Aналитическо-Обзорная Записка о Влиянии Освещения Дорог на Безопасность Дорожного Движения
«По данным Всемирной организации здравоохранения, ДТП – основная причина смерти людей в возрасте от ХХ до ХХ лет. Ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП ХХ человек на каждые 100 тыс. населения , а российский показатель смертности на дорогах приравнивается ко всемирному – также ХХ чел. на 100 тыс. населения. Меньше всего людей погибает на дорогах в Европе, преимущественно в северной части, странах Океании и экономически развитых странах Азии.
Согласно мировому опыту и проведенным исследованиям в европейских странах на тёмное время суток приходится до ХХ% ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми последствиями при существенно меньшей интенсивности движения (около ХХ-ХХ% трафика). Большая доля аварий в ночное время происходят на неосвещенных участках дорог.
Вероятность погибнуть или получить серьезные травмы в ДТП в России существенно выше, чем в любой развитой и в большинстве развивающихся стран мира. По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в ХХ–ХХ раз. И смертность на дорогах России в ХХ-ХХ раза выше, чем в развитых странах. Одним их важнейших факторов, влияющих на безопасность движения на дорогах, является их освещённость в ночное время. Согласно статистическим данным каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе.»
«Ситуация с освещением дорог в Российской Федерации неоднородная. В центральных регионах страны доля освещенных дорог составляет ХХ-ХХ%, в отдельных городах достигая ХХ%. В то же время в Сибири, на Дальнем Востоке и на Кавказе ситуация с освещением дорог гораздо хуже: в лучшем случае (за исключением ХХ-ХХ регионов) доля освещенных улиц составляет порядка ХХ%.»
«По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в ХХ раз. Россия (наряду с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджой, Египтом, Кенией, Мексикой, Турцией и Вьетнамом) входит в группу Risky States-10, то есть в десятку стран с высоким уровнем транспортных рисков, на которую приходится более половины от общего числа смертей на дорогах мира. »
«Во многих странах обеспечению безопасности дорожного движения в темное время суток уделяется большое внимание. В качестве мер по предупреждению ДТП в условиях темноты и снижению тяжести их последствий зарубежные специалисты отмечают необходимость усиления надзора полиции за соблюдением правил дорожного движения и повышения требований к подготовке водителей. Однако главным направлением деятельности по снижению уровня аварийности в темное время суток за рубежом является проведение инженерно-технических мероприятий для улучшения видимости дорожной среды, позволяющих улучшить освещение улично-дорожной сети.»
Согласно мировому опыту и проведенным исследованиям в европейских странах на тёмное время суток приходится до ХХ% ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми последствиями при существенно меньшей интенсивности движения (около ХХ-ХХ% трафика). Большая доля аварий в ночное время происходят на неосвещенных участках дорог.
Вероятность погибнуть или получить серьезные травмы в ДТП в России существенно выше, чем в любой развитой и в большинстве развивающихся стран мира. По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в ХХ–ХХ раз. И смертность на дорогах России в ХХ-ХХ раза выше, чем в развитых странах. Одним их важнейших факторов, влияющих на безопасность движения на дорогах, является их освещённость в ночное время. Согласно статистическим данным каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе.»
«Ситуация с освещением дорог в Российской Федерации неоднородная. В центральных регионах страны доля освещенных дорог составляет ХХ-ХХ%, в отдельных городах достигая ХХ%. В то же время в Сибири, на Дальнем Востоке и на Кавказе ситуация с освещением дорог гораздо хуже: в лучшем случае (за исключением ХХ-ХХ регионов) доля освещенных улиц составляет порядка ХХ%.»
«По уровню безопасности на дорогах Россия отстает от лучших стандартов в ХХ раз. Россия (наряду с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджой, Египтом, Кенией, Мексикой, Турцией и Вьетнамом) входит в группу Risky States-10, то есть в десятку стран с высоким уровнем транспортных рисков, на которую приходится более половины от общего числа смертей на дорогах мира. »
«Во многих странах обеспечению безопасности дорожного движения в темное время суток уделяется большое внимание. В качестве мер по предупреждению ДТП в условиях темноты и снижению тяжести их последствий зарубежные специалисты отмечают необходимость усиления надзора полиции за соблюдением правил дорожного движения и повышения требований к подготовке водителей. Однако главным направлением деятельности по снижению уровня аварийности в темное время суток за рубежом является проведение инженерно-технических мероприятий для улучшения видимости дорожной среды, позволяющих улучшить освещение улично-дорожной сети.»
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОБЗОР МИРОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ОСВЕЩЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
3. СИТУАЦИЯ С ОСВЕЩЕНИЕМ УЛИЦ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РФ
3.1. Рейтинг освещенности регионов РФ
3.2. Данные об аварийности на дорогах в РФ
3.2.1. Анализ аварийности по областям и федеральным округам
3.2.2. Анализ аварийности по времени суток, и оценка потенциала снижения аварийности на дорогах за счет улучшения освещенности
4. ВЫВОДЫ
2. ОБЗОР МИРОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ОСВЕЩЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
3. СИТУАЦИЯ С ОСВЕЩЕНИЕМ УЛИЦ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РФ
3.1. Рейтинг освещенности регионов РФ
3.2. Данные об аварийности на дорогах в РФ
3.2.1. Анализ аварийности по областям и федеральным округам
3.2.2. Анализ аварийности по времени суток, и оценка потенциала снижения аварийности на дорогах за счет улучшения освещенности
4. ВЫВОДЫ
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Доля ДТП на дорогах в зависимости от наличия / отсутствия освещения, %
Таблица 2. Влияние улучшения существующего освещения на количество ДТП
Таблица 3. Влияние сокращения освещения на аварийность
Таблица 4. Рейтинг областей РФ по уровню освещённости дорог, 2014 г.
Таблица 5. Рейтинг городов РФ по уровню освещённости дорог, 2014 г.
Таблица 6. Рейтинг регионов РФ по аварийности на дорогах, 2015 г.
Таблица 1. Доля ДТП на дорогах в зависимости от наличия / отсутствия освещения, %
Таблица 2. Влияние улучшения существующего освещения на количество ДТП
Таблица 3. Влияние сокращения освещения на аварийность
Таблица 4. Рейтинг областей РФ по уровню освещённости дорог, 2014 г.
Таблица 5. Рейтинг городов РФ по уровню освещённости дорог, 2014 г.
Таблица 6. Рейтинг регионов РФ по аварийности на дорогах, 2015 г.
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Зависимость риска ДТП от времени суток и освещения, Норвегия, 2009 г.,%
Диаграмма 2. Вероятность летального исхода при ДТП в зависимости от наличия освещения автомагистрали, Великобритания, 2015 г.,%
Диаграмма 3. Влияние освещения дорог на кол-во ДТП в тёмное время суток (% снижения), Норвегия и Нидерланды, 2009г. Диаграмма 4. Зависимость показателя соотношение ДТП ночь/день от
Диаграмма 5. Рейтинг федеральных округов РФ по уровню освещённости дорог, 2014 г. %
Диаграмма 6. Динамика основных показателей аварийности на дорогах, РФ, 2009-2015 гг.
Диаграмма 7. Уровень смертности в ДТП (погибших на 100 тыс. жителей), чел.
Диаграмма 8. Рейтинг федеральных округов РФ по аварийности на дорогах, 2015 г.
Диаграмма 9. Количество ДТП в зависимости от времени суток, РФ, 2015 г.
Диаграмма 10. Изменение количества ДТП в тёмное время суток с появлением освещения тёмных участков дорог, РФ, 2015 г. СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1. Регионы РФ по доле освещенных дорог, 2014 г
Рисунок 2. Динамика аварийности в регионах РФ, февраль 2016 г.
Рисунок 3. Уровень смертности в ДТП (погибших на 100 тыс. жителей) по регионам РФ, чел
Диаграмма 1. Зависимость риска ДТП от времени суток и освещения, Норвегия, 2009 г.,%
Диаграмма 2. Вероятность летального исхода при ДТП в зависимости от наличия освещения автомагистрали, Великобритания, 2015 г.,%
Диаграмма 3. Влияние освещения дорог на кол-во ДТП в тёмное время суток (% снижения), Норвегия и Нидерланды, 2009г. Диаграмма 4. Зависимость показателя соотношение ДТП ночь/день от
Диаграмма 5. Рейтинг федеральных округов РФ по уровню освещённости дорог, 2014 г. %
Диаграмма 6. Динамика основных показателей аварийности на дорогах, РФ, 2009-2015 гг.
Диаграмма 7. Уровень смертности в ДТП (погибших на 100 тыс. жителей), чел.
Диаграмма 8. Рейтинг федеральных округов РФ по аварийности на дорогах, 2015 г.
Диаграмма 9. Количество ДТП в зависимости от времени суток, РФ, 2015 г.
Диаграмма 10. Изменение количества ДТП в тёмное время суток с появлением освещения тёмных участков дорог, РФ, 2015 г. СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1. Регионы РФ по доле освещенных дорог, 2014 г
Рисунок 2. Динамика аварийности в регионах РФ, февраль 2016 г.
Рисунок 3. Уровень смертности в ДТП (погибших на 100 тыс. жителей) по регионам РФ, чел