Пивные рестораны Москвы в 2007-2011 гг. с учетом влияния кризиса

22.05.2009 | 77 стр. | Артикул: PC2D15846C1RU

42 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email, Hard Copy Mail Delivery

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Маркетинговое исследование московского рынка пивных ресторанов проведено ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2008 г., обновлено и существенно дополнено в 2009 г.

Диапазон исследования – с 2007 по 2011 гг. – последние два года, текущий и два будущих. В 2007 г. рост рынка составил 30%, в IV кв. 2008 г. произошел мировой экономический кризис, влияние которого негативно отразится на рынке пивных ресторанов в 2009 г., что приведет к сжатию рынка. Начало восстановления рынка прогнозируется на **** г.

В 2008 г. в Москве работало около 40 премиальных ресторанов со средним чеком 50-70 долларов, порядка 550 более демократичных пивных ресторанов, 29 сетевых. В 2008 г. рост рынка продолжался, однако начало влияния кризиса в IV кв. 2008 г. развернуло динамику в отрицательную сторону.

Экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» емкость московского рынка пивных ресторанов за 2008 г. оценивается в 509 млн. долл. При этом объем рынка в 2008 году составил почти 398 млн. долл. и, таким образом, достиг 78 % своей емкости. Рынок уже характеризуется как насыщенный, при этом влияние мирового экономического кризиса, по нашим оценкам, приведет к сокращению рынка на 11% по итогам 2009 г. Число посетителей в Москве – *** млн. человек при частоте посещений *** .

По нашим оценкам, емкость московского рынка пивных ресторанов по итогам 2009 г. сократится и составит 473 млн. долл., а объем (выручка всех пивных ресторанов) – 353 млн. долл. При этом рост объема выручки будет наблюдаться у крупных сетевых игроков, относительной стабилизации объемов продаж следует ожидать средним по величине (вместимости) игрокам и спада – небольшим пивным ресторанам с нечеткой или невостребованной концепцией, а также «средним чеком», не соответствующим сегодняшним доходам целевой аудитории.

Цель исследования – определить среднесрочные перспективы развития рынка пивных ресторанов Москвы на 2009-2011 гг. с учетом влияния мирового экономического кризиса. В результате каждый участник рынка сможет оптимизировать свою маркетинговую стратегию и обеспечить обществу более полное удовлетворение его гастрономических потребностей.Ключевые данные исследования:
  • основные экономические параметры рынка (емкость, объем, насыщенность, участники рынка, выручка лидеров и их доли рынка, количество сетевых заведений, «средние чеки», кол-во посетителей);
  • влияние кризиса на рынок пивных ресторанов Москвы;
  • анализ падения доходов и затрат посетителей пивных ресторанов в связи с влиянием кризиса;
  • соотношение денежных доходов населения и величины «среднего чека»;
  • перспективы развития рынка по окончании рецессии.
Методы исследования:
  • метод «таинственный покупатель»;
  • анализ вторичной информации;
  • мнения участников рынка;
  • эксклюзивные методики ЭКЦ «Инвест-Проект».
Целевая аудитория исследования:
  • владельцы пивных ресторанов;
  • управляющие пивными ресторанами;
  • потенциальные инвесторы.
Формирование выборки

В выборку данного исследования были включены все предприятия общественного питания Москвы (рестораны, пабы, таверны, трактиры), позиционирующихся как пивные, или имеющие собственную пивоварню, или в барном меню которых доминирует пиво. Рейтинг пятерки лидеров строился по рассчитываемой выручке и доле рынка.

Маркетинговое исследование пивных ресторанов Москвы в 2007-2011 с учетом влияния кризиса содержит 77 страниц, 23 таблицы, 9 графиков, 3 диаграммы.
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

3. ОБЗОР РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ

3.1. Обзор рынка пивных ресторанов
  Диаграмма 1. Структура потребления алкоголя в России
3.2. Обзор московского ресторанного рынка
3.3. Премиальные заведения
3.4. Сетевые заведения
3.5. Рестораны с собственными пивоварнями
3.6. Массовые заведения
  Диаграмма 2. Средний чек в пивных ресторанах Москвы.
3.7. Классификация сортов пива
3.8. Обзор пивного оборудования
3.9. Тенденции развития пивных ресторанов

4. ОБЪЕМ РЫНКА ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ, 2008

4.1. Объем и емкость рынка пивных ресторанов, 2008
  Таблица 1. Основные параметры рынка: число заведений, млн. долл. и % рынка в 2008 г.
  Диаграмма 3. Доли участников рынка, 2008, млн. долл. и %.
4.2. Меню и цены в пивных ресторанах Москвы

5. ДИНАМИКА РЫНКА, 2007 - 2011

5.1. Динамика рынка пивных ресторанов с учетом кризиса, 2007 – 2011
  График 1. Динамика объема рынка, 2007 – 2011, млн. долл. в год.
  График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2007 - 2011 гг.
  График 3. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2007 – 2011, млн. долл. в год.
  Таблица 2. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2007 - 2011 гг.
  График 4. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2007 - 2011 гг.
  График 5. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
  Таблица 3. Прирост выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2007 - 2011 гг.
  График 6. Динамика долей топ-5 игроков рынка, 2007 – 2017 гг.
  График 7. Динамика количества посетителей пивных ресторанов, 2007 – 2011 гг.

6. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА

  Таблица 4. Сетевые пивные рестораны Москвы.
6.1. «Кружка»
  Таблица 5. Выручка «Кружка», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 6. Доля рынка «Кружка», 2007-2011, %.
6.2. «Колбасофф»
  Таблица 7. Выручка «Колбасофф», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 8. Доля рынка «Колбасофф», 2007-2011, %.
6.3. «Дурдинъ»
  Таблица 9. Выручка «Дурдинъ», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 10. Доля рынка «Дурдинъ», 2007-2011, %.
6.4. «Старина Мюллер»
  Таблица 11. Выручка «Старина Мюллер», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 12. Доля рынка «Старина Мюллер», 2007-2011, %.
6.5. «Темпл Ба»
  Таблица 13. Выручка «Темпл Бар», 2007-2011, млн. долл.
  Таблица 14. Доля рынка «Темпл Бар», 2007-2011, %.
6.6. «Шварцвальд»
6.7. «Сварня»
6.8. «Золотая вобла»
6.9. «ПИлзнер. Чешская пивная»
6.10. «ТинькофФ»

7. ДОХОДЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАТРАТЫ НА ПИВНЫЕ РЕСТОРАНЫ

7.1. Распределение доходов населения Mосквы в 2008 г.
  График 8. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2008 г.
  Таблица 15. Доходы децильных групп населения Москвы в 2008 г.
  Таблица 16. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
  Таблица 17. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.2. Распределение доходов населения Москвы в 2009 г.
  График 9. Доли доходов децильных групп населения Москвы в 2009 г.
  Таблица 18. Доходы децильных групп населения Москвы в 2009 г.
  Таблица 19. Распределение доходов у 10 % наиболее обеспеченных горожан.
  Таблица 20. Распределение доходов у 1 % наиболее обеспеченных горожан.
7.3. Сравнительный анализ доходов населения Москвы в 2008-2009 гг.
  Таблица 21. Сокращение доходов по 10 децильным группам в 2008/2009 гг.
7.4. Финансовые характеристики посетителей пивных ресторанов
  Таблица 22. Интервалы «средних чеков», руб. и долл.
  Таблица 23. Соответствие денежных доходов посетителей ценовым категориям.

8. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

8.1. Стратегия бизнеса в условиях кризиса
8.2. Ценовая политика


Ещё публикации