Рынок бизнес-образования в России
Цель исследования
Описать состояние рынка бизнес-образования (MBA, EMBA) в России в период экономического кризиса.
Задачи исследования
Рынок бизнес-образования в России
Метод сбора информации
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования
Описать состояние рынка бизнес-образования (MBA, EMBA) в России в период экономического кризиса.
Задачи исследования
- Определить емкость и темпы прироста российского рынка бизнес-образования в натуральном и стоимостном выражениях.
- Описать тенденции рынка бизнес-образования в современной России во время кризиса
- Описать сегменты рынка бизнес-образования:
- По типу программ
- По типу получаемых дипломов
- По длительности программ
- По типу финансирования
- Охарактеризовать региональные рынки бизнес-образования
- Охарактеризовать смежный рынок бизнес-тренингов в перирд кризиса
Рынок бизнес-образования в России
Метод сбора информации
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования
- Расчеты Discovery Research Group.
- Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
- Ресурсы сети Интернет.
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Резюме
Список таблиц и диаграмм
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора информации
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Объем и темпы прироста
§ 2. Характеристика конкурентного окружения
§ 3. Стоимость обучения (mba)
§ 4. Особенности спроса на программы mba за рубежом и в россии
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Снижение доверия к бизнес-образованию в условиях кризиса
§ 2. Снижение спроса на mba программы, закрытие программ и бизнес-школ
§ 3. Рост спроса на краткосрочные и part-time программы
§ 4. Корректировка программ в бизнес-школах
§ 5. Рост внимания к дистанционным технологиям в бизнес-образовании
§ 6. Сокращение количества специализированных программ
§ 7. Укрепление сотрудничества бизнес-школ с топ-менеджментом компаний
ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
§ 1. Сегментация по типу программ
Mba
Emba
§ 2. Сегментация по типу получаемых дипломов
§ 3. Сегментация по длительности программ
Full-time mba
Part-time, краткосрочные программы
§ 4. Сегментация по типу финансирования
Частный сектор
Корпоративный сектор
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Рынки бизнес-образования москвы и с.-петербурга
§ 2. Региональные рынки бизнес-образования
ГЛАВА 6. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕЖНОГО РЫНКА БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ
Влияние кризиса
Цены на обучение
Тенденции
Отчет содержит 2 таблицы и 24 диаграммы:
Список таблиц и диаграмм
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора информации
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Объем и темпы прироста
§ 2. Характеристика конкурентного окружения
§ 3. Стоимость обучения (mba)
§ 4. Особенности спроса на программы mba за рубежом и в россии
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Снижение доверия к бизнес-образованию в условиях кризиса
§ 2. Снижение спроса на mba программы, закрытие программ и бизнес-школ
§ 3. Рост спроса на краткосрочные и part-time программы
§ 4. Корректировка программ в бизнес-школах
§ 5. Рост внимания к дистанционным технологиям в бизнес-образовании
§ 6. Сокращение количества специализированных программ
§ 7. Укрепление сотрудничества бизнес-школ с топ-менеджментом компаний
ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
§ 1. Сегментация по типу программ
Mba
Emba
§ 2. Сегментация по типу получаемых дипломов
§ 3. Сегментация по длительности программ
Full-time mba
Part-time, краткосрочные программы
§ 4. Сегментация по типу финансирования
Частный сектор
Корпоративный сектор
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Рынки бизнес-образования москвы и с.-петербурга
§ 2. Региональные рынки бизнес-образования
ГЛАВА 6. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМЕЖНОГО РЫНКА БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ
Влияние кризиса
Цены на обучение
Тенденции
Отчет содержит 2 таблицы и 24 диаграммы:
ТАБЛИЦЫ:
Таблица 1. Динамика количества слушателей MBA программ Российских бизнес-школ весной 2009 года по сравнению с осенью 2008 года, кол-во слушателей
Таблица 2. ТОП10 программ MBA по количеству выпускников с момента открытия программы (рейтинг актуален на май 2009 года) и год открытия программ
Таблица 1. Динамика количества слушателей MBA программ Российских бизнес-школ весной 2009 года по сравнению с осенью 2008 года, кол-во слушателей
Таблица 2. ТОП10 программ MBA по количеству выпускников с момента открытия программы (рейтинг актуален на май 2009 года) и год открытия программ
ДИАГРАММЫ:
Диаграмма 1. Объемы и темпы прироста объемов рынка бизнес-образования в России в 2004-2008 гг. и прогноз на 2009-2011 гг. («кризисная яма»), $ млн.
Диаграмма 2. Объемы рынка бизнес-образования в Москве, С.-Петербурге и России в целом в 2008 г. (оценки Begin group и DRG), $млн.
Диаграмма 3. Динамика количества слушателей MBA программ в Российских бизнес-школах весной 2009 года по сравнению с осенью 2008 года, кол-во слушателей
Диаграмма 4. ТОП10 программ MBA по количеству выпускников с момента открытия программы (рейтинг актуален на май 2009 года)
Диаграмма 5. Стоимость обучения на вечерних и модульных программах MBA в ведущих Российских бизнес-школах весной 2009 года, тыс. руб.
Диаграмма 6. Специализации в бизнес-образовании (Москва и С.-Петербург), кол-во программ
Диаграмма 7. Количество обучающихся на дистанционных программах MBA в США и России в 2008 г.
Диаграмма 8. Цены на обучение по программе EMBA весной 2009 года в ведущих российских бизнес-школах, тыс. руб.
Диаграмма 9. Доли программ с различными типами дипломов в общем объеме рынка бизнес образования в натуральном выражении в начале 2009 года, %
Диаграмма 10. Объемы рынка full-time бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 11. Объемы рынка part-time бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 12. Объемы частного сектора рынка бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 13. Объемы корпоративного сектора рынка бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 14. Объемы рынка бизнес-образования Москвы, С. Петербурга и др. регионов в 2008 году и прогноз на 2009 год, $ млн.
Диаграмма 15. Общее количество обущающихся на программах MBA осенью 2009 года в бизнес-школах Москвы и С. Петербурга и остальных регионов
Диаграмма 16. Распределение количества учащихся в бизнес школах Москвы и С.-Петербурга осенью 2009 года по ценовому диапазону, %
Диаграмма 17. Распределение количества учащихся в бизнес школах Москвы и С.-Петербурга осенью 2009 года по типу программ, %
Диаграмма 18. Количество бизнес-школ в региональных центрах, а также в столицах осенью 2009 года
Диаграмма 19. Средняя стоимость обучения MBA в регионах России, $тыс.
Диаграмма 20. Кол-во бизнес-школ MBA по рядум направлений в Москве, С.-Петербурге и регионах осенью 2009 года
Диаграмма 21. Кол-во слушателей программ MBA в некоторых региональных городах осенью 2009 года
Диаграмма 22. Количество тренинговых фирм в России в целом и в Москве в 2008 году
Диаграмма 23. Объем рынка тренинговых услуг в 2008 году и прогноз на 2009 год, $млн.
Диаграмма 24. Средняя стоимость тренингового дня в 2007-2008 гг. (оценки Trainings), тыс. руб.
Диаграмма 1. Объемы и темпы прироста объемов рынка бизнес-образования в России в 2004-2008 гг. и прогноз на 2009-2011 гг. («кризисная яма»), $ млн.
Диаграмма 2. Объемы рынка бизнес-образования в Москве, С.-Петербурге и России в целом в 2008 г. (оценки Begin group и DRG), $млн.
Диаграмма 3. Динамика количества слушателей MBA программ в Российских бизнес-школах весной 2009 года по сравнению с осенью 2008 года, кол-во слушателей
Диаграмма 4. ТОП10 программ MBA по количеству выпускников с момента открытия программы (рейтинг актуален на май 2009 года)
Диаграмма 5. Стоимость обучения на вечерних и модульных программах MBA в ведущих Российских бизнес-школах весной 2009 года, тыс. руб.
Диаграмма 6. Специализации в бизнес-образовании (Москва и С.-Петербург), кол-во программ
Диаграмма 7. Количество обучающихся на дистанционных программах MBA в США и России в 2008 г.
Диаграмма 8. Цены на обучение по программе EMBA весной 2009 года в ведущих российских бизнес-школах, тыс. руб.
Диаграмма 9. Доли программ с различными типами дипломов в общем объеме рынка бизнес образования в натуральном выражении в начале 2009 года, %
Диаграмма 10. Объемы рынка full-time бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 11. Объемы рынка part-time бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 12. Объемы частного сектора рынка бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 13. Объемы корпоративного сектора рынка бизнес-образования и бизнес-бразования в целом в России в 2006-2008 и прогноз на 2009-2011 гг., $млн.
Диаграмма 14. Объемы рынка бизнес-образования Москвы, С. Петербурга и др. регионов в 2008 году и прогноз на 2009 год, $ млн.
Диаграмма 15. Общее количество обущающихся на программах MBA осенью 2009 года в бизнес-школах Москвы и С. Петербурга и остальных регионов
Диаграмма 16. Распределение количества учащихся в бизнес школах Москвы и С.-Петербурга осенью 2009 года по ценовому диапазону, %
Диаграмма 17. Распределение количества учащихся в бизнес школах Москвы и С.-Петербурга осенью 2009 года по типу программ, %
Диаграмма 18. Количество бизнес-школ в региональных центрах, а также в столицах осенью 2009 года
Диаграмма 19. Средняя стоимость обучения MBA в регионах России, $тыс.
Диаграмма 20. Кол-во бизнес-школ MBA по рядум направлений в Москве, С.-Петербурге и регионах осенью 2009 года
Диаграмма 21. Кол-во слушателей программ MBA в некоторых региональных городах осенью 2009 года
Диаграмма 22. Количество тренинговых фирм в России в целом и в Москве в 2008 году
Диаграмма 23. Объем рынка тренинговых услуг в 2008 году и прогноз на 2009 год, $млн.
Диаграмма 24. Средняя стоимость тренингового дня в 2007-2008 гг. (оценки Trainings), тыс. руб.