Рынок кейтеринговых услуг. Текущее состояние и перспективы развития

22.06.2009 | 89 стр. | Артикул: M6D94C2ED8BRU

30 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
По имеющимся данным, объем российского рынка кейтеринга по итогам 2008 г. составил около 0-370 млн. Что касается темпов роста, то вплоть до начала экономического кризиса, по одним данным российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивался на 15-20%, а по другим - темпы ежегодного роста рынка были выше и доходили до 30%.

Экономический кризис оказал сильное влияние на рынок кейтеринга. Во-первых, резко сократились темпы ввода новых офисных помещений, во-вторых, что самое главное, возросла безработица и значительно сократились расходы компаний на питание оставшихся сотрудников. Еще одной причиной падения спроса также является снижение популярности кейтерингового питания в ходе проведения корпоративных праздников. В результате по итогам 2009 г. мы ожидаем, что сокращение объемов рынка может достичь 30%.

Игроки целью выживания, сохранения бизнеса и поддержания конкурентоспособности на рынке вынуждены разрабатывать различные стратегии поведения в отрасли. К наиболее распространенным относится стратегия, направленная на снижение цен за счет перехода на «дешевое и сытное» меню, а также оказание дополнительных видов услуг.

Российский рынок кейтеринга на сегодняшний день преимущественно сконцентрирован в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. На рынок Москвы приходится порядка 62% от общего объема рынка кейтеринга в России, на Санкт-Петербург - 22%. Нестоличные регионы в совокупности составляют лишь 16% от объема российского рынка кейтеринга, что говорит о неразвитости регионального рынка кейтеринга и его существенном потенциале.

В настоящее время в России действует более 500 кейтеринговых компаний, ведущими игроками, аккумулирующими на себя основную часть рынка, являются 30 компаний. Среди основных игроков — Sodexo, Корпус Групп («Фигаро», «Parad Catering» и «ЛаньЧ»), Potel&Chabot, Fusion Management («Бризоль», «ШексПир», «RU catering» и «Fork»), Мега фудс, Мастер Фуд, Улей Кейтеринг, Новиков Кейтеринг и др.

Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты (доля заказов составляет порядка 70%). Если на этапе зарождения кейтерингового рынка в России локомотивом его развития были иностранные компании, то сегодня до 80% корпоративных заказов на рынке кейтеринга приходится на российские компании.

На российском рынке кейтеринга выделяются три приоритетных сегмента: выездное обслуживание, корпоративное питание и бортовое питание. Из всех направлений кейтеринга формат кейтеринга торжественных событий остается наиболее прибыльным: рентабельность здесь достигает 25–30%. Несмотря на высокую прибыльность организации выездного ресторанного обслуживания, эксперты отмечают большую перспективность сегмента стационарного обслуживания предприятий и организаций.

Специалисты DISCOVERY Research Group прогнозируют, что под влиянием кризиса будет продолжаться снижение цен по отрасли в целом. Поэтому в наиболее сложной ситуации окажется компании, работающие в премиум-секторе. В целом произойдет «чистка» рынка от аутсайдеров и мелких игроков, а также от в значительной мере от компаний, работающих в премиум-секторе.

Цель исследования

Описать состояние российского рынка кейтеринговых услуг.

Задачи исследования
  1. Определить объем, темпы роста и потенциальную ёмкость рынка кейтеринговых услуг в России.
  2. Определить доли основных игроков структуре рынка кейтеринговых услуг.
  3. Определить географическую структуру рынка кейтеринговых услуг.
  4. Выделить и охарактеризовать основные сегменты рынка кейтеринговых услуг:
    • корпоративное питание;
    • выездное обслуживание;
    • бортовое питание.
  5. Описать текущее состояние и особенности развития рынков кейтеринга в некоторых регионах РФ.
  6. Охарактеризовать деятельность ключевых игроков рынка.
  7. Охарактеризовать ключевые тенденции и перспективы развития рынка.
Объект исследования

Российский рынок кейтеринговых услуг.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов

Информационная база исследования
  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group
Список таблиц и диаграмм
Резюме

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ.

§ 1. Объем и темпы роста российского рынка кейтеринга
§ 2. Структура российского рынка кейтеринга

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА КЕЙТЕРИНГА.

§ 1. Выездное обслуживание
§ 2. Корпоративное питание
   Организация питания учащихся
§ 3. Бортовое питание
Авиакейтеринг
Кейтеринг на железнодорожном транспорте

ГЛАВА 4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КЕЙТЕРИНГА

§ 1. Москва
§ 2. Санкт-петербург
§ 3. Челябинск
§ 4. Екатеринбург
§ 5. Самара
§ 6. Нижний новгород
§ 7. Ростов-на-дону
§ 8. Краснодар
§ 9. Сочи
§ 10. Красноярск
§ 11. Иркутск
§ 12. Омск
§ 13. Ижевск

ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА КЕЙТЕРИНГА

§ 1. Sodexo
§ 2. Корпусгрупп
   Ланьч
   Фигаро
   Parad catering
§ 3. Megafoods
§ 4. Fusion management
   «Бризоль
   Шекспир
   Forк
   Ru catering
§ 5. Улей кейтеринг
§ 6. Fazer
§ 7. «арпиком»

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА КЕЙТЕРИНГА

§ 1. Факторы роста рынка
   Большое количество офисных площадей в москве
   Рост значимости социальной обеспеченности сотрудников
   Повышение внимания к оптимизации бизнес-процессов
   Низкий барьер входа на рынок
§ 2. Проблемы развития рынка
§ 3. Тенденции и тренды развития, преобладающие в докризисный период
   Ужесточение конкуренции
   Появление новых участников рынка кейтеринга из ресторанного бизнеса
   Сезонность
   Диверсификация услуг
   Особенности продвижения услуг кейтеринговых компаний
   Особенности разработки меню и ценообразования на рынке кейтеринга

ГЛАВА 7. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА РЫНОК КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ

§ 1. Факторы, влияющие на спрос на рынке кейтеринговых услуг
   Факторы, обусловленные экономическим кризисом
   Неэкономические факторы падения спроса
   Аутсорсинг как фактор роста спроса в условиях кризиса
§ 2. Стратегии выживания игроков рынка кейтеринга
   Снижение цен и «антикризисные» скидки
   Организация командообразующих корпоративов
   «Мини» формат
   Развитие дополнительных направлений деятельности
§ 3. Влияние кризиса на региональное развитие кейтеринговых услуг
§ 4. Прогнозы и тенденции развития рынка кейтеринговых услуг

В отчете содержится 4 таблицы и 11 диаграмм:

ТАБЛИЦЫ:

Таблица 1. Ранжирование челябинских компаний по числу заказов услуг кейтеринга в сегменте организации выездных мероприятий за 10 месяцев 2007 г., ед., чел., руб.
Таблица 2. Ранжирование челябинских компаний по числу заказов услуг кейтеринга в сегменте доставки обедов за 10 месяцев 2007 г., ед., чел., руб.
Таблица 3. Ранжирование компаний Екатеринбурга по количеству заказов услуг кейтеринга в 2007 г., ед., чел., руб.
Таблица 4. Ранжирование кейтеринговых компаний Ростова-на –Дону по выручке за 9 месяцев 2007 г., тыс. руб. , %, ед., чел.

ДИАГРАММЫ:

Диаграмма 1. Способы организации питания сотрудников предприятий и коммерческих фирм Москвы, %
Диаграмма 2. Доли форматов услуг «питания вне дома» на европейском рынке, %
Диаграмма 3. Структура российского рынка кейтеринговых услуг по географическому принципу, %.
Диаграмма 4. Доли основных игроков на рынке кейтеринга, %.
Диаграмма 5. Структура российского рынка кейтеринга по типу потребителя, %
Диаграмма 6. Структура российского рынка кейтеринга по типу потребителя в 2009 г., %
Диаграмма 7. Доли российских и иностранных компаний в структуре корпоративных заказов на рынке кейтеринга, %.
Диаграмма 8. Распределение компаний по критерию количества порций, составляющих минимальный объем доставки в 2007 г., % 1
Диаграмма 9. Количество меню (% компаний), 2007г.
Диаграмма 10. Доля компаний, предоставляющих различные виды меню, в % от общего количества кейтеринговых компаний, 2007г.
Диаграмма 11. Частота обновления меню кейтеринговыми компаниями, % от общего количества компаний, 2007г.


Ещё публикации