Рынок коррекционной оптики Москвы: анализ влияния кризиса в 2008-2009 гг. и прогноз развития рынка на 2010-2011 гг.

22.08.2009 | 88 стр. | Артикул: CAFDB1DE2F7RU

29 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email, Hard Copy Mail Delivery

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В 2008 г. в Москве работало около 3 000 точек, где можно было приобрести очки и линзы, по средней цене *** руб., из них *** точек, входящих в торговые сети. Темпы появления новых точек составили примерно **% за прошлый год.

Экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» емкость московского рынка корректирующей оптики в настоящее время оценивается в 400-450 млн. долл. При этом объем рынка в 2008 году составил 316 млн. долл. и, таким образом, достиг 65% своей емкости. Рынок характеризуется как насыщающийся и немонополизированный.

По нашим оценкам, под влиянием мирового экономического кризиса, по итогам 2009 года московский рынок оптики зафиксирует сжатие объема выручки (в номинальном выражении) на **%.

Число посетителей салонов оптики и других точек продаж – 3,5 млн. человек при средней частоте посещений *** раза в год, таким образом, количество покупок мы оцениваем в *** млн. в год.

По нашим оценкам, в Москве носят очки *** млн. чел. (**% от пользующихся коррекционной оптикой), *** тыс. чел. (**%) носят линзы и *** тыс. чел. (**%) совмещают ношение очков и линз.

Цель исследования – определить среднесрочные перспективы рынка оптики Москвы на 2009-2011 гг. с учетом влияния мирового экономического кризиса. В результате каждый участник рынка сможет оптимизировать свою маркетинговую стратегию и обеспечить потребителям более высокое качество жизни.

Ключевые данные исследования:
  • основные экономические параметры рынка (емкость, объем, насыщенность, участники рынка, выручка лидеров и их доли рынка, количество точек продаж, «средние чеки», количество потребителей);
  • влияние кризиса на рынок оптики Москвы;
  • анализ падения доходов и затрат посетителей салонов оптики в связи с влиянием кризиса;
  • соотношение денежных доходов населения и цен на оптику;
  • динамика развития рынка по окончании рецессии.
Методы исследования:
  • метод «таинственный покупатель»;
  • анализ вторичной информации;
  • эксклюзивные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
Целевая аудитория исследования:
  • участники рынка;
  • компании из смежных сфер деятельности;
  • потенциальные игроки рынка.
Формирование выборки

В выборку данного исследования были включены все точки продаж оптики Москвы, включая салоны, аптеки, павильоны, лотки и другие места продаж, где население может приобрести данную продукцию. Под оптикой понимается коррекционная оптика – очки, оправы, линзы и аксессуары.

Солнцезащитные очки, цветные некоррекционные линзы, бытовая и измерительная оптика в выборку не входят.

Рейтинг пятерки лидеров строился по рассчитываемой выручке и доле рынка.

Бонус: сегментация объема рынка по доходным группам посетителей, ценовым сегментам, средним чекам и количеству покупателей, входящих в тот или иной ценовой сегмент.

Маркетинговое исследование «Рынок коррекционной оптики Москвы: анализ влияния кризиса в 2008-2009 гг. и прогноз развития рынка на 2010-2011 гг.» содержит 88 страниц, 22 таблицы, 9 графиков, 8 диаграмм.
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. ОБЗОР РЫНКА ОПТИКИ

3.1. Российский рынок оптики
  Диаграмма 1. Сегментация стран-производителей оптики.
3.2. Обзор московского рынка оптики
  Диаграмма 2. Структура каналов продаж оптики.
  Диаграмма 3. Распределение салонов оптики по округам Москвы.
  Таблица 1. Перечень салонов оптики Москвы.
3.3. Форматы розничной продажи оптики
  3.3.1. Салоны оптики
  3.3.2. Аптечные сети
3.4. Тенденции развития очковых линз
  3.4.1. Материалы
  3.4.2. Покрытия
  3.4.3. Дизайн
3.5. Потребительские предпочтения на рынке оптики
  Таблица 2. Приоритеты при выборе очковых линз.
  График 1. Соотношение мужчин и женщин в России, нуждающихся в коррекционной оптике.
3.6. Сегментация продукции по видам
  3.6.1. Бесконтактная оптика (очки)
  3.6.2. Классификация очковых линз
  3.6.3. Очковые оправы
  3.6.4. Контактная оптика (линзы)
  Таблица 3. Классификация контактных линз.
3.7. Преимущества и недостатки контактной и бесконтактной оптики
  Диаграмма 4. Структура российского рынка очков по материалу изготовления линз.
  Диаграмма 5. Популярность линз среди пользующихся коррекционной оптикой (%).
  Диаграмма 6. Популярность линз среди пользующихся коррекционной оптикой (чел).
3.8. Основные производители на рынке оптики
3.9. Обзор производителей контактных линз
  3.9.1. Johnson & JOhnson
  3.9.2. Ciba Vision
  3.9.3. Bausch & Lomb
3.10. Формат салона и выбор торгового оборудования
3.11. Особенности эксплуатации оборудования в салонах оптики
3.12. Современные требования к оформлению салона оптики

4. ОБЪЕМ РЫНКА ОПТИКИ, 2009

4.1. Объем и емкость рынка оптики, 2009
  Таблица 4. Основные параметры рынка: число заведений, млн. долл. и % рынка в 2008 г.
  Диаграмма 7. Доли участников рынка, 2008, млн. долл. и %.

5. ДИНАМИКА РЫНКА, 2009 - 2011

5.1. Динамика рынка оптики с учетом кризиса, 2009 – 2011
  График 2. Динамика объема рынка, 2008 – 2011, млн. долл. в год.
  График 3. Динамика освоенных долей рынка, 2008 - 2011 гг.
  График 4. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2008 – 2011, млн. долл. в год.
  Таблица 5. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2008 - 2011 гг.
  График 5. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2008 - 2011 гг.
  График 6. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2008 - 2011 гг.
  Таблица 6. Прирост выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2008 - 2011 гг.
  График 7. Динамика долей топ-5 игроков рынка, 2008 – 2015 гг.
  График 8. Динамика количества посетителей салонов оптики, 2008 – 2011 гг.
  Таблица 7. Сетевые салоны оптики Москвы.
  Диаграмма 8. Сегментация сетей по количеству салонов.

6. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА

6.1. «ЛинзМастер»
  Таблица 8. Выручка «ЛинзМастер», 2008-2011, млн. долл.
  Таблица 9. Доля рынка «ЛинзМастер», 2008-2011, %.
6.2. «Очкарик»
  Таблица 10. Выручка «Очкарик», 2008-2011, млн. долл.
  Таблица 11. Доля рынка «Очкарик», 2008-2011, %.
6.3. «Оптик-сити»
  Таблица 12. Выручка «Оптик-Сити», 2008-2011, млн. долл.
  Таблица 13. Доля рынка «Оптик-Сити», 2008-2011, %.
6.4. «GoodLook»
  Таблица 14. Выручка «GoodLook», 2008-2011, млн. долл.
  Таблица 15. Доля рынка «GoodLook», 2008-2011, %.
6.5. «ИНВАР-Оптик»
  Таблица 16. Выручка «Инвар», 2008-2011, млн. долл.
  Таблица 17. Доля рынка «Инвар», 2008-2011, %.

7. ДОХОДЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАТРАТЫ НА ОПТИКУ

7.1. Распределение доходов населения Москвы в 2009 г.
  График 9. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2009 г.
  Таблица 18. Доходы децильных групп населения Москвы в 2009 г.
  Таблица 19. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
  Таблица 20. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.2. Финансовые характеристики посетителей салонов оптики
  Таблица 21. Интервалы цен на оптику, руб. и долл.
  Таблица 22. Соответствие денежных доходов посетителей ценовым категориям.

8. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

8.1. Стратегия бизнеса в условиях кризиса
8.2. Ценовая политика


Ещё публикации