Рынок замороженных овощей и фруктов в России: состояние и тенденции развития

22.10.2008 | 66 стр. | Артикул: S14A3D2408BRU

18 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже

Главными целями исследования являются:

1. Оценка деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке замороженных овощей и фруктов в России.

Охватываемый период составляет 2003-2007гг.

2. Выявление тенденций развития российского рынка замороженных овощей и фруктов, определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на него в условиях турбулентной рыночной среды.

Основные тенденции и прогнозы развития рынка замороженных овощей и фруктов рассмотрены на ближайшую перспективу.

Источники информации:

1. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы России.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».

Основные выдержки:

В настоящее время рынок замороженных овощей и фруктов является одним из крупнейших продовольственных рынков России с высокой динамикой развития и темпами роста. Так, емкость рынка в 2007 году увеличилась на 24% в натуральном выражении, в стоимостном – рост составил 33%, что свидетельствует о его потенциале и перспективах роста. Кроме того, государством предпринимается ряд мер по укреплению продовольственной безопасности страны.

Рынок характеризуется высокой импортозависимостью замороженных овощей и большим экспортным потенциалом замороженных фруктов (ягод). В то же время в структуре импорта растет доля некачественных овощей, смесей и грибов, поступающего в основном из региона Юго-Восточной Азии. Кроме того, рынок характеризуется глубиной и широтой товарного ассортимента.

Во всех регионах России, а также в городах с высокой концентрацией населения, развитие темпов роста рынка протекает по-разному, вследствие недостаточной степени насыщения региональных рынков.

Дальнейшее развитие рынка будет иметь региональный вектор развития. Так, увеличение охвата рынка будет происходить в основном за счет стимулирования старых и привлечения новых клиентов из числа покупателей и совершения ими как разовых, так и повторных сделок или покупок.

На развитие рынка оказывают положительное воздействие такие факторы как: сезонность спроса, рост информационной осведомленности покупателей (в том числе домохозяйств), нехватка времени на приготовление пищи, рост доходов, проявление интереса к рынку со стороны производителей пищевой и молочной промышленности и др. Овощи и фрукты в категории индивидуальных потребителей предпочитают покупать жители городов с достаточным материальным благосостоянием – около 15 тыс. руб.

Крупнейшими российскими производителями замороженной продукции являются: ЗАО «Хладокомбинат Западный», ЗАО «Инко», ООО «Томская продовольственная компания», группа компаний «Ледово», «Ладога-Фудс» и др.

Современными форматами торговли замороженных овощей и фруктов являются супермаркеты и продовольственные магазины, на долю которых приходится около 70%. Кроме этого, на рынке представлена продукция частных марок (private label) хорошо известных российских торговых сетей, например: «Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой континент», «Тандер», «Копейка», «Квартал».

В отчете представлена краткая информация о ведущих компаниях российского рынка замороженных овощей и фруктов. Для получения дополнительной информации об участниках российского рынка замороженных овощей и фруктов помогут созданные в Информационном Агентстве «КредИнформ Северо-Запад» «Базы данных предприятий отрасли», а также «Справочники предприятий подотраслей», в которых компании сгруппированы по их основным видам деятельности согласно соответствующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Более подробную информацию на любую фирму можно получить в режиме on-line на сайте Агентства, где в более доступной форме представлены не только справочные данные на фирму, но и в сравнительной форме ее финансовые показатели, данные внешнеэкономической деятельности и другое.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ В 2007 Г.

1.1. Емкость российского рынка замороженных овощей и фруктов
1.2. Факторы привлекательности российского рынка замороженных овощей и фруктов
1.3. Проблемы рынка замороженных овощей и фруктов
1.4. Роль государства на российском рынке замороженных овощей и фруктов

2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

2.1. Рынок свежих сельскохозяйственных культур в России как сырьевая база для производства замороженных овощей и фруктов
2.2. Производство замороженных овощей и фруктов
2.3. Особенности ценообразования и спроса
2.4. Региональный аспект, особенности сбытовой сети
2.5. Оценки и мнения участников рынка замороженных овощей и фруктов

3. СТРУКТУРА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

3.1. Внешнеторговый оборот замороженных овощей (товарная группа кодов ТН ВЭД 0710) в России в 2007 году
3.2. Внешнеторговый оборот замороженных фруктов (группа кодов ТН ВЭД 0811) из России в 2007 году

4. ТЕНДЕНЦИИ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДУЩИХ ИГРОКОВ ОТРАСЛИ РЫНКА ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

5.1. Ведущие производители замороженных овощей и фруктов
5.2. Лидеры оптовой торговли замороженными овощами и фруктами
5.3. Крупнейшие операторы ретейлерского рынка
5.4. Региональные лидеры розничной торговли замороженными овощами и фруктами
5.5. Основные операторы внешнеторгового оборота замороженных овощей и фруктов

ТАБЛИЦЫ

1.1. Ведущие производители по переработке и консервированию картофеля, фруктов и овощей (TOP-6)
1.2. Ведущие производители по переработке и консервированию овощей (TOP-20)
1.3. Ведущие производители по переработке и консервированию фруктов и орехов (TOP-6)
2.1. Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий
2.2. Посевные площади картофеля в регионах России в 2003-2007гг. в хозяйствах всех категорий
2.3. Структура производства основных видов сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств
2.4. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции хозяйствами всех категорий
2.5. Структура производства основных видов сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств в 2003-2006 гг.
2.6. Валовой сбор картофеля, плодов и ягод в хозяйствах всех категорий
2.7. Урожайность основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий
2.8. Урожайность картофеля, плодов и ягод в хозяйствах всех категорий
2.9. Ведущие производители по выращиванию картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур (TOP-20)
2.10. Ведущие производители по сбору дикорастущих плодов, ягод и орехов (TOP-5)
2.11. Ведущие производители по выращиванию плодовых и ягодных культур (TOP-20)
2.12. Ведущие производители по возделыванию овощей (TOP-20)
2.13. Годовые обороты российских производителей замороженных продуктов (TOP-4)
2.14. Ведущие предприятия оптовой торговли замороженными пищевыми продуктами (TOP-20)
2.15. Ведущие предприятия розничной торговли в неспециализированных магазинах замороженными продуктами (TOP-20)
3.1. Объемы и динамика внешнеторгового оборота замороженных овощей и фруктов в 2005-2008гг.
3.2. Характеристика кодов ТН ВЭД товарной группы «ЗАМОРОЖЕННЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
3.3. Объемы импортных и экспортных поставок замороженных овощей и фруктов в 2007 году по кодам ТН ВЭД (группы 0710 и 0811)
3.4. Объемы поставок замороженных овощей в Россию в 2007г. по странам отправителям
3.5. Объем импорта замороженный овощей в Россию в 2007 году по получателям (ТОР-20 по стоимостному выражению)
3.6. Объемы поставок замороженных овощей из России в 2007г. по странам получателям
3.7. Объем экспорта замороженных овощей из России в 2007 году по получателям (ТОР-20 по стоимостному выражению)
3.8. Объемы поставок замороженных фруктов в Россию в 2007 году по странам отправителям
3.9. Объем импорта замороженных фруктов в Россию в 2007 году по получателям (ТОР-20 по стоимостному выражению)
3.10. Объемы поставок замороженных фруктов из России в 2007г. по странам получателям
3.11. Объем экспорта замороженных фруктов из России в 2007 году по отправителям (ТОР-20 по стоимостному выражению)

ДИАГРАММЫ

1.1. Емкость рынка замороженных овощей и фруктов в России в 2003-2007 гг. в натуральном выражении
1.2. Емкость рынка замороженных овощей и фруктов в России в 2003-2007 гг. в стоимостном выражении
1.3. Сегментация рынка замороженных овощей и фруктов
1.4. Видовая структура региональных рынков России замороженных овощей и фруктов
2.1. Посевные площади картофеля в России в 2003-2007гг. в хозяйствах всех категорий
2.2. Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий
2.3. Соотношение российских и зарубежных производителей замороженных овощей и фруктов в России
2.4. Рейтинг крупнейших участников на московском рынке замороженных овощей в 2007 году по объемам реализации
2.5. Сезонность потребительского спроса на замороженные овощи и фрукты
2.6. Потребление замороженных овощей и фруктов российскими домохозяйствами
2.7. Основные места реализации замороженных продуктов
3.1. Соотношение импорта и экспорта замороженных овощей и фруктов в России в 2005-2007гг.
3.2. География стран поставщиков замороженных овощей в Россию в 2007 году, TOP 10 (в натуральном выражении)
3.3. География стран поставщиков замороженных овощей в Россию в 2007 году, TOP 10 (в стоимостном выражении)
3.4. География стран получателей замороженных овощей из России в 2007 году, TOP 10 (в натуральном выражении)
3.5. География стран получателей замороженных овощей из России в 2007 году, TOP 10 (в стоимостном выражении)
3.6. География стран поставщиков замороженных фруктов в Россию в 2007 году, TOP 10 (в натуральном выражении)
3.7. География стран поставщиков замороженных фруктов в Россию в 2007 году, TOP 10 (в стоимостном выражении)
3.8. География стран получателей замороженных фруктов из России в 2007 г., TOP 10 (в натуральном выражении)
3.9. География стран получателей замороженных фруктов из России в 2007 г., TOP 10 (в стоимостном выражении)
4.1. Потенциальная емкость рынка замороженных овощей и фруктов в России в 2008-2011 гг.

РИСУНКИ

1. Пример краткой справочной информации на компанию
2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»
3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»



Ещё публикации