Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Прогноз до 2012 года.

22.08.2010 | 77 стр. | Артикул: RD34E655B9CRU

21 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Маркетинговое исследование рынка хлеба представляет комплексный анализ российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

В отчете представлен анализ российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий: объем и динамика рынка.

Представлен прогноз развития рынка до 2012 г. Основные тенденции и перспективы развития рынка оцениваются с учетом последствий засухи 2010 года для хлебной отрасли.

Представлен анализ сырьевой базы, а именно: анализ рынка зерна (производство и динамика цен) и анализ рынка муки (структура, производство и динамика цен).

Приведен анализ производства хлеба и хлебобулочных изделий (географическая структура, объем и динамика производства).

В рамках исследования был проведен конкурентный анализ, в ходе которого были выявлены:
  • доли рынка производителей,
  • структура рынка по производителям,
  • характеристика и финансовые показатели основных игроков рынка.
В отчете представлен анализ потребительских предпочтений.

Основные тенденции и перспективы развития рынка оцениваются с учетом последствий засухи 2010 года для хлебной отрасли.

Цель исследования: Анализ российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи исследования:
  • Классификация хлебобулочных изделий.
  • Анализ сырьевой базы (рынок зерна и муки)
  • Анализ рынка хлеба (объем и динамика)
  • Анализ российского производства хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Анализ потребительских предпочтений
  • Конкурентный анализ (обзор и классификация основных участников рынка, доли рынка основных игроков, основные финансовые показатели производителей хлеба).
  • Выделение наиболее перспективных путей развития отрасли.
  • Тенденции и прогноз развития рынка.
Выдержки из исследования:
  • Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России за последний год оценивается в *** тыс. тонн, за последний год производство сократилось на 3,9%.
  • Доля Москвы в производстве хлеба и хлебобулочных изделий Центрального ФО в прошлом году составила около 20,6%.
  • Потребление хлеба распределено по России неравномерно: в Москве – 90 кг в год (125 грамм в день), а в некоторых российских регионах – до 260 кг в год.
  • Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями близостью торгового предприятия к месту проживания или работы (эту причину отметили 64% всех потребителей).
  • Цены производителей на хлебную продукцию составляют 22 399 руб. за тонну.
  • Наибольшее количество зерна собирается в Южном ФО – 29,2%, Приволжском ФО – 27,3%, Сибирском ФО – 18,4% и Центральном ФО – 17,3%
  • В Москве насчитывается 30 хлебозаводов и около *** пекарен (по некоторым данным – около 100 пекарен), их ассортимент более 400 наименований хлебобулочных изделий.
В отчете приведено 26 диаграмм, 8 графиков, 29 таблиц, 1 рисунок.
СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ХЛЕБНОЙ ПРОДУКЦИИ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

2.1. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЗЕРНА
  2.1.1. Производство зерна
  2.1.2. Динамика цен на зерно
2.2. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА МУКИ
  2.2.1. Структура рынка
  2.2.2. Производство муки в РФ
  2.2.3. Динамика цен на муку

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

3.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА РЫНКА
3.2. РЫНОК ХЛЕБА Г. МОСКВЫ

ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБА

4.1. ОБЪЕМ И ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА
4.2. ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБА В РЕГИОНАЛЬНОМ РАЗРЕЗЕ
  4.2.1 Производство по федеральным округам
  4.2.2. Производство в регионах РФ
4.3. ДИНАМИКА ЦЕН НА ХЛЕБ

ГЛАВА 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ НА РЫНКЕ ХЛЕБА

5.1. СТРУКТУРА ОБЪЕМА РЫНКА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
5.2. ДОЛИ РЫНКА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
5.3. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  5.3.1. ОАО «Хлебный Дом»
  5.3.2. ОАО «Липецкхлебмакаронпром»
5.1. 3. ОАО «Каравай»
  5.3.4. ОАО «Первый хлебокомбинат»

ГЛАВА 6. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

6.1. ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХЛЕБНОЙ ПРОДУКЦИИ
6.2. КРИТЕРИИ ВЫБОРА
6.3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ГЛАВА 7. ТЕНДЕНЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК

7.1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ ХЛЕБА
7.2. ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РЫНКА

ГЛАВА 8. ПРОГНОЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ХЛЕБА

8.1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ХЛЕБА
8.2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

О КОМПАНИИ EVENTUS CONSULTING

СПИСОК РИСУНКОВ:

Рисунок 1. «Классификация хлебобулочных изделий»

СПИСОК ДИАГРАММ:

Диаграмма 1. «Динамика и объем валового сбора зерна в России 1956-2009 гг., млн. тонн»
Диаграмма 2. «Структура производства зерна по ФО РФ, %»
Диаграмма 3. «Структура российского рынка муки, %»
Диаграмма 4. «Динамика и объем производства муки в России, тонны»
Диаграмма 5. «Динамика и объем выручки от реализации хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в РФ, млрд. руб.»
Диаграмма 6. «Доли федеральных округов в структуре выручки от реализации хлебобулочных и кондитерских мучных изделий, %»
Диаграмма 7. «Динамика и объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России, 2005-2009 гг., млрд. руб. %»
Диаграмма 8. «Динамика и объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России,2005-2009 гг., тонны»
Диаграмма 9. «Динамика и объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в Москве,2005-2009 гг., тонны»
Диаграмма 10. «Структура производства хлеба и хлебобулочных изделий по ФО в натуральном выражении, %
Диаграмма 11. «Структура производства хлеба и хлебобулочных изделий по регионам в натуральном выражении, %»
Диаграмма 12. «Доля Москвы в структуре производства хлеба в ЦФО, %»
Диаграмма 13. «Динамика уровня цен производителей на хлеб и хлебобулочные изделия в РФ, руб./тонна»
Диаграмма 14. «Структура объема рынка хлебной продукции по различным производителям, %»
Диаграмма 15. «Доли крупнейших предприятий по производству хлеба и хлебобулочных изделий в РФ в натуральном выражении, %»
Диаграмма 16. «Доли крупнейших российских производителей на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в стоимостном выражении, %»
Диаграмма 17. «Доли крупнейших предприятий по производству хлеба и хлебобулочных изделий в Москве в натуральном выражении, %»
Диаграмма 18. «Доли продукции различных мест производства хлебной продукции в общем объеме потребления на рынке Москвы, %»
Диаграмма 19. «Сравнительная характеристика потребления хлебобулочных изделий»
Диаграмма 20. «Критерии выбора хлебной продукции»
Диаграмма 21. «Частота покупки хлебной продукции, %»
Диаграмма 22. «Принцип покупки хлебной продукции, %»
Диаграмма 23. «Места покупки хлебной продукции»
Диаграмма 24. «Выбор производителя на рынке хлебной продукции, %»
Диаграмма 25. «Прогноз развития российского рынка хлеба хлебобулочных изделий до 2012 года, тонны»
Диаграмма 26. «Прогноз развития российского рынка хлеба хлебобулочных изделий до 2012 года, млрд. руб.»
СПИСОК ТАБЛИЦ:

Таблица 1. «Термины хлебопекарного производства»
Таблица 2. «Классификация хлеба и хлебобулочных изделий»
Таблица 3. «Валовый сбор зерна в РФ, 1956-2009 гг., млн. тонн»
Таблица 4. «Цены на пшеницу, рожь и ячмень в РФ, 1998-2009 гг., руб./тонна»
Таблица 5. «Объем и динамика выручки от реализации хлебобулочных и кондитерских мучных изделий по ФО РФ, тыс. руб.»
Таблица 6. «Требования к поставщику хлебобулочных изделий в зависимости от типа розничного магазина»
Таблица 7. «Сравнительный анализ эффективности хлебозаводов и частных пекарен в Москве»
Таблица 8. «Производство хлеба и хлебобулочных изделий по ФО, тонн»
Таблица 9. «Производство хлеба и хлебобулочных изделий по регионам, тонн»
Таблица 10. «Крупнейшие предприятия по производству хлеба и хлебобулочных изделий в РФ, тонны»
Таблица 11. Основные компании среди отечественных производителей хлеба и хлебобулочных изделий, тыс. руб.
Таблица 12. «Основные предприятия по производству хлеба и хлебобулочных изделий в Москве, тонны»
Таблица 13. Выручка ОАО «Хлебный Дом», тыс. руб.
Таблица 14. Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебный Дом», тыс. руб.»
Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебный Дом», тыс. руб.»
Таблица 16. Основные финансовые показатели деятельности ОАО «Хлебный дом»
Таблица 17. «Выручка ОАО «Липецкхлебмакаронпром», тыс. руб.»
Таблица 18. «Бухгалтерский баланс ОАО «Липецкхлебмакаронпром», тыс. руб.»
Таблица 19. «Отчет о прибылях и убытках ОАО «Липецкхлебмакаронпром», тыс. руб.»
Таблица 20. Основные финансовые показатели деятельности ОАО «Липецкхлебмакаронпром»
Таблица 21. «Выручка ОАО «Каравай», тыс. руб.»
Таблица 22. «Бухгалтерский баланс ОАО «Каравай», тыс. руб.»
Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Каравай», тыс. руб.»
Таблица 24. Основные финансовые показатели деятельности ОАО «Каравай»
Таблица 25. Выручка ОАО «Первый хлебокомбинат», тыс. руб.»
Таблица 26. «Бухгалтерский баланс ОАО «Первый хлебокомбинат», тыс. руб.»
Таблица 27. «Отчет о прибылях и убытках ОАО «Первый хлебокомбинат», тыс. руб.»
Таблица 28. Основные финансовые показатели деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат»
Таблица 29. «Факторы выбора места покупки хлебной продукции»

СПИСОК ГРАФИКОВ:

График 1. «Динамика цен на зерно в РФ 1998-2009 гг., руб./тонна»
График 2. «Помесячное изменение цен на виды зерна в РФ»
График 3. «Помесячное изменение цен на виды зерна в ЦФО»
График 4. «Помесячное изменение цен на виды зерна в ЮФО»
График 5. «Помесячное изменение цен на виды зерна в ПФО»
График 6. «Динамика цен производителей и потребительских цен на муку в РФ, руб./кг»
График 7. «Помесячная динамика потребительских цен и цен производителей на муку в РФ, руб./кг»
График 8. «Помесячная динамика средних цен на хлеб и хлебобулочные изделия, руб. за тонну»



Ещё публикации