Маркетинговое исследование. Рынок газонной травы (рулонный газон и гидропосев).

21.10.2009 | 63 стр. | Артикул: M84BE84BCA6RU

45 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В сентябре-октябре 2009 года компания IndexBox провела исследование рынка газонной травы на территории 6 экономически активных регионов Российской Федерации.

География исследования: г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Н.Новгород, г.Самара, г.Екатеринбург, г.Сочи. Ввиду загородной специфики производства и применения продукции все перечисленные города изучались в составе области, окружающей каждый город.

Город Сочи изучался в географическом ареале Большой Сочи.

Объектами исследования выступили два наиболее перспективных рыночных направления:

1. Рулонный газон. Самый современный способ создания качественного травяного покрытия, при котором газон поставляется потребителю в виде рулона. После укладки рулонный газон образует ровное и густое травяное покрытие яркого, насыщенного цвета. Трава быстро приживается и не содержит сорняков.

2. Гидропосев. Высокотехнологичный и экономичный способ благоустройства и озеленения сложных территорий, имеющий большой практический потенциал и надежный результат. Посев производится методом распыления специальной смеси под давлением около 6 атм. с помощью шланга или специальной пушки на заранее подготовленный участок. После чего на поверхности земли образуется корочка, препятствующая эрозии почвы, защищающая семена от воздействия ветра, дождя и нашествия птиц. Под этой корочкой создается благоприятная питательная среда для скорейшего прорастания семян газонных трав.

Цель исследования– описать ситуацию на рынке в период экономического кризиса, представить данные по его динамике, объему и перспективам дальнейшего развития. Провести анализ потребительских предпочтений, касающихся модели выбора и приобретения газонной травы.

До окончания посевного сезона – октября 2008 года – на рынке отмечалась устойчивая динамика роста. Причем, активное развитие пришлось на время 2005-2006 гг., когда ряд компаний находились в процессе завершения формирования собственных питомников по выращиванию газона, а потенциальные покупатели стали явственно ощущать потребность в таком виде продукции. Наибольшие темпы роста в эти годы зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок в других городах также стремился к повышению, однако по темпам отставал от столиц в среднем на 3 года. Резкое развитие рынка в Сочи объясняется как активным процессом реконструкции города, так и начавшейся подготовкой к конкурсу на проведение олимпийских игр. Сочи было важно приобрести статус «активного» города, с целью чего там стартовали экономические форумы, выставки и другие мероприятия, к подготовке которых было приурочено ландшафтное озеленение ряда территорий. 2008 год по темпам роста рынка оказался пиковым во всех исследуемых регионах. Всплеск связан также и с расширением посевных площадей питомников, которое произошло у многих производителей к началу 2008 года.

2009 год характеризовал существенный спад, вызванный негативными влияниями в Российской экономике. О плачевном состоянии дел заявляли строители, спад деятельности которых пришелся еще на последний квартал предыдущего года. Государство и компании отмечали сокращение инвестиционных программ. Муниципальные власти урезали городские бюджеты. По словам представителей компаний-производителей газонов, некоторых из них спасло то, что ряд договоров на 2009 год были заключены в 2008, хотя какая-то часть из них были расторгнуты. Первые зимние месяцы прошли «в абсолютной тишине», без звонков. Ближе к апрелю первыми стали проявлять активность государственные заказчики, за которыми потянулись и частные компании, правда, в существенно меньшем объеме. Так или иначе, избежать падения рынка не удалось никому. Наибольший спад зафиксирован в регионах – Самаре и Нижнем Новгороде. В Москве и Питере также отмечено существенное снижение активности, однако, по словам производителей, цифры не выглядят критичными и преодолимы в условиях относительной стабилизации экономики.

Отчет о маркетинговом исследовании содержит следующие разделы:

1. Оценка объемов и динамики рынка в натуральном и стоимостном выражении по видам продукции в 2005-2012 (прогноз) гг.;

2. Характеристика деятельности основных производителей и поставщиков продукции по разделам:

2.1. Объем производства по категориям продукта
2.2. Объем продаж в стоимостном выражении
2.3. Доля рынка
2.4. Стоимость реализации продукта
2.5. Каналы дистрибуции
2.6. Основные группы клиентов (по отраслям применения) или крупнейшие компании-потребители.

3. Характеристика покупательского поведения основных сегментов потребителей:

3.1. Доля сегмента в структуре потребления
3.2. Критерии выбора поставщика газона
3.3. Источники информации о поставщиках газона

4. Оценка реальной и потенциальной емкости рынка в перспективе до 2012 г;

Методология

1. Анализ вторичной информации о рынке;
2. Анализ материалов, поступающих от участников рынка – производителей и поставщиков исследуемой продукции;
3. Глубинное интервью с руководителями предприятий – производителей и поставщиков продукции;
4. Интервью с потребителями продукции.

Отчет позволит Вам

1. Выявить основные показатели рынка, построить прогнозы развития собственного бизнеса на основе представленной конъюнктуры рынка
2. Оценить потенциал роста и угрозы на рынке
3. Принять обоснованные управленческие решения в отношении собственного предложения, чтобы в наибольшей степени соответствовать ожиданиям и потребностям целевой аудитории покупателей.Содержание
1. О КОМПАНИИ INDEXBOX

2. ВВЕДЕНИЕ. ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА, ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК

4. СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА РЫНКА РУЛОННЫХ ГАЗОНОВ

4.1. Объем и динамика рынка рулонного газона в натуральном выражении
4.2. Объем и динамика рынка рулонных газонов в денежном выражении
4.3. Структура рынка рулонных газонов по видам продукции

5. СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА РЫНКА ГАЗОНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОСЕВА (ГИДРОПОСЕВА)

5.1. Объем и динамика рынка гидропосева в натуральном выражении
5.2. Объем и динамика рынка гидропосева в денежном выражении
5.3. Структура рынка гидропосева по видам продукции

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ГАЗОННОЙ ТРАВЫ

6.1. Москва и область
6.2. Санкт-Петербург и область
6.3. Нижний Новгород и область
6.4. Самара и область
6.5. Екатеринбург и область
6.6. Большой Сочи

7. SWOT-АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ГАЗОННОЙ ТРАВЫ

8. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГАЗОННОЙ ТРАВЫ

8.1. Ключевые потребительские сегменты
8.2. Реальная и потенциальная емкость потребительских сегментов
8.3. Модель совершения покупки газонной травы

СПИСОК ТАБЛИЦ

Таблица 1. Объем и динамика рынка рулонного газона в натуральном выражении 2005-2008 гг.
Таблица 2. Объем и динамика рынка рулонного газона в натуральном выражении в 2009-2012 гг.
Таблица 3. Объем и динамика рынка рулонного газона в денежном выражении в 2005-2008 гг.
Таблица 4. Объем и динамика рынка рулонного газона в денежном выражении в 2009-2012 гг.
Таблица 5. Классификация рулонных газонов по видам и стоимости
Таблица 6. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Москве и области в 2009 году.
Таблица 7. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Санкт-Петербурге и области в 2009 году.
Таблица 8. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Нижнем Новгороде и области в 2009 году.
Таблица 9. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Самаре и области в 2009 году.
Таблица 10. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Екатеринбурге и области в 2009 году.
Таблица 11. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Большом Сочи в 2009 году.
Таблица 12. Объем динамика рынка гидропосева в натуральном выражении 2005-2008 гг.
Таблица 13. Объем и динамика рынка гидропосева в натуральном выражении в 2009-2012 гг.
Таблица 14. Объем и динамика рынка гидропосева в денежном выражении в 2005-2008 гг.
Таблица 15. Объем и динамика рынка гидропосева в денежном выражении в 2009-2012 гг.
Таблица 16. Классификация посевной смеси для гидропосева по видам и стоимости
Таблица 17. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Москве и области в 2009 г.
Таблица 18. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Санкт-Петербурге и области в 2009г.
Таблица 19. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Нижнем Новгороде и области в 2009 г.
Таблица 20. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Самаре и области в 2009 г.
Таблица 21. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Екатеринбурге и области в 2009 г.
Таблица 22. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении в Сочи в 2009 г.
Таблица 23. Основные показатели деятельности ведущих игроков рынка рулонных газонов в Московском регионе в 2009г.
Таблица 24. Структура ассортимента по классам продукции производителей Московского региона
Таблица 25. Обзор каналов дистрибуции и направлений реализации основных производителей рулонных газонов Московском регионе в 2009 г.
Таблица 26. Основные показатели деятельности ведущих игроков рынка рулонных газонов в Санкт-Петербурге в 2009г.
Таблица 27. Структура ассортимента по классам продукции производителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Таблица 28. Обзор каналов дистрибуции и направлений реализации основных производителей Московском регионе в 2009г.
Таблица 29. Основные показатели деятельности ведущих игроков рынка рулонных газонов в Нижнем-Новгороде в 2009г.
Таблица 30. Основные показатели деятельности ведущих игроков рынка рулонных газонов в Самаре в 2009г.
Таблица 31. Основные показатели деятельности ведущих игроков рынка рулонных газонов в Екатеринбурге в 2009г.
Таблица 32. Основные показатели деятельности ведущих игроков рынка рулонных газонов в Большом Сочи в 2009г.
Таблица 30. SWOT-Анализ работы компании на рынке газонной травы
Таблица 31. Реальная и потенциальная емкость сегментов потребителей рулонного газона
Таблица 32. Реальная и потенциальная емкость сегментов потребителей рулонного газона
Таблица 33. Значимые критерии выбора компании-подрядчика на проведение работ по озеленению территории

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Рисунок 1. Динамика рынка рулонных газонов в натуральном выражении в 2005-2012 гг.
Рисунок 2. Структура рынка газонной травы в натуральном выражении по городам в январе-сентябре 2009 г.
Рисунок 3. Динамика рынка рулонных газонов в натуральном выражении в 2005-2012 гг.
Рисунок 4. Структура рынка газонной травы в денежном выражении по городам в январе-сентябре 2009 г.
Рисунок 5.Соотношение российской и иностранной продукции на российском рынке рулонных газонов
Рисунок 6. Структура рынка рулонных газонов по классам продукции в натуральном выражении в 2009 г.
Рисунок 7. Динамика рынка гидропосева в натуральном выражении в 2005-2012 гг.
Рисунок 8. Структура рынка гидропосева в натуральном выражении по городам в январе-сентябре 2009 г.
Рисунок 9. Структура рынка гидропосева в стоимостном выражении по городам в январе-сентябре 2009 г.
Рисунок 10. Структура рынка гидропосева по видам продукции в натуральном выражении в 2009 г.
Рисунок 11. Доли основных производителей в натуральном выражении в общей структуре производства рулонного газона в Московском регионе
Рисунок 12. Доли основных производителей в натуральном выражении в общей структуре поставок и производства рулонного газона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Рисунок 13. Структура рынка газонной травы по типам собственности конечных заказчиков в 2009 г.
Рисунок 14. Структура рынка газонной травы по типам непосредственных заказчиков в 2009г.
Рисунок 15. Структура распределения заказов по направлениям озеленения с использованием рулонных газонов в России в 2009 г.
Рисунок 16. Структура распределения заказов по направлениям озеленения с использованием гидропосева в России в 2009 г.
Рисунок 17. Востребованные потребителями в 2009 году источники информации о газонной траве


Ещё публикации