Рынок общественного питания в России

22.07.2010 | 141 стр. | Артикул: R2C73AE9A2DRU

24 900 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В июле 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования ресторанного бизнеса в России.

Характерной чертой рынка общественного питания является его относительно слабая насыщенность: в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе – на 300, в России – на 2000 человек. Хотя считается, что у российского рынка большой потенциал роста, стагнация на рынке продолжается уже третий год – в 2008 г. объем рынка составлял 725 млрд, в 2009 – 705 млрд, в 2010 г., по нашим прогнозам, достигнет 707,5 млрд. руб.

Во многом стагнация объясняется тем фактом, что крупные сети практически остановили свою экспансию и не открывают новые рестораны. Более того, некоторые федеральные игроки, недавно вышедшие в регионы, предпочли свернуть региональные программы и сосредоточить силы на Москве и Петербурге, оказавшиеся менее чувствительны к кризису. Не способствует увеличению объемов рынка и снижение среднего чека, происходившее во всех сегментах начиная со второй половины 2008 г. и продолжавшееся вплоть до начала 2010 г.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка общественного питания.

Задачи исследования
  1. Охарактеризовать состояние рынка общественного питания в России и ключевых регионах страны по следующим показателям:
    • объем рынка;
    • темпы роста рынка;
    • тенденции, динамика и перспективы развития рынка;
    • факторы роста и торможения рынка;
    • структура рынка;
    • ключевые игроки рынка;
    • сегменты рынка, выделенные по разным основаниям.
  2. Описать основные сегменты рынка общественного питания по типу ресторана:
    • Описать рынок ресторанов street food (рестораны быстрого обслуживания с зоной питания, расположенной на улице, или без таковой): объем рынка, основные игроки, тенденции развития.
    • Описать рынок ресторанов QSR (рестораны быстрого обслуживания): объем российского и московского рынка ресторанов быстрого обслуживания, основных операторов, особенности поведения потребителей.
    • Описать рынок ресторанов quick&casual (демократичные рестораны быстрого обслуживания): объем российского и московского рынка ресторанов быстрого обслуживания, основные операторы, особенности поведения потребителей;
    • Описать рынок ресторанов casual dining (демократические рестораны): ключевые тенденции и перспективы развития сегмента, основные игроки, особенности поведения потребителей;
    • Описать рынок ресторанов fine dining (элитарные рестораны): общая ситуация, проблемы и перспективы развития рынка, основные игроки сегмента элитных ресторанов.
  3. Сегментировать рынок общественного питания по формату обслуживания клиентов (food court, кейтеринг, free-flow, шведский стол, drive throw) и описать каждый из сегментов.
  4. Описать сегмент специализированных заведений на рынке общественного питания:
    • кофейни;
    • пиццерии;
    • пивные рестораны и пабы;
    • блинные рестораны;
    • суши-бары.
  5. Описать деятельность основных игроков на российском рынке предприятий общественного питания.
  6. Кратко описать региональные рынки общественного питания на примере Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми, Астрахани, Ульяновска, Челябинска, Воронежа, Иркутска и Кемерово.
Объект исследования

Российский рынок общественного питания.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования
  1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.
Резюме
Список диаграмм

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§ 1. Объём и темпы роста российского рынка общественного питания
§ 2. Компании-лидеры на рынке
§ 3. Франшиза как способ развития ресторанного бизнеса

ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ

§ 1. Снижение количества посетителей, среднего чека в кризис
§ 2. Приостановка региональной экспансии сетей
§ 3. Рост интереса к демократичной кухне
§ 4. Изменение структуры заказов в ресторанах
§ 5. Оптимизация расходов компаний
§ 6. Рост популярности еды на вынос
§ 7. Приход зарубежных компаний в россию
§ 8. Рост популярности демократичных форматов - барных и клубных проектов

ГЛАВА 4. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§ 1. Факторы, способствующие развитию рынка
  Снижение стоимости аренды помещений в кризис
  Ограничение времени продажи алкоголя в киосках и магазинах
§ 2. Факторы, сдерживающие развитие рынка
  Рост курса доллара и евро по отношению к рублю
  Запрет на курение

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ

§ 1. Фастфуды
  «Макдоналдс»
  Ростик'с-kfc
  Burger king
  Subway
  Сбарро
§ 2. Кафе и рестораны (ценовые сегменты quick casual и casual dining)
  Росинтер ресторантс холдинг
  Баскин роббинс
  Веста-центр интернешнл
  Фуд трейд групп
  Rpcom («арпиком»)
  Кружка
  Ромашка менеджмент
§ 3. Кофейни
  Кофе хауз
  Шоколадница
  Starbucks
  Costa coffee
  Dunkin' donuts
§ 4. Рестораны (премиальный ценовой сегмент)
  Ресторанный дом андрея деллоса
  Группа компаний аркадия новикова
  Ginza project
§ 5. Уличные точки (кейтеринг)
  Русское бистро
  Крошка-картошка
  Теремок
  Маркон (бренд стардог!s)
§ 6. Мини-пивоварни
  Тинькофф

ГЛАВА 6. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§ 1. Сегменты по цене
  Рынок стрит фуда
  Рынок фастфуда
  Рынок quick & casual
  Сasual dining
  Рынок элитных ресторанов
§ 2. Сегменты по типу обслуживания
  Free-flow
  Шведский стол
  Фуд-корты
  Drive throw
  Кейтеринг
§ 3. Сегменты по специализации заведений
  Кофейни
  Пиццерии
  Пивные бары
  Блинные рестораны
  Суши-бары

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

§ 1. Москва
§ 2. Санкт-петербург
  Стремительное развитие сегмента фастфуд рсторанов
  Рост популярности мини-пивоварен
§ 3. Нижний новгород
  Планы burger king
§ 4. Екатеринбург
§ 5. Пермь
  Планы развития burger king
§ 6. Астрахань
§ 7. Ульяновск
§ 8. Новосибирск
§ 9. Челябинск
§ 10. Воронеж
§ 11. Кемерово
§ 12. Иркутск

Отчёт содержит 25 диаграмм:

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Обороты и темпы прироста рынка общественного питания в 1999-2009 гг., прогноз на 2010 год (оценки росстата и drg), млрд. Руб. И %
Диаграмма 2. Объемы рынка общественного питания в россии в целом и в городах с населением свыше 100 тыс. Чел. В 2008-2009 гг. (по данным бизнес-аналитики и росстата), млрд. Руб.
Диаграмма 3. Среднедушевые затраты на питание вне дома в разных странах в 2008 г., тыс. Руб. В год
Диаграмма 4. Количество человек, приходящееся в среднем на одну точк общепита в сша, россии и европе в 2008 году
Диаграмма 5. Рост оборота общественного питания в январе 2008 г. – августе 2009 г. Помесячно, в % к соответствующему периоду прошлого года
Диаграмма 6. Количество и доли в общем количестветочек общепита ресторанов, кафе, баров, столовых и кулинарных магазинов в россии в начале 2009 года в городах с населением свыше 100 тыс. (по данным агенства «бизнес-аналитика»)
Диаграмма 7. Объемы рынка общественного питания, приходящиеся на москву, спб и другие регионы в 2008-2009 гг.(по официальным данным росстата и оценкам бизнес-аналитики), млрд. Руб.
Диаграмма 8. Распределение общественного питания по формам собственности, %
Диаграмма 9. Распределение ресторанов и кафе по формам собственности, %
Диаграмма 10. Распределение столовых при предприятиях и учреждениях, организаций, осуществляющих поставку продукции общественного питания, по формам собственности, %
Диаграмма 11. Распределение количества франшизных систем по видам деятельности, %
Диаграмма 12. Влияние кризиса на посещение кафе и ресторанов (разбивка по городам)
Диаграмма 13. Динамика среднего чека в различных ценовых сегментах ресторанного рынка в 2008-2009 гг., руб.
Диаграмма 14. Средние затраты на открытие на фудкортах точки быстрого питания в москве в 2010 году, $тыс.
Диаграмма 15. Стоимость аренды помещений под кафэ и рестораны в москве за пределами бульварного кольца в 2008-2009 гг., руб. За м. Кв. В год
Диаграмма 16. Развитие сети mcdonald’s в 1940-2009 годах
Диаграмма 17. Число ресторанов «макдоналдс» в россии и странах ближнего зарубежья на начало 2010 года
Диаграмма 18 . Годовые обороты компании mcdonalds в россии в 2006-2009 гг., $млн.
Диаграмма 19. Обороты компании «ростикс-kfc» в россии в 2006-2009 гг., млрд. Руб.
Диаграмма 20. Распределение количества ресторанов subway по странам, %
Диаграмма 21. Число ресторанов subway в городах россии.
Диаграмма 22. Количество заведений в россиии средние чеки в ресторанах-лидерах российского рынка фастфуда, кол-во точек и руб.
Диаграмма 23. Объемы рынка фастфуда в россии в 2006-2009 гг. И прогноз на 2010-2011 гг., млрд. Руб.
Диаграмма 24. Объемы рынка кофеен в россии в 2007-2009 гг. И прогноз на 2010-2011, $млн.
Диаграмма 25. Оборот общественного питания москвы в 2008 –2009 гг. (по данным росстата), помесячно, млн. Руб.


Ещё публикации