Рынок хлебобулочных изделий в России, 2007 год. Замороженные продукты
1. Оценка состояния и перспектив развития рынка хлебобулочных изделий (замороженные продукты) с точки зрения инвестиционной привлекательности.
2. Определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на российский рынок замороженных хлебобулочных изделий.
Охватываемый период составляет 2000-2007гг. Основные тенденции и прогнозы развития рынка замороженных хлебобулочных изделий рассмотрены на ближайшую перспективу до 2011г.
Источники информации:
1. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики, прогнозные показатели Euromonitor International.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ – Северо-Запад».
Основные выдержки:
В настоящее время российский рынок замороженных продуктов является одним из самых динамично развивающихся рынков пищевой отрасли. Так, за период с 2005 по 2007гг. емкость рынка замороженных продуктов росла в среднем на 12% в год. В ближайшей перспективе эта динамика сохранится.
Вместе с тем, мировой рынок замороженной продукции развивается гораздо стремительнее российского рынка. Так, в США 70% товара на продовольственном рынке составляют замороженные продукты. Европа перешла на замороженный хлеб 30 лет назад, Россия на 20 лет позже. Сегодня в европейских странах замороженный хлеб занимает 80% рынка, в то время как в России – всего 10-15%.
Российские эксперты классифицируют рынок замороженных хлебобулочных изделий на следующие основные сегменты (пельмени, замороженные блинчики, замороженная пицца, тесто и изделия из него).
В настоящее время, лидером в структуре рынка замороженных продуктов по-прежнему остается рынок пельменей, удельный вес которого составляет более половины всего рынка замороженной продукции. Данный сегмент ежегодно растет примерно на 2,5%.
Рынок замороженных блинчиков является относительно молодым и в то же время одним из наиболее быстрорастущих – в среднем на 16% в год.
Рынок замороженной пиццы является небольшим, но достаточно динамично развивающимся сегментом рынка замороженных полуфабрикатов. Рынок ежегодно демонстрирует рост на уровне 10-11%.
Рынок замороженного теста является молодым, но с учетом увеличения интереса к замороженному тесту со стороны сектора общественного питания (HoReCa), можно прогнозировать стремительное развитие данного рынка. Средние темпы роста рынка составляют 13% в год.
Потенциальную основу для производства замороженной продукции, в том числе и замороженных хлебобулочных изделий и полуфабрикатов составляют предприятия хлебопекарной промышленности.
В отчете представлена краткая информация о ведущих компаниях российского рынка замороженных продуктов.
Для получения дополнительной информации о компаниях-участниках российского рынка хлебобулочных изделий, поможет «Справочник предприятий отрасли», который создан в компании «КредИнформ – Северо-Запад».
Более подробную информацию на любую фирму можно получить в режиме on-line на сайте Агентства, где в более доступной форме представлены не только справочные данные на фирму, но и в сравнительной форме ее финансовые показатели, данные внешнеэкономической деятельности и другое.
1. СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХЛЕБА СЕЙЧАС И В БУДУЩЕМ
1.1. Значение хлеба в российском обществе
1.2. Хлеб как политическое средство
1.3. Законодательство и регулирование, связанное с хлебом, и ожидаемые в этих сферах изменения
1.4. Общественные тенденции, связанные с хлебом
2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЗАМОРОЖЕННЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. СИТУАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ
2.1. Номенклатура, ценовая политика, изменение отношения к замороженным хлебобулочным изделиям в сегментах: пельмени, блинчики, пицца, тесто и изделий из него
2.2. Использование в точках питания
3. ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ РЫНКА (МОСКВА, СПБ, ЦФО, СЗФО)
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ЗАМОРОЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (СПЕЦИФИКА), ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕВОЗКА, ТОРГОВЫЕ СЕТИ
5. РОССИЙСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, СРОКАМ И УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ
6. ГЛАВНЫЕ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
6.1. Предприятия общественного питания
6.2. Индивидуальные покупатели, дачный сектор
6.3. Корпоративный сектор
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ