Промышленность России и Северо-Западного региона: субрынок шипов противоскольжения

22.10.2007 | 86 стр. | Артикул: I45BAE98D7FRU

13 500 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Главными целями исследования являются:
1. Оценка состояния и перспектив развития промышленности России и Северо-Западного региона с точки зрения инвестиционной привлекательности.
2. Определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на российский рынок автокомпонентов в целом и субрынок шипов противоскольжения в частности.

Охватываемый период составляет 2000-2007гг. Основные тенденции и прогнозы развития рынка рассмотрены на ближайшую перспективу до 2010г.

Источники информации:
1. Итоговые отчеты и прогнозные оценки Минэкономразвития РФ, Министерства финансов РФ, Роспрома, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга; статистические показатели Росстата, Петростата; данные Федеральной таможенной службы России.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ

Основные выдержки:

В 2006 г. российская экономика сохраняла высокие темпы роста, характерные для предшествующего трехлетнего периода: прирост промышленного производства по отношению к 2005 г. составил 3,9%.

Основной помехой создания новой продукции в период 2001-2007 гг. предприятия считают высокие издержки, необходимые для начала производства. В настоящее время частота упоминания данной помехи составляет в целом по промышленности 65%. Второе место всегда занимала невозможность достижения масштабов производства, обеспечивающих прибыльность. На третьем месте традиционно считаются низкие цены на новых рынках, не покрывающие издержек.

В СЗФО выделяются три ведущих центра машиностроения: Санкт-Петербург лидирует по объемам выпускаемой продукции, Архангельская область - по уровню специализации, Ленинградская область - по привлеченным инвестициям. Особенность большинства заводов СЗФО - крайне слабая экспортная ориентация. Доля машин, оборудования и транспортных средств в экспорте (без учета стран СНГ) в целом по СЗФО остается в последние годы практически неизменной – менее 10% от всего выпуска продукции.

Российские и зарубежные эксперты высоко оценивают инвестиционную привлекательность России. В начале 2007 года Организация экономического сотрудничества и развития повысила рейтинг России - из четвертой группы рисков по классификации этой организации страну перевели в третью. Уже к 2010 году Россия может перейти на первую строчку рейтинга.

Инвестиции в Северо-Западный регион растут быстрее, чем в среднем по России. Решающими факторами для привлечения капитала являются развитая инфраструктура, трудовые ресурсы и инвестиционное законодательство. Катализатором инвестпроцесса активно выступают также бюджетные инвестиции.

С учетом планов иностранных производителей прогнозируется существенное развитие российского автомобильного рынка уже в ближайшие два-три года. Так, Минэкономразвития России на 2008–2010 годы предусматривает два варианта прогноза: пессимистический предполагает, что рост составит 20,9% – до 1,42 млн. автомобилей; оптимистический – на 48,9% или до 1,75 млн. машин в год.

На фоне активного вхождения на российский рынок иностранных автогигантов активизировался процесс по формированию нового кластера – производителей автокомпонентов. При этом регион Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается инвесторами этой отрасли наиболее перспективными. Но так как сегодня оснащение большинства петербургских предприятий не удовлетворяет требования мировых автоконцернов, выпуск комплектующих проще организовать с `нуля` - то есть построить новые цеха поблизости от автозаводов.

По прогнозам экспертов, в ближайшей перспективе (до 2010 г.) сохранится устойчивый рост российского шинного рынка до 21% в год в денежном выражении. При этом прогнозируется, что емкость данного сегмента превысит 40 млн. штук в год.

Анализ ВЭД за период 2004 – 2006 гг. показывает, что импортная продукция по товарной номенклатуре шипы противоскольжения в значительной степени превышает экспорт. При этом объем экспорта настолько мал, что в натуральном выражении он меньше 1% всех импортных поставок. География стран-поставщиков шипов противоскольжения свидетельствует, что значительная доля импорта в Россию реализуется через Северо-Западный регион.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ И СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА

1.1. Основные показатели промышленного производства
1.2. Инвестиционный климат в России и Северо-Западном регионе
1.3. Особые экономические зоны в РФ

2. СУБРЫНОК ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В РОССИИ

2.1. Характеристика автомобильного рынка в России
2.2. Характеристика шинного субрынка в России
2.3. Особенности субрынка производства шипов противоскольжения
2.4. Основные тенденции развития субрынка шипов

3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЯХ

3.1 Федеральные и региональные органы исполнительной власти
3.2. Отраслевые общественные объединения
3.3. Ведущие производители и операторы рынка автомобильных шин
3.4 Средства массовой информации отрасли

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1.1. Структура производства продукции по отраслям промышленности РФ в 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.2. Индексы производства по некоторым видам экономической деятельности в России в 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.3. Использование среднегодовой мощности организаций по выпуску отдельных видов продукции в 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.4. Рейтинговые показатели факторов помех по освоению предприятиями новой продукции в 2001 – 2007 гг.
Таблица 1.5. Динамика социально-экономического развития Ленинградской области в 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.6. Иностранные инвестиции в экономику России в 2006 году.
Таблица 1.7. Структура инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в 2000 – 2006 гг.
Таблица 1.8. Объемы инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам экономической деятельности в 2003-2006 гг.
Таблица 1.9. Регионы с наименьшими интегральными инвестиционными рисками, «Топ-10» (2003-2006 гг.)
Таблица 1.10. Прогноз прямых иностранных инвестиций в экономику России на 2007 - 2010 гг.
Таблица 1.11. Инвестиции в основной капитал в 2006г. в субъектах СЗФО
Таблица 1.12. Структура иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга в 2006 году
Таблица 1.13. Динамика иностранных инвестиций в Ленинградской области в 2001-2006гг.
Таблица 1.14. Структура иностранных инвестиций в Ленинградской области за январь–июнь 2006 года
Таблица 2.1. Продажи иностранных автомобилей в России за 9 месяцев 2007 и 2006 гг.
Таблица 2.2. Производство шин для легковых автомобилей в РФ в 2004-2006гг.
Таблица 2.3. Внешнеторговый оборот шипов противоскольжения в России в 2004-2006гг.
Таблица 2.4. Объемы поставок шипов противоскольжения зарубежными странами
Таблица 2.5. Объемы импорта шипов противоскольжения по отправителям за 2006 г., ТОР 10 (в натуральном выражении)
Таблица 2.6. Объемы импорта шипов противоскольжения по отправителям за 2006 г., ТОР 10 (в стоимостном выражении)

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1.1. Удельный вес субъектов СЗФО в общем объеме отгруженной продукции по видам деятельности «Обрабатывающие производства» в 2006г.
Диаграмма 1.2. Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга (2006-2010 гг.)
Диаграмма 1.3. Динамика структуры теневых операций в предпринимательской деятельности (2002-2006 гг.)
Диаграмма 1.4. Основные предпосылки теневой экономики в 2006 году
Диаграмма 1.5. Динамика объема иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга в 2003-2007 гг.
Диаграмма 1.6. Динамика объема инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге в 2003-2007 гг.
Диаграмма 1.7. Структура инвестиций в основной капитал по видам обрабатывающих производств Санкт-Петербурга в 2006 году
Диаграмма 1.8. Доли стран-инвесторов в Ленинградскую область в 2006 г.
Диаграмм 1.9. Динамика инвестиций в основной капитал организаций Ленинградской области в 2001-2006 гг.
Диаграмма 1.10. Инвестиции в основной капитал в Ленинградской области в 2007-2010гг.
Диаграмма 2.1. Соотношение легковых автомобилей в России в 2005, 2006 гг.
Диаграмма 2.2. Структура российского рынка шин для легковых автомобилей в 2006г.
Диаграмма 2.3. География стран-поставщиков шипов противоскольжения в 2006г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1: Основные показатели развития экономики России в 2004-2006гг.
Приложение № 2: Основные показатели промышленного производства в России в 2000-2006гг.
Приложение № 3: Налоги, взимаемые на территории Санкт-Петербурга
Приложение № 4: Налоги, взимаемые на территории Ленинградской области
Приложение № 5: Инвестиционный климат в России
Приложение № 6: Условия инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге
Приложение № 7: Условия инвестиционной деятельности в Ленинградской области
Приложение № 8: Таможенное регулирование в ОЭЗ
Приложение № 9: Характеристика ОЭЗ в России



Ещё публикации