Российский рынок цветов: современное состояние, тенденции и перспективы развития

22.01.2009 | 73 стр. | Артикул: R9599A87592RU

30 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $ 2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более точные оценки влияния кризиса можно будет увидеть по результатам продаж череды зимне-весенних праздников.

Отечественные цветы составляют лишь 10% российского рынка. Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означат одновременный рост как импортной, так и отечественной цветочной продукции.

Основным поставщиков цветов продолжает оставаться Голландия, причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально импортировала голландских цветов на ?152 млн., а за 11 месяцев 2008 года - на ?165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.

Доля срезанных цветов в общем объеме российского импорта из Голландии составляет 76%, оставшиеся 24% приходятся на горшочные растения и посадочные материалы.

Участники рынка утверждают, что рентабельность цветочного бизнеса не превышает 10%, тем не менее одной из главных тенденций последних лет является резкое увеличение непрофильных инвестиций в строительство теплиц, выращивание и продажу цветов, а также создание сетевых магазинов розницы.

Рынок цветов крайне подвержен сезонности продаж - непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни.

Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано с такими проблемами как жесткая зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок.

Основными недостатками цветов российского производства являются нестандартизованность продукции, несоответствие цены качеству и необязательность в поставках.

В розничной торговле цветами все еще преобладает формат ларьков и киосков - 70%. Однако в последнее время на рынке стали появляться брендированные розничные сети, ярким представителем которых является компания «Ирис». Также развивается сегмент Интернет-торговли цветами, а вот оптовый сегмент уже насыщен и появление новых игроков здесь не ожидается.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития цветочного рынка России.

Задачи исследования
  1. Охарактеризовать текущее состояние мирового рынка срезанных цветов.
  2. Определить объем и темпы роста цветочного рынка России.
  3. Определить объем и структуру импорта цветов в Россию. Охарактеризовать значимость фактора «импортной продукции» для российского рынка.
  4. Описать тенденции развития цветочного рынка России.
  5. Выявить основные проблемы российских производителей цветов
  6. Описать недостатки отечественной цветочной продукции
  7. Описать организацию производства цветочной продукции на территории России.
  8. Охарактеризовать форматы торговли цветами в России.
  9. Выделить основных участников цветочного рынка России в сегментах:
    • Производства;
    • Розничной торговли;
    • Оптовых продаж.
Объект исследования

Российский рынок цветов.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база
  1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.
Резюме
Список таблиц и диаграмм

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Методы анализа данных
Информационная база

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК ЦВЕТОВ: КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.

Состояние цветочного рынка голландии и цветочные аукционы

ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТОЧНОГО РЫНКА РОССИИ

§ 1. Объем и темпы роста цветочного рынка россии.
   Влияние мирового финансового кризиса
§ 2. Импорт цветов в россии
§ 3. Ценообразование и рентабельность бизнеса

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОЧНОГО РЫНКА В РОССИИ

§ 1. Основные модели потребительского поведения на цветочном рынке
§ 2. Влияние фактора сезонности на объем продаж.
§ 3. Развитие цветочного рынка в регионах
   Состояние цветочного рынка новосибирска
   Перспективные направления
§ 4. Расширение ассортимента и продажа сопутствующих товаров
§ 5. Непрофильный бизнес в сфере цветоводства
§ 6. Непрофильный бизнес в сфере цветоводства

ГЛАВА 5. ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТОВ В РОССИИ

§ 1. Развитие отечественного производства цветов
   Новые проекты
   Себестоимость производства
§ 2. Недостатки продукции российских производителей
§ 3. Проблемы российского цветоводства

ГЛАВА 6. ФОРМАТЫ ТОРГОВЛИ ЦВЕТАМИ

§ 1. Оптовые продажи
§ 2. Традиционные форматы розничной торговли
   Цветочные павильоны
   Цветочные салоны
§ 3. Заказ цветов через интернет
§ 4. Дистанционная торговля цветами (ретранс-сервис)
§ 5. Цветочные выставки.

ГЛАВА 7. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЦВЕТОЧНОГО РЫНКА РОССИИ

§ 1. Государственные и частные производители цветов в россии
   Совхоз «южный»
   «Ульяновский совхоз декоративного садоводства»
   «Сельхозпроминвест»
   «Розовый сад»
   Тепличный комплекс «мокшанский»
   «Мир цветов»
§ 2. Крупнейшие розничные сети
   «Ирис»
   «Amf - международная сеть доставки цветов»
   «Interflora»
§ 3. Крупнейшие оптовики на российском цветочном рынке
   «Starlight»
   «Амадей»
   «Грин лайн».

Отчет содержит 13 диаграмм и 4 таблицы.

ДИАГРАММЫ:

Диаграмма 1. Объем экспорта цветочной продукции из Голландии в 2006-2008 гг., ? млрд.
Диаграмма 2. Объем рынка цветов в России в 2005-2007гг. и прогноз на 2008г. (без учета кризисных явлений), $ млрд.
Диаграмма 3.Структура российского рынка цветов по поставщикам в 2007г., %.
Диаграмма 4. Объем российского импорта срезанных цветов, горшочных растений и посадочных материалов из Голландии в 2006-2008 гг., ? млн.
Диаграмма 5. Объем российского импорта срезанных цветов из Голландии в 2006-2008 гг., ? млн.
Диаграмма 6. Ценообразование в цветочном бизнесе, доли различных расходов в конечной стоимости продукции %.
Диаграмма 7. Количество цветов, срезанных с 1 кв.м. теплицы по видам, шт./год.
Диаграмма 8. Структура производственных затрат цветочной компании в России в 2007г., %.
Диаграмма 9. Доли традиционных форматов розничной торговли в натуральном выражении на московском рынке цветов в 2007-2008 гг., %.
Диаграмма 10. Динамика количества российских интернет-магазинов в 1997-2007гг., шт.
Диаграмма 11. Структура расходования выручки от продажи одного букета, %.
Диаграмма 12. Доли лидирующих производителей цветов в общем объеме производства в России в 2006 году, %.
Диаграмма 13. Выручка компании «7 Цветов» в 2007г. и прогноз на 2008г.,$ млн.

ТАБЛИЦЫ:

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Во времена, когда стоимость жизни растет высокими темпами, какие действия из предложенного списка вы предпримите, чтобы снизить влияние кризиса на свой бюджет?»
Таблица 2. Топ-10 стран по объемам экспорта срезанных цветов, горшочных растений и посадочных материалов из Голландии в 2006-2007гг., ? млн.
Таблица 3. Объем российского импорта всей цветочной продукции и срезанных цветов в 2006-2008гг., ? млн. и %.
Таблица 4. Топ-10 стран по объемам экспорта срезанных цветов из Голландии в январе-ноябре 2008г. и динамика изменения, ? млн. и %.


Ещё публикации