Рынок IP TV в России

22.10.2010 | 128 стр. | Артикул: I763755E039RU

30 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В октябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка IP-телевидения в России.

Рынок IP-телевидения или интерактивного телевидения в России еще находится на стадии зарождения. По различным оценкам объем российского рынка IPTV по итогам 2009г. составил от 300 с небольшим тыс. абонентов до 1 млн., хотя доля данного сегмента в общем объеме абонентской базы платного ТВ составила не более 2-3%.

При этом, рынок развивается наиболее быстрыми темпами – прирост новых абонентов за год составляет более 50%. По прогнозу по итогам 2010г. объем абонентской базы интерактивного телевидения превысит показатель в 1 млн. пользователей.

Определяющим фактором низкого спроса на услуги интерактивного телевидения является их стоимость. По данным ComNews Research, за IPTV-канал в пакете российские абоненты в среднем платят 9,95 руб. в месяц, а за кабельный – 4,35 руб. в месяц.

У большинства потенциальных потребителей нет опыта пользования видеоконтентом за деньги. Другая проблема российского рынка IPTV - неспособность заинтересовать потенциального потребителя "широтой ассортимента". Помимо описанных выше проблем рынка IPTV, также отмечается высокая стоимость абонентских устройств.

Ключевыми технологическими факторам влияния на рынок, как и в прошедшие годы, остаются бурный рост ШПД, удешевление и расширение доступной пользователю полосы, развитие технологий кодирования и защиты контента, повышение производительности вычислительных систем.

Благодаря взаимодополняющему характеру эфирного и IP-вещания, для увеличения эффективности операторы все чаще прибегают к гибридному способу предоставления услуг: для массового вещания федеральных каналов используется эфир, а для дополнительного премиального контента – IP-телевидение.

Рынок IPTV настоящее время поделен между тремя крупными игроками: «Комстар-ОТС» (предоставляет услуги под брендом Стрим-ТВ) – на его долю приходится чуть более 30% всех абонентов, пользующихся данной услугой. Четверть всех абонентов принадлежит дальневосточной дочке «Связьинвеста» - компании «Дальсвязь» (бренд TVi). Третьем крупнейшим игроком на рынке является «Вымпелком» (бренд Билайн) – около 15% всех абонентов IPTV. Значительная часть региональных компаний, предоставляющих услуги IPTV, имеет абонентскую базу не более 1-2 тыс. клиентов.

Цель исследования

Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка IPTV в России.

Задачи исследования
  1. Определить объем и темпы роста российского рынка IPTV в денежном выражении.
  2. Определить количество абонентов, охват и уровень проникновения IPTV в России.
  3. Охарактеризовать особенности потребительского поведения на российском рынке IPTV.
  4. Определить доли основных игроков на рынке платного IPTV.
  5. Охарактеризовать основных игроков российского рынка IPTV по следующим критериям:
    • история и динамика развития;
    • активы компании;
    • региональный охват компании;
    • планы и стратегия развития.
  6. Определить факторы роста и факторы, сдерживающие рост рынка IPTV.
  7. Описать основные тенденции развития рынка IPTV.
Объект исследования

Рынок IP-телевидения в России.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования
  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Список таблиц и диаграмм
Резюме

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования

ГЛАВА 2. РЫНОК ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МИРЕ И РОССИИ

§ 1. Мировой рынок платного телевидения
  Рынок платного телевидения снг и стран балтии
§ 2. Российский рынок платного телевидения
  Платное тв в телекоммуникационной структуре
  Объем и темпы роста рынка платного тв в россии в стоимостном выражении
  Объем и темпы роста рынка платного тв в россии в натуральном выражении
  Доли основных игроков на рынке платного тв в россии
  Доли регионов по абонентской базе платного тв

ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА IPTV В МИРЕ И В РОССИИ

§1. Мировой рынок M&A
§2. Российский рынок IPTV
  Объем и темпы роста рынка IPTV в россии в стоимостном выражении
  Объем и темпы роста рынка IPTV в россии в натуральном выражении

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И СОБЫТИЯ РЫНКА IPTV

§ 1. Консолидация рынка платного тв
  Сделки M&A в 2008 году
  Сделки M&A в 2009 году
  Сделки M&A в I полугодии 2010 года
§ 2. Выход новых игроков на рынок IPTV
§ 3. Переход на цифровое вещание: фцп «развитие цифрового телерадиовещания в рф на 2009-2015 годы
  Предыдущие проекты цифровизации
  Расходы и финансирование
  Цели и задачи
  Перспективы проекта, факторы торможения
  Завершенные переводы на цифровое тв
  Производство оборудования для приема цифрового вещания
  Влияние проекта цифровизации на развитие рынка IPTV
§ 4. Рост популярности просмотра телевидения и видео через интернет
  Преподпосылки развития рынков интрнет-видео и интернет-тв
  Особенности интернет-видео
  Особенности интернет-телевидения
  Аудитория телевизионного сектора в рунете
  Основные ресурсы телевизионного сектора в рунете
  Интересы пользователей в телевизионном секторе в рунете
  Перспективы развития онлайн-тв
§5. Региональная экспансия услуги IPTV. Развитие местных операторов.
§6. Стоимость услуг IPTV в сравнении со стоимостью услуг кабельного телевидения
§7. Развитие услуги «видео по запросу»

ГЛАВА 5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА IPTV В РОССИИ И БАРЬЕРЫ РОСТА

§1. Проблемы развития рынка IPTV в россии
§2. Перспективы развития рынка IPTV в россии

ГЛАВА 6. КОМПАНИИ НА РЫНКЕ IPTV В РОССИИ

§1. «Комстар-ОТС»
  Пакетные предложения
  Планы дальнейшего развития
§2. «Дальсвязь» («Связьинвест»)
  Тарифные планы
  Планы дальнейшего развития
§3. ОАО «Центральный телеграф» (QWERTY)
  Тарифные планы
§4. «Вымпелком» (Билайн)
  Тарифные планы
§5. Net-by-Net
  Тарифные планы
  Планы на будущее
§6. Домолинк («Центртелеком»)
  Тарифные планы

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ IPTV

Москва
Санкт-петербург
Екатеринбург

Отчет содержит 30 диаграмм и 18 таблиц

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Динамика роста абонентской базы платного телевидения в мире, 2009-2014 гг., млн. домохозяйств
Диаграмма 2. Структура рынка платного телевидения в мире по технологиям в 2009г., %
Диаграмма 3. Доли рынков регионов по абонентской базе центрально-азиатского региона в 2009 г., %
Диаграмма 4. Доходы компаний от оказания услуг физическим лицам, млрд. долл.
Диаграмма 5. Динамика объема и темпов прироста рынка платного телевидения в 2003-2009 гг. и прогноз до 2010 г., $млн., %.
Диаграмма 6. Динамика объема и темпов прироста рынка платного телевидения в 2008-2009 гг. и прогноз до 2014 г. по оценке J’son & Partners Consulting, $млн., %.
Диаграмма 7. Число абонентов платного ТВ в России в 2003-2009 гг. и темпы его прироста, млн. абонентов и %
Диаграмма 8. Число абонентов и темпы прироста платного ТВ в России в 2008-2009 гг. по оценке J'son & Partners Consulting , млн. абонентов и %
Диаграмма 9. Число абонентов платного ТВ в России в 2008-2010гг. и темпы его прироста по оценке ComNews Research , млн. абонентов и %
Диаграмма 10. Доли ведущих операторов платного телевидения в России в 2009 г. по данным iKS-Consulting, %
Диаграмма 11. Доли ведущих операторов платного телевидения в России в 2009 г. по данным J'son & Partners Consulting, %
Диаграмма 12. Доли регионов в абонентской базе платного телевидения в 2009г., %
Диаграмма 13. Доли регионов в абонентской базе платного телевидения в 2008-2009гг., %
Диаграмма 14. Объем российского рынка IPTV в 2008-2009гг. по оценке IKS-Consulting, млн. руб.
Диаграмма 15. Объем абонентской базы российского рынка IPTV в 2008-2009гг. по оценке IKS-Consulting, тыс. абонентов
Диаграмма 16. Объем абонентской базы российского рынка IPTV в 2008-2009гг. и прогноз на 2010г. по оценке ComNews Research, тыс. абонентов
Диаграмма 17. Бюджет программы «Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы», млрд. руб.
Диаграмма 18. Доли населения в России, имеющего возможность принимать одну, две, три, четыре и пять телепрограмм, %
Диаграмма 19. Количество телевизоров в России на конец 2008 года и доля среди них тех, которые могут принимать цифровой сигнал, млн. и %
Диаграмма 20. Объем продаж телевизоров в России в 2008 году (в т. числе с возможностью принятия цифрового сигнала и плазменных), млн.
Диаграмма 21. Динамика роста пользователей широкополосного доступа в интернет в России, млн. абонентов и %
Диаграмма 22. Средние затраты пользователей на ШПД, 2007-2013 г., руб. / мес.
Диаграмма 23. Тематики клипов пользовательского интернет-видеоконтента, 3 квартал 2009
Диаграмма 24. Среднее количество просмотров видео, тыс./день, конец 2009
Диаграмма 25. Аудитория телевизионного сектора рунета, 2009 – июнь 2010 гг., млн. посетителей в сутки и %
Диаграмма 26. Причины удерживающие от просмотра ролика в Интернете.
Диаграмма 27. Доля пользователей смотревших интернет-ТВ в последний месяц в январе и июле 2010г.
Диаграмма 28. Что пользователи смотрели в интернете по теме ТВ в последний месяц, в январе и июле 2010г.
Диаграмма 29. Телеканалы, которые смотрят пользователи интернета в России в целом, январь и июль 2010
Диаграмма 30. Ведущие компании на рынке IPTV в России в 2009г., %

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. ТОП-5 операторов платного телевидения в России в 2009 г. по оценке iKS-Consulting., тыс. абонентов
Таблица 2. Крупнейшие операторы на рынке платного ТВ в России в 2009 г.
Таблица 3. Топ-20 видео интернет-ресурсов в 2009г.
Таблица 4. Топ-20 ресурсов сектора «ТВ» по посещаемости в июле 2009, январе и июле 2010гг.
Таблица 5. Топ-10 телеканалов у всего населения РФ и интернет-пользователей в отдельности
Таблица 6. Удельная стоимость одного телевизионного канал (декабрь 2009г.)
Таблица 7. Пакетные предложения операторов IPTV.
Таблица 8. Тарифные планы IP-телевидения от «Стрим-ТВ» (Комстар-ОТС)
Таблица 9. Тарифные планы IP-телевидения на ПК от «Стрим-ТВ» (Комстар-ОТС)
Таблица 10. Тарифные планы IP-телевидения от TVi («Дальсвязь»)*
Таблица 11. Тарифные планы IP-телевидения от Qwerty («Центральный телеграф»)
Таблица 12. Дополнительные пакеты телеканалов IP-телевидения от Qwerty («Центртелеграф»)
Таблица 13. Тарифные планы IP-телевидения от Билайн («Вымпелком»)
Таблица 14. Тарифные планы IP телевидения от Net-By-NET
Таблица 15. Акционные пакетные тарифы (Интернет + ТВ)
Таблица 16. Тарифные планы IP-телевидения от Домолинк-ТВ («Центртелеком»)
Таблица 17. Пакеты IPTV от «Utel.TV» в г. Екатеринбурге
Таблица 18. Пакеты IPTV от «Планета» в г. Екатеринбурге


Ещё публикации