Рынок парфюмерии в России в 1 полугодии 2010 года

22.09.2010 | 54 стр. | Артикул: RBAA03BE516RU
Discovery Research Group

24 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В сентябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.

По оценке DISCOVERY Research Group темпы роста рынка в 1 полугодии 2010 г. ускорились. Это связано, в первую очередь, с изменением потребительского поведения россиян, увеличивших расходы на приобретение парфюмерии, во-вторую, с увеличением доступности заемных средств для копаний-продавцов парфюмерии.

Темпы роста составили 15% по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Впрочем, столь значительное изменение темпов роста также связано с эффектом низкой базы, ведь на 1-м полугодие 2009 г. пришлось дно в продажах парфюмерии. Таким образом, объем рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010 г. составил $ 758 млн., что все равно на 130 млн. меньше, чем в 1-полугодии 2008 г. - года максимальных значений для рынка парфюмерии. Впрочем, учитывая девальвацию рубля, произошедшую в конце 2008 - начале 2009 г., можно утверждать, что в рублевом выражении рынок уже достиг докризисных значений.

В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.

На традиционные каналы продажи парфюмерии в 1 полугодии 2010 г. пришлось $ 515 млн., на прямые продажи – $ 243 млн.

В общем объеме рынка парфюмерии и косметики на основные каналы продаж – специализированные парфюмерно-косметические сети и прямые продажи пришлось по 30% рынка (более $ 1,1 млрд на каждый из сегментов).

Cамый большой рост произошел в сегменте специализированных парфюмерных сетей. По сути, был полностью отыграно падение доли специализированных сетей, произошедший после развала и ухода с рынка лидера – компании «Арбат-Престиж». Теперь сети отвоевали свои позиции и в дальнейшем будут наращивать объемы продаж, занимая все большую долю.

Цель исследования

Описать состояние рынка парфюмерии в России в I полугодии 2010 г.

Задачи исследования
  1. Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.
  2. Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.
  3. Описать особенности взаимодействия производителей и дистрибьюторов парфюмерной продукции в России. Определить средний размер сбытовой маржи как по основным производителям парфюмерии, так и по рынку в целом.
  4. Описать влияние контрафактной продукции на состояние российского рынка парфюмерии. Определить долю контрафакта, приходящегося как на отдельных производителей, так и на рынок в целом, в натуральном и стоимостном выражении.
  5. Определить емкость российского рынка парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении.
  6. Определить доли основных розничных продавцов, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.
  7. Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.
  8. Охарактеризовать альтернативные каналы распространения ПКП: аптеки, интернет-магазины, прямые продажи. Определить долю каждого из этих каналов в общем объеме российского рынка парфюмерно-косметического ритейла.
  9. Охарактеризовать тенденции развития парфюмерно-косметического ритейла (региональная экспансия сетей, новые форматы сетей).
Товарная категория

Парфюмерия (мужская и женская).

Метод сбора информации

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Товарная категория
Метод сбора информации

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ

ГЛАВА 3. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ И ДОЛИ РЫНКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПАРФЮМЕРИИ

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РЫНКА ПАРФЮМЕРИИ: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕГМЕНТОВ

§ 1. Сегменты рынка по цене

ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИСТРИБЬЮТОРОВ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Размер средней сбытовой маржи
Рентабельность

ГЛАВА 6. КОНТРАФАКТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

ГЛАВА 7. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЕЙЛА И ДОЛИ ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАВЦОВ

ГЛАВА 8. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СОБЫТИЯ, ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОГО РИТЭЙЛА

Л'этуаль
Иль де ботэ
Рив гош

ГЛАВА 9. КАНАЛЫ ДИСТРИБУЦИИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

§ 1. Доли каналов дистрибуции в объеме продаж косметики и парфюмерии в россии
§ 2. Альтернативные каналы продаж парфюмерии и косметики
Аптеки
Интернет-продажи
Прямые продажи
§ 3. Введение декларирования соответствия парфюмерной продукции госстандарту и санитарным нормам.
§ 4. Развитие новых форматов торговли
§ 5. Рост продаж в регионах
Отчет содержит 9 таблиц и 16 диаграмм.

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1 объем рынка парфюмерии в первых полугодиях 2007-2010 гг., млн.$
Диаграмма 2. Объемы рынка парфюмерии и косметики в 2002-2009 гг., $ млрд.
Диаграмма 3. Объемы рынка парфюмерии в 2004-2009 гг., $ млрд.
Диаграмма 4. Доли крупнейших компаний (реализующих продукцию через традиционные каналы сбыта) в объеме российского рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010 г., %.
Диаграмма 5. Объемы продаж крупнейших компаний (реализующих продукцию через традиционные каналы сбыта) в россии в 2008-2009гг., $ млн.
Диаграмма 6. Доли компаний (реализующих продукцию посредством прямых продаж) в объеме российского рынка прямых продаж парфюмерии в 1 полугодии 2010 году, %.
Диаграмма 7. Объемы продаж крупнейших компаний (реализующих продукцию посредством прямых продаж) в россии в 2008-2009 гг. Соответственно, $ тыс.
Диаграмма 8. Доли ценовых сегментов в объеме рынка парфюмерии (в стоимостном выражении) в 2009 году, % (по данным euromonibor international)
Диаграмма 9. Доли ценовых сегментов в объеме рынка парфюмерии (в стоимостном выражении) в 2009 году, % (по оценке discovery research group).
Диаграмма 10. Что чаще всего подделывают на рынке парфюмерии и косметики по мнению потребителей, %
Диаграмма 11. Доли крупнейших компаний в обороте специализированных парфюмерно-косметических сетей в россии в 2009 г., %.
Диаграмма 12. Доли крупнейших компаний в обороте специализированных парфюмерно-косметических сетей в россии в 1 полугодии 2010 г., %.
Диаграмма 13. Обороты крупнейших специализированных розничных сетей на рынке парфюмерии и косметики в россии в 2008- 2009 гг., $ тыс.
Диаграмма 14. Доли крупнейших специализированных парфюмерно-косметических сетей в 2008- 2009 гг., %.
Диаграмма 15. Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в 2009г., $ млн.
Диаграмма 16. Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в 1 полугодии 2010 г., $ млн.

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1: объемы продаж в стоимостном выражении и доли рынка в 1-м полугодии 2010 г.
Таблица 2: объемы продаж в стоимостном выражении и доли рынка в 2009 г.
Таблица 3 объем в стоимостном выражении и доля компаний на рынке прямых продаж в 1-м полугодии 2010 г., млн. $ и %.
Таблица 4: объемы прямых продаж в стоимостном выражении в 2009 гг.
Таблица 5. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний на 31 декабря 2007-2009гг., штук
Таблица 6. Выручка и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях в 2009 г., $ тыс. И %
Таблица 7 выручка и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях в 1-м полугодии 2010 г., $ млн. И %
Таблица 8. Доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке в 2009г.
Таблица 9 доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке в 1 полугодии 2010 г.


Ещё публикации