Рынок боулинга Москвы в 2007-2011 гг. с учетом влияния мирового экономического кризиса

22.05.2009 | 73 стр. | Артикул: M98EB2610C2RU

35 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email, Hard Copy Mail Delivery

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Маркетинговое исследование рынка боулинга проведено ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2007 г., обновлено и существенно дополнено в 2009 г.

Диапазон исследования – с 2007 по 2011 гг. – обусловлен тем, что падение рынка боулинга началось уже в 2007 г., в 2008 г. произошел мировой экономический кризис, влияние которого отражается на рынке боулинга и в 2009, и в 2010 гг., а начало восстановления рынка прогнозируется на 2011 гг.

В 2008 г. объем рынка услуг боулинг-центров Москвы составил 131 млн. долл. (это почти в 10 раз меньше объема рынка стоматологии Москвы). Лидеры рынка в Москве – «Космик» (138 дорожек), «Планета боулинг» (32 дорожки), «Самолет» (34 дорожки), «Мегасфера» (24 дорожки), «Шары и Кегли» (20 дорожек) и др.

Сегодня в Москве поиграть в боулинг можно на *** дорожках в 64 заведениях, 2 из которых являются сетевыми. Прогноз объема московского рынка на 2009 год – 120 млн. долл., падение рынка по сравнению с 2008 годом составит 9%, или 11 млн. долл. Боулинг в Москве регулярно посещают примерно *** тыс. человек, или **% населения. При этом количество игроков с 2008 года сокращается – и не только из-за кризиса. Уходит мода на боулинг.

Цель исследования – определить среднесрочные перспективы рынка боулинга на 2009-2011 гг. с учетом влияния мирового экономического кризиса. В результате каждый участник рынка сможет оптимизировать свою маркетинговую стратегию и обеспечить обществу более полное удовлетворение его потребностей в развлечении и спорте.

Ключевые данные исследования:
  • основные экономические параметры рынка (емкость, объем, насыщенность, участники рынка, выручка лидеров и их доли рынка, количество дорожек, «средние чеки»);
  • влияние кризиса на рынок боулинга;
  • анализ падения доходов и затрат посетителей боулинг-клубов в связи с влиянием кризиса;
  • соотношение денежных доходов населения и цен на боулинг;
  • динамика развития рынка по окончании рецессии;
  • рекомендации по преодолению кризиса.
Методы исследования:
  • метод «таинственный покупатель»;
  • анализ вторичной информации;
  • опрос посетителей боулинга;
  • эксклюзивные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
Целевая аудитория исследования:
  • участники рынка;
  • компании из смежных сфер деятельности;
  • потенциальные игроки рынка.
Формирование выборки

В выборку данного исследования были включены все центры и клубы Москвы, оснащенные дорожками для игры в боулинг. Рейтинг пятерки лидеров строился по рассчитываемой выручке и доле рынка.

Маркетинговое исследование рынка боулинга Москвы в 2007-2011 с учетом влияния кризиса содержит 73 страницы, 27 таблиц, 13 графиков, 12 диаграмм.
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. МОСКОВСКИЙ РЫНОК БОУЛИНГА

3.1. Обзор рынка боулинга
3.2. Виды боулинга
3.3. Количество дорожек боулинга в Москве
  График 1. Количество дорожек боулинга в России, 2000 – 2010 гг.
  Диаграмма 1. Количество дорожек боулинга в Москве, Петербурге и России.
3.4. Методы рекламы боулинг-центров

4. ОБЪЕМ РЫНКА БОУЛИНГА, 2008

4.1. Объем и емкость московского рынка боулинга, 2008
  Таблица 1. Основные параметры рынка, 2008, млн. долл., %.
  Диаграмма 2. Доли участников рынка боулинга, 2008.
4.2. Цены на боулинг
  График 2. Стоимость аренды 1 дорожки боулинга (по времени суток).
  График 3. Стоимость аренды 1 дорожки боулинга (по дням недели).
  Таблица 2. Структура доходов боулинга по «точкам прибыли».

5. ДИНАМИКА РЫНКА БОУЛИНГА, 2007 - 2011

5.1. Динамика рынка боулинга с учетом кризиса, 2007 – 2011
  График 4. Динамика объема рынка, 2007 – 2011, млн. долл. в год.
  График 5. Динамика освоенных долей рынка, 2007 - 2011 гг.
  График 6. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2007 – 2011, млн. долл. в год.
  Таблица 3. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2007 - 2011 гг.
  График 7. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2007 - 2011 гг.
  График 8. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
  Таблица 4. Прирост выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
  График 9. Динамика долей топ-5 игроков рынка, 2007 – 2017 гг.
  График 10. Динамика количества игроков в боулинг, 2007 – 2011 гг.

6. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА

  Таблица 5. Перечень боулинг-центров / клубов Москвы.
6.1. Сеть боулинг-центров «Космик»
  Таблица 6. Услуги и цены московского боулинг-центра «Космик».
  Таблица 7. Выручка «Космик», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 8. Доля рынка «Космик», 2007-2011, %.
6.2. Сеть боулинг-центров «Планета боулинг»
  Таблица 9. Услуги и цены московского боулинг-центра «Планета Боулинг».
  Таблица 10. Выручка «Планета боулинг», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 11. Доля рынка «Планета боулинг», 2007-2011, %.
6.3. Развлекательный центр «Самолет»
  Таблица 12. Услуги и цены московского боулинг-центра «Самолет».
  Таблица 13. Выручка «Самолет», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 14. Доля рынка «Самолет», 2007-2011, %.
6.4. Дворец боулинга «Мегасфера»
  Таблица 15. Выручка «Мегасфера», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 16. Доля рынка «Мегасфера», 2007-2011, %.
6.5. Развлекательный центр «Шары и кегли»
  Таблица 17. Выручка «Шары и Кегли», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 18. Доля рынка «Шары и Кегли», 2007-2011, %.

7. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАТРАТЫ НА БОУЛИНГ

7.1. Распределение доходов населениЯ Москвы в 2008 г.
  График 11. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2008 г.
  Таблица 19. Доходы децильных групп населения Москвы в 2008 г.
  Таблица 20. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
  Таблица 21. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.2. Распределение доходов населения Москвы в 2009 г.
  График 12. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2009 г.
  Таблица 22. Доходы децильных групп населения Москвы в 2009 г.
  Таблица 23. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
  Таблица 24. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ В 2008-2009 ГГ.
  Таблица 25. Сокращение доходов по 10 децильным группам в 2008/2009 гг.
7.4. Финансовые характеристики посетителей боулинга
  Таблица 26. Интервалы цен на боулинг, руб. и долл.
  Таблица 27. Соответствие денежных доходов посетителей ценовым категориям боулинга.

8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Диаграмма 3. Частота посещения боулинга.
Диаграмма 4. Ожидание свободной дорожки.
Диаграмма 5. Разнообразие услуг боулинг-клубов.
Диаграмма 6. Отношение к ценам на боулинг.
Диаграмма 7. Территориальная доступность боулинг-клуба.
Диаграмма 8. Влияние расположения боулинга на частоту посещения.
Диаграмма 9. Количество игроков в команде.
Диаграмма 10. Продолжительность игры в боулинг.
Диаграмма 11. Предпочтительное время суток для игры в боулинг.
Диаграмма 12. Причина посещения боулинг-клуба.
График 13. Узнаваемость наименований боулинг-клубов.

9. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

9.1. Стратегия бизнеса в условиях кризиса
9.2. Ценовая политика

ПРИЛОЖЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ В БОУЛИНГЕ


Ещё публикации