[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Узбекистан: 200 крупнейших компаний

25.10.2010 | 49 стр. | Артикул: U6CE9CE42E9RU

87 400 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Рейтинг «ТОП-200 Узбекистан» составлен на базе публикуемой методики составления российского рейтинга «Эксперт-400 РФ», «Эксперт-100 Казахстан», но с учетом специфики и законодательных особенностей Республики Узбекистан.

В качестве главного критерия составления рейтинга «ТОП-200 Узбекистан» принят показатель, характеризующий объем реализации продукции (работ, услуг) в 2009 году. В случаях, когда в силу специфики деятельности компаний этот показатель не может быть применен (например, для банков, страховых компаний), используются данные финансовой отчетности, максимально близкие к нему по экономическому смыслу.

Дополнительно приводится список крупнейших компаний по рыночной стоимости (капитализации) на конец 2009г. — начало 2010г.

Для более полной картины в списках приведены и другие характеристики — объем реализации продукции за 2008 год, прибыль, динамика показателей и др.

Участие в рейтинге не имеет ограничений отраслевого характера. В результате в него вошли компании практически из всех основных сфер экономики. Место компании в рейтинге определялось путем их ранжирования по объему реализации продукции (работ, услуг) в 2009 году. В зависимости от профиля деятельности конкретной компании под этим понимается:

Для компаний: занятых в сфере промышленности, АПК, телекоммуникаций, транспорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и др.: объем выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) – чистая выручка;

Для банков: сумма процентных доходов (до вычета расходов), комиссионных доходов (до вычета расходов) и чистых непроцентных доходов от операций с ценными бумагами, иностранной валютой. Источником этих данных являлась бухгалтерская отчетность банков, подготовленная только в стандарте МСФО;

Для страховых компаний: сумма подписанных страховых премий и чистого дохода от инвестиций за вычетом премий, переданных в перестрахование (МСФО) или ‎чистая выручка от оказания страховых услуг: стр. №060 формы №2-страхование финансовой отчетности страховщиков (НСБУ);

В тех случаях, когда в списке оказывались акционерные компании/холдинги, их дочерние компании (показатели по которым консолидировались в финансовую отчетность головной компании) в список уже не включались — дабы избежать двойного счета. При пересчете выручки компании в валюте, отличной от национальной, в 2009 году в другую валюту использовался средневзвешенный курс доллара 1 469,08 сум/USD, шведской кроны - 196,15 сум/SEK; выручка за 2008 год пересчитывалась по средневзвешенному курсу доллара 1 320,13 сум/USD, шведской кроны - 203,11 сум/SEK. При прочих равных условиях приоритет отдавался данным аудированной отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами МСФО или НСБУ, а также анкетным данным компаний.

В случае, когда в открытом доступе отсутствовали сведения о ФХД компании в 2008-2009г., компания не предоставила анкетную информацию по запросу или высказала пожелание о не включении ее в рейтинговое исследование, деятельность компании претерпела существенные изменения в 2009-2010гг. (отзыв лицензии, начата процедура банкротства, ликвидация, реорганизация посредством присоединения и т.п.) информация о месте компании в рейтинге и/или данные об объеме выручки от продаж, прибыли и темпах их прироста и др. показатели в списке «ТОП-200 Узбекистан» не публикуются (пометка «н/д»).
Методология
  A) Основные принципы
  B) Замечания к составлению ТОП-200
  C) Замечания к составлению рейтинга
Капитализация
Методики сбора информации
Макроэкономический обзор
  График 1 Динамика ВВП (млрд. сум)
  Таблица 1 Прогноз макроэкономических показателей
  График 2 Производство в РУ (2009 год)
  Таблица 2 Динамические ряды показателей экономики Узбекистана 2003г – I полугодие 2010г.
  График 9 Динамика внешнеторгового оборота
  График 10 Динамика внешнеторгового оборота
  График 11 Динамика внешнеторгового оборота
  График 12 Динамика внешнеторгового оборота
  График 13 Динамика внешнеторгового оборота
  График 14 Динамика внешнеторгового оборота
Итоги исследования
  A) Структура рейтинга TОП-200 (отраслевая и региональная)
  Таблица 3 Отраслевая сегментация рейтинга «ТОП-200 Узбекистан» (по объему реализации).
  Таблица 4 Региональная сегментация рейтинга «ТОП-200 Узбекистан» (по объему реализации).
  B) Крупнейшие 200 компаний Узбекистана по объему реализации (чистой выручке)
  C) Наиболее прибыльные компании
  D) Наиболее динамичные компании
  E) Список крупнейший компаний по рыночной стоимости (рейтинг «Капитализация»)
  F) Список крупнейший компаний по рыночной стоимости (рейтинг «Капитализация»)
Профили 200 компаний-участников рейтинга

ПРИЛОЖЕНИЯ (ТАБЛИЦЫ)

Профили компаний-участников рейтига, содержащие следующие сведения:

1) Отрасль;
2) Полное и краткое наименование компании;
3) Организационно-правовая форма;
4) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) Адрес и контактная информация (тел./факс, e-mail, www);
6) Информация о руководителе (должность, ФИО);
7) Описание деятельности (сфера, основные продукты, филиальная сеть и т.п.);
8) Выручка (нетто) / продажи (2008 -2009гг.);
9) Прибыль (убыток) до налогообложения (2008 -2009гг.);
10) Чистая прибыль (2008-2009гг.);
11) Уставный фонд (размер, количество акций в обращении, в т.ч. – обыкновенных на 1 января 2010г.);
12)Рыночная капитализация (2009г - январь 2010г.);
13) Численность работников (2009г.).


Ещё публикации