Российский рынок экспресс-кредитования в местах продаж

22.06.2010 | 120 стр. | Артикул: RE31573E0D8RU

30 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования российского рынка экспресс-кредитования в розничных сетях.

Рынок экспресс-кредитования и кредитных карт в течение 2009г. можно назвать конкурирующими друг с другом, так многими участниками рынка отмечалось, с одной стороны, переход населения от кредитования в торговых точках на пользование кредитными картами, также многие банки (например, Русский Стандарт), представленные на обоих рынках, стали отходить от экспресс-кредитования в пользу кредитных карт.

По итогам 2009г. ведущим банком на рынке экспресс-кредитования был Хоум-Банк (по различным оценкам, его доля составляет от 20 до 40%), хотя еще год назад лидировал Русский Стандарт. Также ведущими банками на данном рынке являются ОТП-банк, Русфинанс Банк и Альфа-банк. При этом экспертами и розничными сетями отмечается рост продаж в кредит.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка экспресс-кредитования в 2008 – 1 квартале 2010 г.

Задачи исследования
  1. Определить объем и темпы роста российского рынка экспресс-кредитования Охарактеризовать процентные ставки по экспресс-кредитам в России.
  2. Охарактеризовать пользователей услуг потребительского кредитования и их предпочтения.
  3. Описать состояние экспресс-кредитования в местах продаж по следующим параметрам
    • объем и темпы роста;
    • процентные ставки;
    • доли основных игроков;
    • факторы роста и торможения;
    • основные события, тенденции и перспективы развития.
  4. Охарактеризовать основных игроков российского рынка потребительского кредитования по параметрам:
    • общая информация;
    • результаты деятельности на рынке потребительского кредитования;
    • планы и перспективы развития.
Объект исследования

Российский рынок экспресс-кредитования в местах продаж.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод исследования

Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.

Информационная база исследования
  • Расчеты Discovery Research Group.
  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Материалы компаний.
  • Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Экспертные оценки.
  • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Список таблиц и диаграмм
Резюме

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод исследования
Информационная база исследования

ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-КРЕДИТОВАНИЕ В ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ

§ 1. Объем и темпы роста
§ 2. Процентные ставки
§ 3. Конкурентная ситуация
  Доли основных игроков
  ХКФ банк
  Русский стандарт
  ОТП-банк
  Сравнение доступных программ экспресс-кредитования в 1кв. 2010г.
§ 4. Факторы роста и торможения
  Факторы, препятствующие развитию рынка экспресс-кредитования
  Влияние финансового кризиса
  Изменение в законодательстве
  Рост финансовой грамотности населения
  Факторы роста
§ 5. События, тенденции, перспективы развития
Выход на рынок экспресс-кредитования универсальных банков
Уравнивание реальной стоимости кредита с заявленной ставкой

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

ГЛАВА 4. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

§ 1. Сбербанк россии
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 2. ВТБ
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 3. Росбанк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 4. МДМ-банк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 5. Банк Москвы
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
§ 6. Русфинанс банк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 7. Райффайзенбанк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 8. Уралсиб
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
§ 9. Альфа-банк
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития
§ 10. Русский стандарт
  Общая информация
  Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования
  Планы и перспективы развития

Отчет содержит 49 диаграмм и 7 таблиц.

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Доли банков на рынке товарного экспресс-кредитования в 3 квартале 2009 г., %.
Диаграмма 2. Ведущие банки на рынке экспресс-кредитования в 1 пол. 2009г., %
Диаграмма 3. Доли банков на рынке товарного экспресс-кредитования в 2009 г., %.
Диаграмма 4. Демографический портрет российского кредитора в августе 2009г.
Диаграмма 5. Типы кредитов, выплачиваемых населением РФ в марте 2009 года.
Диаграмма 6. Какие суммы берут россияне в кредит.
Диаграмма 7. Цели получения кредита жителями РФ.
Диаграмма 8. Сроки потребительского кредитования.
Диаграмма 9. Доля среднемесячного дохода гражданина, расходуемого на погашение кредита.
Диаграмма 10. Распределение ответов россиян на вопрос: «На какие цели вы готовы взять кредит?», %
Диаграмма 11. Изменение условий оплаты кредитов в январе-марте 2009г.
Диаграмма 12. Вероятность невыплаты кредитов для граждан РФ в январе-марте 2009г.
Диаграмма 13. Группы риска с точки зрения невозврата кредитов.
Диаграмма 14. Оценка россиянами своих возможностей по погашению кредитов в июне 2009г.
Диаграмма 15. Доли среднемесячных доходов, отдаваемых россиянами на погашение кредитов, 2006 и 2009 гг.
Диаграмма 16. Возможность получения кредита в будущем.
Диаграмма 17. Кредит на какие нужды граждане РФ считают возможным взять в ближайшее время.
Диаграмма 18. Использование услуг банков в I кв. 2009 г. (Услугами каких банков Вы пользуетесь сейчас? Учитывайте любую услугу), %.
Диаграмма 19. Уровень знания банков потребителями, %.
Диаграмма 20. Мнения россиян о необходимости возврата кредитов банкам и факторах, объясняющих невозврат (май 2009г.).
Диаграмма 21. Доли респондентов, согласных с утверждением, что невозврат кредита банку преступлением не является в мае 2008-2009гг.
Диаграмма 22. Годовая динамика изменения портфеля кредитов с 2007-2009г. (на 31 декабря), млрд. руб.
Диаграмма 23. Изменение доли потребительского кредитования в структуре портфеля кредитования физических лиц 207-2009г., %
Диаграмма 24. Квартальная динамика изменения портфеля кредитов 2009-1 кв.2010г., млрд. руб.*
Диаграмма 25. Структура портфеля кредитов физическим лицам Сбербанка на 31.03.2010., %
Диаграмма 26. Динамика портфеля кредита наличными ВТБ 24 в 2007-мае 2010 гг., млрд. руб.
Диаграмма 27. Динамика портфеля кредитных карт ВТБ 24 в 2007-мае 2010 гг., млрд. руб.
Диаграмма 28. Динамика изменения структуры портфеля розничного кредитования в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 29. Динамика изменения портфеля розничных кредитов Росбанка с IV кв. 2008- I кв.2010г. по кварталам, млрд. руб.
Диаграмма 30. Динамика изменения портфеля потребительски кредитов Росбанка с IV кв. 2008- I кв.2010г. по кварталам, млрд. руб.
Диаграмма 31. Структура портфеля розничного кредитования в 1 квартале 2010г., %
Диаграмма 32. Динамика изменения структуры кредитов физическим лицам в 2006-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 33. Изменение структуры портфеля кредитов физлицам в 2008-2009гг., %
Диаграмма 34. Изменение доли просроченной задолженности в сегментах кредитования физических лиц в 2008-2009гг., %
Диаграмма 35. Структура просроченной задолженности по потребительским кредитам МДМ-банка в 2009г, %
Диаграмма 36. Динамика изменения структуры розничного кредитования Банка Москвы в 2006-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 37. Динамика изменения структуры портфеля потребительских кредитов Банка Москвы в 2006-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 38. Структура розничных кредитов Банка Москвы в 2009 г., %
Диаграмма 39. Динамика изменения структуры кредитов физическим лицам в 2006-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 40. Структура портфеля потребительских кредитов в 2009г, %.
Диаграмма 41. Структура доли просроченной задолженности в портфелях кредитов физическим лицам в 2009г., %
Диаграмма 42. Динамика изменения структуры портфеля кредитов физическим лицам в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 43. Динамика изменения портфеля розничного кредитования в 2007-1 кв.2010г., млрд. руб.
Диаграмма 44. Динамика изменения структуры портфеля кредитования физических лиц в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 45. Резервы и неработающие кредиты в 2007-2008гг., млрд. руб. и %
Диаграмма 46. Неработающие кредиты в структуре кредитного портфеля розничного кредитования, %
Диаграмма 47. Структура портфеля розничного кредитования Альфа-банка в 2008г., %
Диаграмма 48. Динамика изменения объема розничного кредитования Альфа-Банка в 2007-2009гг., млрд. руб.
Диаграмма 49. Структура кредитного портфеля Русского банка в 2009г., %.

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Заявленные ставки и полная стоимость экспресс-кредитов (ноябрь 2009г.).
Таблица 2. Банковские услуги, которыми планируют воспользоваться россияне в ближайшие шесть месяцев (от момента проведения опроса) во II кв. 2009 г. и в IV кв. 2008 г., %.
Таблица 3. Полная стоимость кредитных карт ВТБ-24.
Таблица 4. Полная стоимость персональных кредитов ВТБ-24.
Таблица 5. Условия предоставления потребительского экспресс-кредита в рублях в начале 2010г.
Таблица 6. Условия предоставления рублевых потребительских кредитов наличными (март 2010г.).
Таблица 7. Условия предоставления потребительских кредитов наличными в рублях (октябрь 2009г.).


Ещё публикации