Рынок бизнес-образования в России

22.10.2009 | 62 стр. | Артикул: B87AA98888CRU

30 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Цель исследования

Описать состояние рынка бизнес-образования (MBA, EMBA) в России в период экономического кризиса.

Задачи исследования
  1. Определить емкость и темпы прироста российского рынка бизнес-образования в натуральном и стоимостном выражениях.
  2. Описать тенденции рынка бизнес-образования в современной России во время кризиса
  3. Описать сегменты рынка бизнес-образования:
    • По типу программ
    • По типу получаемых дипломов
    • По длительности программ
    • По типу финансирования
  4. Охарактеризовать региональные рынки бизнес-образования
  5. Охарактеризовать смежный рынок бизнес-тренингов в перирд кризиса
Объект исследования

Рынок бизнес-образования в России

Метод сбора информации

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод исследования

Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.

Информационная база исследования
  • Расчеты Discovery Research Group.
  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Материалы компаний.
  • Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Экспертные оценки.
  • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Резюме
Список таблиц и диаграмм

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора информации

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

§ 1. Объем и темпы прироста
§ 2. Характеристика конкурентного окружения
§ 3. Стоимость обучения (mba)
§ 4. Особенности спроса на программы mba за рубежом и в россии

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

§ 1. Снижение доверия к бизнес-образованию в условиях кризиса
§ 2. Снижение спроса на mba программы, закрытие программ и бизнес-школ
§ 3. Рост спроса на краткосрочные и part-time программы
§ 4. Корректировка программ в бизнес-школах
§ 5. Рост внимания к дистанционным технологиям в бизнес-образовании
§ 6. Сокращение количества специализированных программ
§ 7. Укрепление сотрудничества бизнес-школ с топ-менеджментом компаний

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

§ 1. Сегментация по типу программ
   Mba
   Emba
§ 2. Сегментация по типу получаемых дипломов
§ 3. Сегментация по длительности программ
   Full-time mba
   Part-time, краткосрочные программы
§ 4. Сегментация по типу финансирования
   Частный сектор
   Корпоративный сектор

ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

§ 1. Рынки бизнес-образования москвы и с.-петербурга
§ 2. Региональные рынки бизнес-образования

ГЛАВА 6. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕЖНОГО РЫНКА БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ

Влияние кризиса
Цены на обучение
Тенденции

Отчет содержит 2 таблицы и 24 диаграммы:

ТАБЛИЦЫ:

Таблица 1. Динамика количества слушателей MBA программ Российских бизнес-школ весной 2009 года по сравнению с осенью 2008 года, кол-во слушателей
Таблица 2. ТОП10 программ MBA по количеству выпускников с момента открытия программы (рейтинг актуален на май 2009 года) и год открытия программ

ДИАГРАММЫ:

Диаграмма 1. Объемы и темпы прироста объемов рынка бизнес-образования в России в 2004-2008 гг. и прогноз на 2009-2011 гг. («кризисная яма»), $ млн.
Диаграмма 2. Объемы рынка бизнес-образования в Москве, С.-Петербурге и России в целом в 2008 г. (оценки Begin group и DRG), $млн.
Диаграмма 3. Динамика количества слушателей MBA программ в Российских бизнес-школах весной 2009 года по сравнению с осенью 2008 года, кол-во слушателей
Диаграмма 4. ТОП10 программ MBA по количеству выпускников с момента открытия программы (рейтинг актуален на май 2009 года)
Диаграмма 5. Стоимость обучения на вечерних и модульных программах MBA в ведущих Российских бизнес-школах весной 2009 года, тыс. руб.
Диаграмма 6. Специализации в бизнес-образовании (Москва и С.-Петербург), кол-во программ
Диаграмма 7. Количество обучающихся на дистанционных программах MBA в США и России в 2008 г.
Диаграмма 8. Цены на обучение по программе EMBA весной 2009 года в ведущих российских бизнес-школах, тыс. руб.
Диаграмма 9. Доли программ с различными типами дипломов в общем объеме рынка бизнес образования в натуральном выражении в начале 2009 года, %
Диаграмма 10. Объемы рынка full-time бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 11. Объемы рынка part-time бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 12. Объемы частного сектора рынка бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 13. Объемы корпоративного сектора рынка бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 14. Объемы рынка бизнес-образования Москвы, С. Петербурга и др. регионов в 2008 году и прогноз на 2009 год, $ млн.
Диаграмма 15. Общее количество обущающихся на программах MBA осенью 2009 года в бизнес-школах Москвы и С. Петербурга и остальных регионов
Диаграмма 16. Распределение количества учащихся в бизнес школах Москвы и С.-Петербурга осенью 2009 года по ценовому диапазону, %
Диаграмма 17. Распределение количества учащихся в бизнес школах Москвы и С.-Петербурга осенью 2009 года по типу программ, %
Диаграмма 18. Количество бизнес-школ в региональных центрах, а также в столицах осенью 2009 года
Диаграмма 19. Средняя стоимость обучения MBA в регионах России, $тыс.
Диаграмма 20. Кол-во бизнес-школ MBA по рядум направлений в Москве, С.-Петербурге и регионах осенью 2009 года
Диаграмма 21. Кол-во слушателей программ MBA в некоторых региональных городах осенью 2009 года
Диаграмма 22. Количество тренинговых фирм в России в целом и в Москве в 2008 году
Диаграмма 23. Объем рынка тренинговых услуг в 2008 году и прогноз на 2009 год, $млн.
Диаграмма 24. Средняя стоимость тренингового дня в 2007-2008 гг. (оценки Trainings), тыс. руб.


Ещё публикации