технические характеристики пневматического гайковерта Scorpio YU-2583T
Таблица 15. Технические характеристики установки для мойки колес CW 3000
Таблица 16. Технические характеристики пневматического грузового борторасширителя BT-62
Таблица 17. Технические характеристики устройства AirD Pro-10
Таблица 18. Технические характеристики поста накачивания грузовых колес КС-115
Таблица 19. Технические характеристики вулканизатора Комплекс-3
Таблица 20. Технические характеристики вулканизатора «Гном»
Таблица 21. Технические характеристики вулканизатора КС-107
Таблица 22. Технические характеристики поршневого компрессора Тандем СБ4/Ф-500.AB998Т
Таблица 23. Штатное расписание шинного центра
Таблица 24. Параметры основных допущений по проекту
Таблица 25. Цены на товары и услуги проекта
Таблица 26. План продаж товаров и услуг (ед.)
Таблица 27. Фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб.
Таблица 28. Налоги на фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб.
Таблица 29. Калькуляция затрат по проекту, тыс. руб.
Таблица 30. Капитальные затраты (инвестиции)
Таблица 31. Прогноз выручки по проекту, тыс. руб.
Таблица 32. Расчет прибылей и убытков по проекту, тыс. руб.
Таблица 33. Движение денежных средств, тыс. руб.
Таблица 34. Распределение налогов, тыс. руб.
Таблица 35. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC
Таблица 36. Показатели эффективности проекта
Таблица 37. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. в год
Таблица 1. Предназначение услуг для потребителей в разрезе категорий автомобилей
Таблица 2. ТОР-30 регионов по объему рынка легковых автомобилей с пробегом
Таблица 3. Объем продаж грузовых автомобилей на вторичном рынке РФ (кол-во авто)
Таблица 4. Объем продаж грузовых автомобилей с пробегом на рынке РФ (кол-во авто)
Таблица 5. Расчет конкурентной силы проекта
Таблица 6. Дисконтные карты для постоянных клиентов шинного центра
Таблица 7. Группы товаров для реализации в шинном центре
Таблица 8. Технические характеристики шиномонтажного стенда Monty 2300
Таблица 9. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В
Таблица 10. Технические характеристики шиномонтажного стенда ГШС 515В
Таблица 11. Технические характеристики балансировочного станка с монитором st-201a(m)
Таблица 12. Технические характеристики балансировочного станка Trucker Luxe, СБМП-200(Л)
Таблица 13. Технические характеристики подкатного электрического гайковерта 1 KRW12
Таблица 14. Технические характеристики пневматического гайковерта Scorpio YU-2583T
Таблица 15. Технические характеристики установки для мойки колес CW 3000
Таблица 16. Технические характеристики пневматического грузового борторасширителя BT-62
Таблица 17. Технические характеристики устройства AirD Pro-10
Таблица 18. Технические характеристики поста накачивания грузовых колес КС-115
Таблица 19. Технические характеристики вулканизатора Комплекс-3
Таблица 20. Технические характеристики вулканизатора «Гном»
Таблица 21. Технические характеристики вулканизатора КС-107
Таблица 22. Технические характеристики поршневого компрессора Тандем СБ4/Ф-500.AB998Т
Таблица 23. Штатное расписание шинного центра
Таблица 24. Параметры основных допущений по проекту
Таблица 25. Цены на товары и услуги проекта
Таблица 26. План продаж товаров и услуг (ед.)
Таблица 27. Фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб.
Таблица 28. Налоги на фонд оплаты труда по проекту, тыс. руб.
Таблица 29. Калькуляция затрат по проекту, тыс. руб.
Таблица 30. Капитальные затраты (инвестиции)
Таблица 31. Прогноз выручки по проекту, тыс. руб.
Таблица 32. Расчет прибылей и убытков по проекту, тыс. руб.
Таблица 33. Движение денежных средств, тыс. руб.
Таблица 34. Распределение налогов, тыс. руб.
Таблица 35. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC
Таблица 36. Показатели эффективности проекта
Таблица 37. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. в год
ДИАГРАММЫ
Диаграмма 1. Отраслевая структура 200 крупнейших компаний Татарстана
Диаграмма 2. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017
Диаграмма 3. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года
Диаграмма 4. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года
Диаграмма 5. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков)
Диаграмма 6. Предложение основных услуг автомоек в г. Уфа, 2017 г.
Диаграмма 7. Ценовое сегментирование автомоек, г. Уфа, 2017 г.
Диаграмма 8. Количество автомоечных предприятий г. Уфы, обеспечивающих дополнительные удобства для клиентов
Диаграмма 9. Услуги, предоставляемые шиномонтажными предприятиями города Уфа
Диаграмма 10. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва
Диаграмма 11. Динамика загрузки проекта, % от плановой (максимальной)
Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб.
Диаграмма 13. Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб.
Диаграмма 1. Отраслевая структура 200 крупнейших компаний Татарстана
Диаграмма 2. Доля регионов в объеме рынка легковых автомобилей Российской Федерации по состоянию на 01.09.2017
Диаграмма 3. Темп прироста рынка легковых автомобилей за 8 месяцев 2017 года
Диаграмма 4. Темп прироста вторичного рынка легковых автомобилей за 1-е полугодие 2017 года
Диаграмма 5. Структура рынка грузовых автомобилей России в разрезе Федеральных округов (кол-во грузовиков)
Диаграмма 6. Предложение основных услуг автомоек в г. Уфа, 2017 г.
Диаграмма 7. Ценовое сегментирование автомоек, г. Уфа, 2017 г.
Диаграмма 8. Количество автомоечных предприятий г. Уфы, обеспечивающих дополнительные удобства для клиентов
Диаграмма 9. Услуги, предоставляемые шиномонтажными предприятиями города Уфа
Диаграмма 10. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва
Диаграмма 11. Динамика загрузки проекта, % от плановой (максимальной)
Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб.
Диаграмма 13. Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб.