Рынок шин в России: итоги 2008-2009 гг.

22.03.2010 | 120 стр. | Артикул: RE7EC7CDC6BRU

80 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В марте 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2008-2009 гг.».

Производство легковых шин в России в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом претерпело сокращение с 25550,7 тыс. шт. до 19268,1 тыс. шт. Производство легкогрузовых шин в 2009 г. снизилось по сравнению с предыдущим годом с 3896,7 тыс. шт. до 3207,3 тыс. шт.

Объем производства грузовых шин в 2008 г. составил 6797,5 тыс. шт. В 2009 г. объем выпуска шин данного вида сократился до 4157,7 тыс. шт.

Следует констатировать сокращение совокупного выпуска шин в России с 38000,7 тыс. шт. в 2008 г. до 27769,2 тыс. шт. 2009 г.

Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в 2008 г. 39373,0 тыс. шт., в 2009 г. он снизился до 24576,0 тыс. шт.

Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в 2008 г. составил 2571,7 тыс. шт., в 2009 г. он значительно сократился — до 953,9 тыс. шт. Объем импорта и производства в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократился, а объем экспорта, наоборот возрос. У Nokian Tyres показатели уменьшились с 3876,5 тыс. шт. в 2008 г. до 1163,3 тыс. шт. в 2009 г. Причины падения продаж в России аналогичны концерну Michelin. Goodyear продал в 2008 г. 1543,2 тыс. легковых шин, в 2009 г. продажи сократились до 272,2 тыс. шт.!

Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические продажи компании/марки могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений по целому ряду причин. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008

Производство легковых шин в России в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом претерпело сокращение с 25550,7 тыс. шт. до 19268,1 тыс. шт. Производство легкогрузовых шин в 2009 г. снизилось по сравнению с предыдущим годом с 3896,7 тыс. шт. до 3207,3 тыс. шт.

Объем производства грузовых шин в 2008 г. составил 6797,5 тыс. шт. В 2009 г. объем выпуска шин данного вида сократился до 4157,7 тыс. шт.

Снизилось произсводство сельскохозяйственных шин с 1629,6 тыс. шт. в 2008 г. до 1059,9 тыс. шт. в 2009 г., а также индустриальных шин с 126,2 тыс. шт. в 2008 г. до 76,2 тыс. шт. в 2009 г.

Следует констатировать сокращение совокупного выпуска шин в России с 38000,7 тыс. шт. в 2008 г. до 27769,2 тыс. шт. 2009 г.

Подробные сведения о производстве шин всех видов смотрите в отчете «Рынок шин в России: итоги 2008-2009 г.».

Объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил в 2008 г. 39373,0 тыс. шт., в 2009 г. он снизился до 24576,0 тыс. шт.

Объем продаж в России легковых шин всех брендов концерна Michelin в 2008 г. составил 2571,7 тыс. шт., в 2009 г. он значительно сократился — до 953,9 тыс. шт. Объем импорта и производства в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократился, а объем экспорта, наоборот возрос. У Nokian Tyres показатели уменьшились с 3876,5 тыс. шт. в 2008 г. до 1163,3 тыс. шт. в 2009 г. Причины падения продаж в России аналогичны концерну Michelin.

Goodyear продал в 2008 г. 1543,2 тыс. легковых шин, в 2009 г. продажи сократились до 272,2 тыс. шт.!

Показатель «объем продаж компании/марки» рассчитывается по формуле видимого потребления за календарный период: Объем продаж = Объем производства + Объем импорта - Объем экспорта. Это означает, что к объему производства за календарный год/полугодие прибавляется объем импорта и вычитается объем экспорта за календарный год/полугодие. Фактические продажи компании/марки могут оказаться больше или меньше рассчитанных значений по целому ряду причин. Так, например, в 2008 г. компании импортировали в Россию значительные объемы шин, которые не удавалось продавать с той же быстротой. Склады уже в 2009 г. постепенно затоваривались. По этой причине импорт в 2009 г. снижался. Фактически продаваемые в первой половине 2009 г. шины были поставлены в Россию еще в 2008 г.

С 2009 г. в отчете содержатся подробные сведения о сегментах A, B и C на рынах шин каждого вида!!! Так, появилась возможность оценить расстановку сил отечественных и зарубежных игроков в каждом из трех сегментов легковых, легкогрузовых, грузовых, индустриальных и сельскохозяйственных шин.

Объем рынка легкогрузовых шин в 2009 г. составил 3376,9 тыс. шт. по сравнению с 4378,2 тыс. шт. в 2008 г.

Объем рынка грузовых шин в 2009 г. значительно сократился по отношению к предыдущему году: с 7285,8 тыс. шт. в 2008 г. до 4347,1 тыс. шт. в 2009 г. Категория индустриальных шин рассматривается нами отдельно и не включается в грузовые шины.

Bridgestone сократил объем продаж грузовых шин на отечественном рынке в 2009 г. по отношению к 2008 г. на 33,3% с 210,5 до 140,5 тыс. шт. GoodYear снизил продажи на 17,5% со 105,9 тыс. шт. в 2008 г. до 87,4 тыс. шт. в 2009 г. Продажи Michelin в 2009 г. уменьшились в 2 раза по отношению к предыдущему году (на 50,1%) со 362,1 тыс. шт. до 180,9 тыс. шт.

Continental показал небольшой рост (на 1,5 %) с 42,2 тыс. шт. в 2008 г. до 42,9 тыс. шт. в 2009 г.

Значительно сократился объем реализации и у ведущего отечественного производителя ОАО «Нижнекамскшина». В 2009 г. этот завод реализовал на внутреннем рынке 1314,8 тыс. грузовых шин против 2393,3 тыс. шт. годом ранее. Доля предприятия в натуральном выражении снизилась с 32,8 % в 2008 г. до 30,2% в 2009 г.

Объем рынка индустриальных шин (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной и погрузочно-разгрузочной техники) сократился с 361,9 тыс. шт. в 2008 г. до 222,8 тыс. шт. в 2009 г. Крупнейшими игроками на этом рынке являются отечественные производители Волтайр и Красноярский шинный завод, белорусская Белшина и зарубежные Bridgestone (Япония), Deestone (Таиланд), Armour (Китай), Kenda (Китай), Trelleborg (произведен компанией Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. / Xuzhou Xugong Tyres Co. Ltd, Китай), Linglong (Китай), Solideal (Шри-Ланка), Watts (Китай), Zhejiang Huntington (Китай).

Объем рынка сельскохозяйственных шин уменьшился в 2009 г. почти на 42% до 721,1 тыс. шт. со 1238,9 тыс. шт. в 2008 г. Заметные позиции на этом рынке занимают в основном отечественные, белорусские и украинские производители: ШК Амтел-Поволжье, Алтайский шинный комбинат, Волтайр, Омскшина, Уралшина, Петрошина, Белшина (Беларусь), Днепрошина (Украина) и Росава (Украина). Среди зарубежных производителей, представленных на российском рынке сельскохозяйственных шин, выделяются Deli (Индия), Firestone (Япония), Mitas (Германия).

Более подробные сведения с расчетами объемов продаж шин всех видов смотрите в прилагаемом к отчету файле Excel «Отчет. Рынок шин в России: итоги 2008-2009 г. Таблицы объема рынка».

В 2008 г. в Россию было поставлено (импортировано) 19 807,2 тыс. шин всех видов общей стоимостью 75323,3 млн руб. В 2009 г. совокупный импорт шин сократился до 11744,6 тыс. шин на общую сумму 46128,8 млн руб. Таким образом, импорт в натуральном выражении уменьшился на 40,7 %, а в стоимостном на 38,8 %.

Объем импорта в рублях показан в розничных ценах. Оценка этого показателя сделана по методике, разработанной DISCOVERY Research Group.

По данным ФТС РФ, объем импорта в стоимостном выражении сократился с $ 1379,3 млн. в 2008 г. до $ 821,1 млн. в 2009 г.

Объем импорта шин по данным ФТС РФ, выраженный в долларах США, может оказаться меньше (в действительности он всегда меньше) этого показателя, оцененного в розничных рублевых ценах, по нескольким причинам. Во-первых, совокупный объем импорта ФТС рассчитывается по статистической таможенной стоимости, которая позволяет рассчитать цену задекларированной единицы продукции. Последняя практически всегда оказывается ниже (реальной) розничной цены. Во-вторых, иногда компании-импортеры при декларировании продукции заявляют цену меньшую, чем реальная цена ввозимого товара.

В натуральном выражении импорт легковых шин в Россию в 2008 г. составил 17054,8 тыс. шт., импорт грузовых шин — 1540,8 тыс. шт., импорт индустриальных шин всех видов (для карьерной, дорожной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) составил 237,4 тыс. шт. В 2009 г. в натуральном выражении импорт легковых шин сократился по отношению к предыдущему году на 41,4 % до 9998,4 тыс. шт. Отметим, что спад объемов импорта в 2009 г. наблюдается абсолютно во всех группах шин! Импорт грузовых шин сократился на 37,3 %, объем импорта индустриальных шин всех видов снизился на 36,6 %.

В 2009 г. объем экспорта шин всех видов составил 8502,2 тыс. шт., что больше чем в 2008 г. 7782,4 тыс. шт. на 9,2 %. На 21,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин, в пределах 9-10 % вырос экспорт индустриальных шин. Экспорт легкогрузовых шин незначительно сократился, объем экспорта грузовых шин уменьшился на 17,0 %.

В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, сократился с $ 695,1 млн. до $ 558,5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 11,6% с 26564,2 млн руб. до 29634,6 млн руб.

В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых шин в натуральном выражении, вошли:
  1. Yokohama – 2096,5 тыс. шт. (против 1571,1 тыс. шт. в 2008 г.).
  2. Bridgestone – 2062,9 тыс. шт. (против 1993,1 тыс. шт. в 2008 г.).
  3. Continental - 1121,3тыс. шт. (против 2915,4 тыс. шт. в 2008 г.).
  4. Michelin - 797,6 тыс. шт. (против 1845,3 тыс. шт. в 2008 г.).
  5. Sumitomo - 732,4 тыс. шт. (против 943,1тыс. шт. в 2008 г.).
В пятерку компаний (без учета брэндов), лидирующих в 2009 г. по объему импорта грузовых шин в натуральном выражении, вошли:
  1. Michelin - 198,8 тыс. шт. (против 415,9 тыс. шт. в 2008 г.).
  2. Bridgestone - 140,5 тыс. шт. (против 214,4 тыс. шт. в 2008 г.).
  3. Aeolus Tyre - 105,0 тыс. шт. (против 110,7 тыс. шт. в 2008 г.).
  4. Goodyear - 87,4 тыс. шт. (против 105,9 тыс. шт. в 2008 г.).
  5. Hangzhou Zhongce Rubber - 56,8 тыс. шт. (против 84,2 тыс. шт. в 2008 г.).
Среди ведущих мировых производителей спад объемов импорта шин всех видов в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показали практически все: Nokian - 87,1%, Pirelli - 85,5%, Goodyear - 77,6%, Continental - 60,5%, Michelin - 53,1%.

К этому списку можно добавить компанию Росава, спад составил 68,2 %.

Меньшим было падение импорта японских компаний: Sumitomo - 23,5%, Toyo - 21,2%, Bridgestone - 0,2%.

Среди крупных компаний рост показала только японская Yokohama: + 33,3%!

Подробные данные об импорте-экспорте шин в 2008 и 2009 гг. смотрите в отчете «Рынок шин в России: итоги 2008-2009 г.».

Цель исследования

Определить ключевые показатели рынка шин в России

Задачи исследования

Направление 1. Производство шин в России

Структура предоставления данных и состав показателей:
  • Производитель
  • Товарная группа
  • Месяц
  • Объем в натуральном выражении
Направление 2. Импорт шин в Россию и экспорт шин из России

Структура предоставления данных и состав показателей:
  • Товарная группа
  • Производитель
  • Торговая марка (брэнд)
  • Компания-отправитель шин
  • Компания-получатель шин
  • Страна-отправитель шин
  • Страна-получатель шин
  • Страна-происхождения шин
  • Месяц
  • Объем в натуральном выражении
  • Объем в стоимостном выражении
Направление 3. Объем продаж и доли рынка ведущих игроков рынка.

Структура предоставления данных и состав показателей:
  • Производитель
  • Торговая марка (брэнд)
  • Товарная группа
  • Объем в натуральном выражении
  • Объем в стоимостном выражении
Товарная категория

Шины для всех видов транспорта.

Объект исследования

Рынок шин в России.

Метод сбора данных

Обработка и анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, производителей шин. Исследования DISCOVERY Research Group.
Резюме

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Товарная категория
Объект исследования
Метод сбора данных
Список таблиц

ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ШИН В РОССИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СТРАНЫ В 2008- 2009 ГГ.

Объем производства шин всех видов предприятиями России в 2008 и 2009 гг.
Объем производства легковых шин предприятиями России в 2008 и 2009 гг.
Объем производства легкогрузовых шин предприятиями России в 2008 и 2009 гг.
Объем производства грузовых шин предприятиями России в 2008 и 2009 гг.
Объем производства индустриальных шин предприятиями России в 2008 и 2009 гг.
Объем производства сельскохозяйственных шин предприятиями России в 2008 и 2009 гг.

ГЛАВА 3. ИМПОРТ ШИН В РОССИЮ И ЭКСПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ В 2008-2009 ГГ.

§ 1. Объем импорта и экспорта шин по производителям
§ 2. Объем импорта шин по производителям и маркам
§ 3. Объем импорта и экспорта шин по товарным группам
Объем импорта шин по товарным группам
Объем экспорта шин по товарным группам
§ 4. Объем импорта шин по товарным группам, производителям и маркам

ГЛАВА 4. ОБЪЕМ РЫНКА ШИН В РОССИИ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ В 2008 И 2009 ГГ.

Объем рынка легковых шин в России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг.
Объем рынка легкогрузовых шин в России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг.
Объем рынка грузовых шин в России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг.
Объем рынка индустриальных шин (для карьерной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) в России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг.
Объем рынка сельскохозяйственных шин в России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг.
Отчет содержит 33 таблицы.

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Объем производства шин всех видов по группам предприятиями России в 2008 и 2009 гг., тыс. шт.
Таблица 2. Объем производства легковых шин предприятиями России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб.
Таблица 3. Объем производства легкогрузовых шин предприятиями России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб.
Таблица 4. Объем производства грузовых шин предприятиями России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб.
Таблица 5. Объем производства индустриальных шин предприятиями России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб.
Таблица 6. Объем производства сельскохозяйственных шин предприятиями России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб.
Таблица 7. Объем импорта шин всех видов в Россию и экспорта шин из России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям, тыс. шт.
Таблица 8. Объем импорта шин всех видов в Россию и экспорта шин из России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям, млн руб.
Таблица 9. Объем импорта шин всех видов в Россию и экспорта шин из России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, тыс. шт.
Таблица 10. Объем импорта шин всех видов в Россию и экспорта шин из России в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, млн руб.
Таблица 11. Объем импорта шин в Россию в 2008 г. по товарным группам, тыс. шт.
Таблица 12. Объем импорта шин в Россию в 2009 г. по товарным группам, тыс. шт.
Таблица 13. Объем импорта шин в Россию в 2008 г. по товарным группам, млн руб.
Таблица 14. Объем импорта шин в Россию в 2009 г. по товарным группам, млн руб.
Таблица 15. Объем экспорта шин из России в 2008 г. по товарным группам, тыс. шт.
Таблица 16. Объем экспорта шин из России в 2009 г. по товарным группам, тыс. шт.
Таблица 17. Объем экспорта шин из России в 2008 г. по товарным группам, млн руб.
Таблица 18. Объем экспорта шин из России в 2009 г. по товарным группам, млн руб.
Таблица 19. Объем импорта в Россию и экспорта из России ЛЕГКОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, тыс. шт.
Таблица 20. Объем импорта в Россию и экспорта из России ЛЕГКОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, млн руб.
Таблица 21. Объем импорта в Россию и экспорта из России ЛЕГКОГРУЗОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, тыс. шт.
Таблица 22. Объем импорта в Россию и экспорта из России ЛЕГКОГРУЗОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, млн руб.
Таблица 23. Объем импорта в Россию и экспорта из России ГРУЗОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, тыс. шт.
Таблица 24. Объем импорта в Россию и экспорта из России ГРУЗОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, млн руб.
Таблица 25. Объем импорта в Россию и экспорта из России ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, тыс. шт.
Таблица 26. Объем импорта в Россию и экспорта из России ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, млн руб.
Таблица 27. Объем импорта в Россию и экспорта из России СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, тыс. шт.
Таблица 28. Объем импорта в Россию и экспорта из России СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг. по производителям и маркам, млн руб.
Таблица 29. Объем продаж производителей и торговых марок на российском рынке ЛЕГКОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран концернов шин и сегментов рынка).
Таблица 30. Объем продаж производителей и торговых марок на российском рынке ЛЕГКОГРУЗОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран концернов шин и сегментов рынка).
Таблица 31. Объем продаж производителей и торговых марок на российском рынке ГРУЗОВЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран концернов шин и сегментов рынка).
Таблица 32. Объем продаж производителей и торговых марок на российском рынке ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ШИН (для карьерной, строительной, промышленной, погрузочно-разгрузочной техники) в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран концернов шин и сегментов рынка).
Таблица 33. Объем продаж производителей и торговых марок на российском рынке СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ШИН в I и II полугодиях 2008 и 2009 гг., тыс. шт. и млн. руб. (с указанием стран концернов шин и сегментов рынка).


Ещё публикации