Исследование рынка кредитных карт

22.06.2010 | 109 стр. | Артикул: I6FE6F43C92RU

22 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В июне 2010г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования российского рынка кредитных карт В нем приводится оценка объемов и темпов роста рынка, анализируется конкурентная ситуация на рынке, а также основные тенденции и событии 2009-начала 2010гг.

В 2009 г. российские банки заработали на кредитных картах 2 млрд. долл. США, что на 200 млн. долл. меньше по сравнению с показателем 2008 г. При этом долю рынка кредитных карт у частных банков начали отвоевывать государственные. Так, доля Сбербанка России увеличилась на 1,6% и достигла 5,6%, а доля Банка Русский Стандарт снизилась на 9%, до 26,4%.

Одной из тенденций последних лет является вытеснение сегментом кредитных карт сегмента экспресс-кредитования в торговых сетях с рынка потребительского кредитования. Поскольку кредитные карты используются в основном для покупки дорогостоящих товаров, все большее число держателей кредитных карт предпочитают использовать свои карты вместо того, чтобы брать экспресс-кредит в магазине.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка кредитных карт.

Задачи исследования
  1. Описать состояние следующих сегментов кредитных карт по параметрам:
    • объем и темпы роста;
    • процентные ставки;
    • доли основных игроков;
    • факторы роста и торможения;
    • основные события, тенденции и перспективы развития.
  2. Охарактеризовать пользователей услуг потребительского кредитования и их предпочтения.
  3. Охарактеризовать основных игроков российского рынка потребительского кредитования по параметрам:
    • общая информация;
    • результаты деятельности на рынке потребительского кредитования;
    • планы и перспективы развития.
Объект исследования

Российский рынок кредитных карт.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод исследования

Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.

Информационная база исследования
  • Расчеты Discovery Research Group.
  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Материалы компаний.
  • Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Экспертные оценки.
  • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Список таблиц и диаграмм
Резюме

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод исследования
Информационная база исследования

ГЛАВА 2. РЫНОК КРЕДИТНЫХ КАРТ

§ 1. Объем и темпы роста
§ 2. Процентные ставки
§ 3. Конкурентная ситуация
§ 4. Факторы роста и торможения
§ 5. События, тенденции, перспективы развития
  Политика банков по отношению к кредитным картам
  Вытеснение сегментом кредитных карт сегмента экспресс-кредитования
  Продвижение кредитных карт банками
  Ужесточение условий по кредитным картам и требований к заемщику
  Выход ритейлеров на рынок кредитных карт
  Предпочтения потребителей кредитных карт
§ 6. Виды кредитных карт

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

ГЛАВА 4. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

§ 1. Сбербанк россии
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 2. ВТБ
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 3. Росбанк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 4. МДМ-банк
  Общая информация
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 5. Банк Москвы
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
§ 6. Русфинанс банк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 7. Райффайзенбанк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 8. Уралсиб
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
§ 9. Альфа-банк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 10. Русский стандарт
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития

Отчет содержит 52 диаграмму и 3 таблицы.

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Основные показатели рынка кредитных карт 2008-2009г., млрд. долл.
Диаграмма 2. Доли банков на рынке кредитных карт в России в 2008 г. по объему кредитного портфеля, %.
Диаграмма 3. Динамика объема карточных кредитных портфелей банков с января 2008 г. до апреля 2009 г., млрд. руб.
Диаграмма 4. Ведущие банки на рынке кредитных карт в 2009г., %
Диаграмма 5. Критерии выбора банка для оформления кредитной карты, %
Диаграмма 6. Доли кредитных карт различных платежных систем в России в 2003-2007 г., %.
Диаграмма 7. Демографический портрет российского кредитора в августе 2009г.
Диаграмма 8. Типы кредитов, выплачиваемых населением РФ в марте 2009 года.
Диаграмма 9. Какие суммы берут россияне в кредит, тыс. руб.
Диаграмма 10. Цели получения кредита жителями РФ, % от опрошенных.
Диаграмма 11. Сроки потребительского кредитования.
Диаграмма 12. Доля среднемесячного дохода гражданина, расходуемого на погашение кредита, %.
Диаграмма 13. Распределение ответов россиян на вопрос: «На какие цели вы готовы взять кредит?», %
Диаграмма 14. Изменение условий оплаты кредитов в январе-марте 2009г.
Диаграмма 15. Вероятность невыплаты кредитов для граждан РФ в январе-марте 2009г.
Диаграмма 16. Группы риска с точки зрения невозврата кредитов.
Диаграмма 17. Оценка россиянами своих возможностей по погашению кредитов в июне 2009г.
Диаграмма 18. Доли среднемесячных доходов, отдаваемых россиянами на погашение кредитов, 2006 и 2009 гг.
Диаграмма 19. Возможность получения кредита в будущем.
Диаграмма 20. Кредит на какие нужды граждане РФ считают возможным взять в ближайшее время.
Диаграмма 21. Использование услуг банков в I кв. 2009 г. (Услугами каких банков Вы пользуетесь сейчас? Учитывайте любую услугу), %.
Диаграмма 22. Уровень знания банков потребителями, %.
Диаграмма 23. Мнения россиян о необходимости возврата кредитов банкам и факторах, объясняющих невозврат (май 2009г.).
Диаграмма 24. Доли респондентов, согласных с утверждением, что невозврат кредита банку преступлением не является в мае 2008-2009гг.
Диаграмма 25. Годовая динамика изменения портфеля кредитов с 2007-2009г. (на 31 декабря), млрд. руб.
Диаграмма 26. Изменение доли потребительского кредитования в структуре портфеля кредитования физических лиц 207-2009г., %
Диаграмма 27. Квартальная динамика изменения портфеля кредитов 2009-1 кв.2010г., млрд. руб.*
Диаграмма 28. Структура портфеля кредитов физическим лицам Сбербанка на 31.03.2010., %
Диаграмма 29. Динамика портфеля кредита наличными ВТБ 24 в 2007-мае 2010 гг., млрд. руб.
Диаграмма 30. Динамика портфеля кредитных карт ВТБ 24 в 2007-мае 2010 гг., млрд. руб.
Диаграмма 31. Динамика изменения структуры портфеля розничного кредитования в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 32. Динамика изменения портфеля розничных кредитов Росбанка с IV кв. 2008- I кв.2010г. по кварталам, млрд. руб.
Диаграмма 33. Динамика изменения портфеля потребительски кредитов Росбанка с IV кв. 2008- I кв.2010г. по кварталам, млрд. руб.
Диаграмма 34. Структура портфеля розничного кредитования в 1 квартале 2010г., %
Диаграмма 35. Динамика изменения структуры кредитов физическим лицам в 2006-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 36. Изменение структуры портфеля кредитов физлицам в 2008-2009гг., %
Диаграмма 37. Изменение доли просроченной задолженности в сегментах кредитования физических лиц в 2008-2009гг., %
Диаграмма 38. Структура просроченной задолженности по потребительским кредитам МДМ-банка в 2009г, %
Диаграмма 39. Динамика изменения структуры розничного кредитования Банка Москвы в 2006-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 40. Динамика изменения структуры портфеля потребительских кредитов Банка Москвы в 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 41. Структура розничных кредитов Банка Москвы в 2009 г., %
Диаграмма 42. Динамика изменения структуры кредитов физическим лицам в 2006-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 43. Структура портфеля потребительских кредитов в 2009г, %.
Диаграмма 44. Структура доли просроченной задолженности в портфелях кредитов физическим лицам в 2009г., %
Диаграмма 45. Динамика изменения структуры портфеля кредитов физическим лицам в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 46. Динамика изменения портфеля розничного кредитования в 2007-1 кв.2010г., млрд. руб.
Диаграмма 47. Динамика изменения структуры портфеля кредитования физических лиц в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 48. Резервы и неработающие кредиты в 2007-2008гг., млрд. руб. и %
Диаграмма 49. Неработающие кредиты в структуре кредитного портфеля розничного кредитования, %
Диаграмма 50. Структура портфеля розничного кредитования Альфа-банка в 2008г., %
Диаграмма 51. Динамика изменения объема розничного кредитования Альфа-Банка в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 52. Структура кредитного портфеля банка Русский стандарт в 2009г., %.

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Банковские услуги, которыми планируют воспользоваться россияне в ближайшие шесть месяцев (от момента проведения опроса) во II кв. 2009 г. и в IV кв. 2008 г., %.
Таблица 2. Полная стоимость кредитных карт ВТБ-24.
Таблица 3. Полная стоимость персональных кредитов ВТБ-24.


Ещё публикации