Анализ московского рынка фитнеса: потребители и участники рынка, 2006-2011

22.12.2008 | 42 стр. | Артикул: F6A0FF5DDC3RU

30 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email, Hard Copy Mail Delivery

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Анализ московского рынка фитнеса: «потребители и участники рынка, 2006-2011» проведен специалистами ЭКЦ «Инвест-Проект» в сентябре – октябре 2008 г.

В данном анализе в дополнение к обычному взгляду на рынок с точки зрения компаний-участников, дается информация и с точки зрения финансовых характеристик потребителей фитнес-услуг. По каким ценам они покупают, при каких среднедушевых доходах в семье, в каких объемах, а также сколько покупателей имеют соответствующие доходы для данной услуги. Исследование содержит подробную сегментацию распределения затрат на фитнес – по 30 целевым доходным группам и по 6 ценовым категориям.

По нашим оценкам, московский рынок услуг фитнеса в 2008-2011 годах продолжит свое развитие при сохранении умеренных темпов роста.

Цель анализа – представить участникам рынка его динамику и прогноз развития на основе существующих тенденций. В результате каждый участник рынка сможет усилить свои конкурентные преимущества, обоснованно оптимизировать свою маркетинговую стратегию на 2009-2011 гг., обеспечить обществу более полное и качественное удовлетворение его потребностей в здоровье и красоте.

Методы исследования:
  • анализ открытой вторичной информации,
  • телефонный опрос участников рынка,
  • эксклюзивные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
Ключевые данные:
  • прогноз фактического объема и емкости рынка за период с 2006 по 2011 гг. с учетом ожидаемого реального платежеспособного спроса;
  • анализ выручки 5 лидеров рынка (в долл. и % от объема рынка) за период с 2006 по 2011 гг.;
  • распределение доходов и затрат населения Москвы по 10 децильным группам, по 10 однопроцентным подгруппам для 10-й децильной группы и по десяти 0,1%-ным подгруппам для верхней однопроцентной подгруппы;
  • рекомендуемые размеры «среднего чека» по 5 ценовым категориям: «премиум», «люкс», «бизнес», «средний класс», «демократичный» и дополнительно «эконом» (т.н. «качалки» по цене 500 руб. в месяц) на основе реальных денежных доходов потребителей;
  • оценка объемов продаж во всех указанных целевых доходных группах потребителей.
Также проанализированы принятые наименования ценовых категорий и рекомендованы соответствующие им целевые группы потребителей в зависимости от их доходов и затрат на услуги фитнес-центров:
  • в ценовой категории «премиум» – от *** до *** руб. в год (относительно свободная ценовая ниша);
  • в ценовой категории «люкс» – от *** до *** руб. в год («World Class», «OrangeFitness»);
  • в ценовой категории «бизнес-класс» – от *** до *** руб. в год (относительно свободная ценовая ниша);
  • в ценовой категории «средний класс» – от *** до *** руб. в год («Планета Фитнес», «CityFitness»);
  • в ценовой категории «демократичная» – от *** до *** руб. в год («Империя Фитнеса»);
  • в ценовой категории «бюджетная» – от *** до *** руб. в год (т.н. «качалки»).
Анализ интервалов цен на услуги фитнеса по ценовым категориям позволяет более точно выстраивать ценовую политику компании, более обоснованно определять цены на клубные карты и абонементы, разрабатывать перечень и качество дополнительных услуг. Так, например, позиционирование в классе «люкс» предполагает качество и цены услуг в диапазоне от *** до *** тыс. руб. в год, а в среднем – *** тыс. руб. в год.

Среднедушевые доходы клиентов сетей «Планета Фитнес», «CityFitness» находятся в диапазоне от *** до *** тыс. руб. / мес. / чел., а клиентов более дорогой сети «World Class» – от *** до *** тыс. руб. / мес. / чел. Определен также объем рынка фитнеса по каждой из 10 децильных групп и выявлено, что лица с доходами до *** тыс. руб. / мес. / чел. не пользуются услугами фитнес-центров из-за недостаточного уровня дохода, а лица с доходами свыше *** тыс. руб. / мес. / чел. не заинтересованы в услугах фитнес-центров как в связи с низкой воспринимаемой ценностью занятий фитнесом в обществе представителей менее обеспеченных децильных групп, так и в связи с отсутствием свободного времени для регулярных занятий.
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ МОСКОВСКОГО РЫНКА ФИТНЕСА, 2008

3. ДИНАМИКА ОБЪЕМА РЫНКА ФИТНЕСА, 2006-2011

4. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА

4.1. Сеть фитнес-клубов №1 «WORLD CLASS»
4.2. Сеть спортивно-оздоровительных клубов «ПЛАНЕТА ФИТНЕС»
4.3. Сеть спортивных клубов «CITYFITNESS»
4.4. Сеть спортивных клубов «ORANGEFITNESS»
4.5. Сеть спортивных клубов для всей семьи «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА»
4.6. Перечень заведений фитнеса Москвы

5. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИТНЕС-УСЛУГ

5.1. Финансовые характеристики целевых групп потребителей фитнеса
5.2. Распределение среднедушевых доходов москвичей и затрат потребителей на фитнес

6. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИТНЕСА

СПИСОК ДИАГРАММ

Диаграмма 1. Доли участников рынка, 2008, %.
Диаграмма 2. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2008 г.
СПИСОК ТАБЛИЦ

Таблица 1. Основные параметры рынка лидеров: число заведений, площадь, средний чек, год основания.
Таблица 2. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2006-2011 гг.
Таблица 3. Приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2006-2011 гг.
Таблица 4. Выручка и доля рынка сети «World Class», 2006-2011, долл. и %.
Таблица 5. Адреса клубов «World Class» в Москве.
Таблица 6. Выручка и доля рынка сети «Планета Фитнес», 2006-2011, долл. и %.
Таблица 7. Адреса клубов «Планета Фитнес» в Москве.
Таблица 8. Выручка и доля рынка сети «CityFitness», 2006-2011, долл. и %.
Таблица 9. Адреса клубов «CityFitness» в Москве.
Таблица 10. Адреса сети «Orange Fitness» в Москве.
Таблица 11. Выручка и доля сети «Orange Fitness», 2006-2011 гг., млн. долл. и %.
Таблица 12. Выручка и доля рынка сети «Империя Фитнеса», 2006-2011, долл. и %.
Таблица 13. Адреса сети фитнес-клубов «Империя Фитнеса» в Москве.
Таблица 14. Перечень заведений фитнеса Москвы.
Таблица 15. Рекомендуемые интервалы цен на услуги фитнеса по ценовым категориям, долл. и руб. в год.
Таблица 16. Соответствие среднедушевых доходов посетителей ценовым категориям фитнеса.
Таблица 17. Доходы децильных групп населения Москвы и их затраты на фитнес в январе - мае 2008 года.
Таблица 18. Распределение доходов и затрат на фитнес у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
Таблица 19. Распределение доходов и затрат на фитнес 1 % наиболее обеспеченных горожан.

СПИСОК ГРАФИКОВ

График 1. Динамика численности посетителей фитнеса, 2006-2011.
График 2. Динамика объема рынка, 2006-2011 гг.
График 3. Динамика освоения рынка, 2006-2011 гг., %.
График 4. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2006-2011 гг.
График 5. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2006-2011 гг.
График 6. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2006-2011 гг.
График 7. Динамики долей топ-5 игроков рынка, 2000 – 2015 гг.



Ещё публикации