Анализ рынка бизнес-тренингов в России
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка бизнес-тренингов в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития российского рынка бизнес-тренингов в России.
2. Основные сегменты рынка бизнес-тренингов в России.
3. Структура потребления бизнес-тренингов в России.
4. Тенденции и перспективы развития рынка бизнес-тренингов в России в ближайшие несколько лет.
5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бизнес-тренингов в России.
6. Факторы, препятствующие росту рынка бизнес-тренингов в России.
7. Потребительские свойства различных товарных групп бизнес-тренингов.
8. Мониторинг цен и определить уровень цен на рынке бизнес-тренингов в России.
Объект исследования
Рынок бизнес-тренингов в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бизнес-тренингов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др. ).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бизнес-тренингов в России.
Оценить объем рынка бизнес-тренингов берутся не все эксперты: компании неохотно предоставляют информацию о своих оборотах, к тому же на рынке работает много фрилансеров.
Курсы повышения квалификации, корпоративное обучение, программы повышения квалификации в российских и зарубежных университетах (онлайн и офлайн), массовые онлайн-курсы (Coursera, edX и т. д. ), семинары, тренинги и стажировки включаются в состав ДПО – дополнительного профессионального образования.
Оценки объема сегмента «корпоративное обучение» в рамках ДПО разнятся. По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, к данному сегменту можно отнести коммерческие курсы (семинары, тренинги и др. ) и курсы повышения квалификации сотрудников на предприятиях, что в сумме дает 39% от объема рынка ДПО или 40,9 млрд. руб. в 2016 году. В 2013 году рынок корпоративного обучения составлял 47,6 млрд. руб., то есть данный рынок сократился с 2013 по 2016 гг. на 14%.
По состоянию на конец 2016 г. доля проникновения онлайн-обучения в сегменте ДПО оценивается примерно в 10% от общей аудитории сегмента и приблизительно в 7% от объема рынка.
На развитие рынка бизнес-тренингов в России влияют множество факторов и трендов, в том числе: рост количества корпоративных учебных центров, снижение среднего чека за уникальные решения, игровая подача любого образовательного материала, изучение чужого опыта для использования в своей работ, мультизадачность обучения, проектный подход к обучению, использование самоподдерживающихся систем обучения и развития, а также уход бизнес-тренингов в сторону практичности.
Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка бизнес-тренингов в России. Отчет содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Текущее состояние и перспективы развития рынка бизнес-тренингов в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития российского рынка бизнес-тренингов в России.
2. Основные сегменты рынка бизнес-тренингов в России.
3. Структура потребления бизнес-тренингов в России.
4. Тенденции и перспективы развития рынка бизнес-тренингов в России в ближайшие несколько лет.
5. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бизнес-тренингов в России.
6. Факторы, препятствующие росту рынка бизнес-тренингов в России.
7. Потребительские свойства различных товарных групп бизнес-тренингов.
8. Мониторинг цен и определить уровень цен на рынке бизнес-тренингов в России.
Объект исследования
Рынок бизнес-тренингов в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке бизнес-тренингов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др. ).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бизнес-тренингов в России.
Оценить объем рынка бизнес-тренингов берутся не все эксперты: компании неохотно предоставляют информацию о своих оборотах, к тому же на рынке работает много фрилансеров.
Курсы повышения квалификации, корпоративное обучение, программы повышения квалификации в российских и зарубежных университетах (онлайн и офлайн), массовые онлайн-курсы (Coursera, edX и т. д. ), семинары, тренинги и стажировки включаются в состав ДПО – дополнительного профессионального образования.
Оценки объема сегмента «корпоративное обучение» в рамках ДПО разнятся. По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, к данному сегменту можно отнести коммерческие курсы (семинары, тренинги и др. ) и курсы повышения квалификации сотрудников на предприятиях, что в сумме дает 39% от объема рынка ДПО или 40,9 млрд. руб. в 2016 году. В 2013 году рынок корпоративного обучения составлял 47,6 млрд. руб., то есть данный рынок сократился с 2013 по 2016 гг. на 14%.
По состоянию на конец 2016 г. доля проникновения онлайн-обучения в сегменте ДПО оценивается примерно в 10% от общей аудитории сегмента и приблизительно в 7% от объема рынка.
На развитие рынка бизнес-тренингов в России влияют множество факторов и трендов, в том числе: рост количества корпоративных учебных центров, снижение среднего чека за уникальные решения, игровая подача любого образовательного материала, изучение чужого опыта для использования в своей работ, мультизадачность обучения, проектный подход к обучению, использование самоподдерживающихся систем обучения и развития, а также уход бизнес-тренингов в сторону практичности.
Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка бизнес-тренингов в России. Отчет содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Цель исследования
1.2. Задачи исследования
1.3. Объект исследования
1.4. Метод сбора и анализа данных
1.5. Источники получения информации
1.6. Объем и структура выборки
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФОРМЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
3.1. Дополнительное профессиональное образование
3.1.1. Объем рынка
3.1.2. Структура ДПО
3.1.3. Стоимость ДПО
3.1.4. Ключевые поставщики услуг ДПО
3.1.5. Аудитория ДПО
3.2. Корпоративное обучение
3.2.1. Объем рынка
3.2.2. Структура корпоративного обучения
3.2.3. Динамика затрат
3.2.4. Лидеры корпоративного образования
3.3. Онлайн-образование
3.3.1. Объем рынка
3.3.2. Расходы на онлайн-образование
3.3.3. Аудитория онлайн-образования
ГЛАВА 4. ФОРМЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ
5.1. Направления бизнес-тренингов
5.2. Личностный рост и личная эффективность
5.3. Деловая игра
5.4. Бизнес-симулятор
5.5. Игропрактика
5.6. Другие методы обучения
ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
бизнес-тренингов в России 45
6.1. Корпоративных учебных центров становится больше
6.2. Снижение среднего чека за уникальные решения
6.3. Игровая подача любого образовательного материала
6.4. Изучение чужого опыта для использования в своей работе
6.5. Мультизадачность обучения
6.6. Проектный подход к обучению
6.7. Самоподдерживающиеся системы обучения и развития
6.8. Уход бизнес-тренингов в сторону практичности
ГЛАВА 7. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА УСЛУГ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Причины, препятствующие получению услуг бизнес-образования
7.2. Влияние кризиса на бизнес-образование
7.3. Недостаток квалифицированных тренеров
7.4. В результате кризиса на рынке остаются только профессионалы
7.5. Важность возможности обучения для сотрудников
ГЛАВА 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЫНКЕ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ В РОССИИ
8.1. Основные потребители бизнес-тренингов
8.2. Цели проведения бизнес-тренингов
8.3. Специфика потребностей корпоративных клиентов
8.4. Особенности обучения взрослых людей
ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ
аспект 74
9.1. Приложения
9.2. Москва
9.3. Санкт-Петербург
9.4. Уральский федеральный округ
9.4.1. Екатеринбург
9.4.2. Челябинск
9.5. Приволжский федеральный округ
9.5.1. Нижний Новгород
9.6. Сибирский федеральный округ
9.6.1. Новосибирск
9.6.2. Красноярск
9.7. Южный федеральный округ
9.7.1. Ростов-на-Дону
1.1. Цель исследования
1.2. Задачи исследования
1.3. Объект исследования
1.4. Метод сбора и анализа данных
1.5. Источники получения информации
1.6. Объем и структура выборки
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ФОРМЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
3.1. Дополнительное профессиональное образование
3.1.1. Объем рынка
3.1.2. Структура ДПО
3.1.3. Стоимость ДПО
3.1.4. Ключевые поставщики услуг ДПО
3.1.5. Аудитория ДПО
3.2. Корпоративное обучение
3.2.1. Объем рынка
3.2.2. Структура корпоративного обучения
3.2.3. Динамика затрат
3.2.4. Лидеры корпоративного образования
3.3. Онлайн-образование
3.3.1. Объем рынка
3.3.2. Расходы на онлайн-образование
3.3.3. Аудитория онлайн-образования
ГЛАВА 4. ФОРМЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 5. КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ
5.1. Направления бизнес-тренингов
5.2. Личностный рост и личная эффективность
5.3. Деловая игра
5.4. Бизнес-симулятор
5.5. Игропрактика
5.6. Другие методы обучения
ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
бизнес-тренингов в России 45
6.1. Корпоративных учебных центров становится больше
6.2. Снижение среднего чека за уникальные решения
6.3. Игровая подача любого образовательного материала
6.4. Изучение чужого опыта для использования в своей работе
6.5. Мультизадачность обучения
6.6. Проектный подход к обучению
6.7. Самоподдерживающиеся системы обучения и развития
6.8. Уход бизнес-тренингов в сторону практичности
ГЛАВА 7. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА УСЛУГ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Причины, препятствующие получению услуг бизнес-образования
7.2. Влияние кризиса на бизнес-образование
7.3. Недостаток квалифицированных тренеров
7.4. В результате кризиса на рынке остаются только профессионалы
7.5. Важность возможности обучения для сотрудников
ГЛАВА 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЫНКЕ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ В РОССИИ
8.1. Основные потребители бизнес-тренингов
8.2. Цели проведения бизнес-тренингов
8.3. Специфика потребностей корпоративных клиентов
8.4. Особенности обучения взрослых людей
ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ РЫНКА КРАТКОСРОЧНОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ
аспект 74
9.1. Приложения
9.2. Москва
9.3. Санкт-Петербург
9.4. Уральский федеральный округ
9.4.1. Екатеринбург
9.4.2. Челябинск
9.5. Приволжский федеральный округ
9.5.1. Нижний Новгород
9.6. Сибирский федеральный округ
9.6.1. Новосибирск
9.6.2. Красноярск
9.7. Южный федеральный округ
9.7.1. Ростов-на-Дону
СПИСОК ТАБЛИЦ:
Таблица 1. ТОП-15 компаний-лидеров корпоративного образования в России, млрд. руб.
Таблица 2. Характеристики основных форм организаций краткосрочного бизнес-образования
Таблица 3. Рейтинг 'Motton Pik' лучших бизнес-тренингов России
Таблица 4. Расходы на образование и фонд оплаты труда крупнейших российских компаний
Таблица 5. Статистика бизнес-тренингов по Москве по порталу vsetreningi.ru
Таблица 6. Статистика бизнес-тренингов по Санкт-Петербургу по порталу vsetreningi.ru
Таблица 7. Статистика бизнес-тренингов по Екатеринбургу по порталу vsetreningi.ru
Таблица 8. Статистика бизнес-тренингов по Челябинску по порталу vsetreningi.ru
Таблица 9. Статистика бизнес-тренингов по Нижнем Новгороду по порталу vsetreningi.ru
Таблица 10. Статистика бизнес-тренингов по Новосибирску по порталу vsetreningi.ru
Таблица 11. Статистика бизнес-тренингов по Красноярску по порталу vsetreningi.ru
Таблица 12. Статистика бизнес-тренингов по Ростове-на-Дону по порталу vsetreningi.ru
Таблица 13. Статистика Яндекс-запросов «бизнес-тренинги»
Таблица 1. ТОП-15 компаний-лидеров корпоративного образования в России, млрд. руб.
Таблица 2. Характеристики основных форм организаций краткосрочного бизнес-образования
Таблица 3. Рейтинг 'Motton Pik' лучших бизнес-тренингов России
Таблица 4. Расходы на образование и фонд оплаты труда крупнейших российских компаний
Таблица 5. Статистика бизнес-тренингов по Москве по порталу vsetreningi.ru
Таблица 6. Статистика бизнес-тренингов по Санкт-Петербургу по порталу vsetreningi.ru
Таблица 7. Статистика бизнес-тренингов по Екатеринбургу по порталу vsetreningi.ru
Таблица 8. Статистика бизнес-тренингов по Челябинску по порталу vsetreningi.ru
Таблица 9. Статистика бизнес-тренингов по Нижнем Новгороду по порталу vsetreningi.ru
Таблица 10. Статистика бизнес-тренингов по Новосибирску по порталу vsetreningi.ru
Таблица 11. Статистика бизнес-тренингов по Красноярску по порталу vsetreningi.ru
Таблица 12. Статистика бизнес-тренингов по Ростове-на-Дону по порталу vsetreningi.ru
Таблица 13. Статистика Яндекс-запросов «бизнес-тренинги»
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Объем рынка дополнительного профессионального образования в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 2. Структура рынка дополнительного профессионального образования в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Структура рынка дополнительного профессионального образования в России по затратам, % от стоимостного объема
Диаграмма 4. Структура расходов государства на услуги ДПО в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Структура расходов частной компании на услуги ДПО в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 6. Структура расходов сотрудника на услуги ДПО в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 7. Объем рынка корпоративного обучения в России, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 8. Структура рынка корпоративного образования в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 9. Динамика изменения долей предприятий, оплачивающих обучение сотрудников, в разрезе по отраслям в России, %
Диаграмма 10. Объем рынка онлайн-образования (в составе ДПО) в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 11. Структура рынка онлайн-образования в России по затратам, % от стоимостного объема
Диаграмма 12. Структура рынка онлайн-образования в России по организациям, % от стоимостного объема
Диаграмма 13. Причины, препятствующие получению услуг бизнес-образования в России, %
Диаграмма 1. Объем рынка дополнительного профессионального образования в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 2. Структура рынка дополнительного профессионального образования в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Структура рынка дополнительного профессионального образования в России по затратам, % от стоимостного объема
Диаграмма 4. Структура расходов государства на услуги ДПО в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 5. Структура расходов частной компании на услуги ДПО в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 6. Структура расходов сотрудника на услуги ДПО в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 7. Объем рынка корпоративного обучения в России, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 8. Структура рынка корпоративного образования в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 9. Динамика изменения долей предприятий, оплачивающих обучение сотрудников, в разрезе по отраслям в России, %
Диаграмма 10. Объем рынка онлайн-образования (в составе ДПО) в России и прогноз, млрд. руб. и % прироста
Диаграмма 11. Структура рынка онлайн-образования в России по затратам, % от стоимостного объема
Диаграмма 12. Структура рынка онлайн-образования в России по организациям, % от стоимостного объема
Диаграмма 13. Причины, препятствующие получению услуг бизнес-образования в России, %