Рынок интернет-рекламы в России: текущие тенденции и перспективы развития

22.03.2010 | 88 стр. | Артикул: R60D84C2D46RU
Discovery Research Group

30 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Компания DISCOVERY Research Group провела исследование Российского рынка Интернет-рекламы.

По нашим оценкам, по итогам 2009 года с учетом того факта, что в последнем квартале года рекламодатели, как правило, активизируют свою активность, рынок Интернет-рекламы в России составил порядка 16,5 млрд. руб., тем самым увеличившись на 12% по сравнению с 2008 годом.

По оценкам АЦВИ, по итогам 8 месяцев 2009 года рынок, составил порядка 10 млрд. руб.

Согласно прогнозам специалистов DISCOVERY Research Group, рынок в 2010-2011 гг. ожидает уверенный рост – на 14% в 2010 г. и на 28% в 2011 г.

Ведущими площадками для размещения Интернет-рекламы являются 3 российских Интернет-портала-лидера по месячной аудитории: Яндекс, Rambler и Mail.ru.

Интернет-компания Mail.ru в 2009 году потеснила со второго места по выручке своего основного конкурента Rambler Media (лидер - "Яндекс"). По итогам первого полугодия Mail.ru заработала 1,028 млрд. руб., выручка Rambler за аналогичный период составила 1,020 млрд. руб.

Ключевыми событиями 2009 г. стали сделка между Google и Mail.ru (с января на российском портале разместилась система поиска от американской компании) и приобретение DST (Digital Sky Technologies) около 5% крупнейшей в мире социальной сети Facebook и до 10% производителя игр для социальных сетей Zynga.

В дальнейшем российский рынок Интернет-рекламы (как медийной, так и контекстной) ждёт уверенный рост. Постепенно будут отмирать те виды рекламы, которые еще недавно были суперпопулярными, например, поп-андеры и поп-апы, то есть всплывающие окна. В качестве магистральных направлений большинство специалистов называет развитие адресности в Интернет-рекламе. Так, в последнее время все более популярными становятся технологии таргетинга.

Цель исследования

Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-рекламы во время кризиса и на этапе выхода из него.

Задачи исследования
  1. Определить объем и темпы прироста российского рынка Интернет-рекламы в стоимостном выражении.
  2. Охарактеризовать сегменты рынка Интернет-рекламы - медийную и контекстную рекламу.
  3. Описать ключевые тенденции развития рынка Интернет-рекламы.
  4. Описать ключевые компании на рынке Интернет-рекламы.
  5. Охарактеризовать перспективный рынок мобильного таргетинга.
Объект исследования

Рынок Интернет-рекламы в России.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования
  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Список таблиц и диаграмм
Резюме

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования

ГЛАВА 2. СМЕЖНЫЕ РЫНКИ: РЫНОК РЕКЛАМЫ И РЫНОК ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В РОССИИ

§ 1. Рынок шпд
§ 2. Рынок рекламы

ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В РОССИИ

§ 1. Объем и темпы прироста
§ 2. Ключевые конкуренты
§ 3. Знаковые события
§ 4. Крупнейшие компании-рекламодатели
§ 5. Ценовая политика
§ 6. Инвестиционная привлекательность интернет-рекламы

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

§ 1. Медийная реклама
§ 2. Контекстная реклама
   Смежный рынок: SEO (продвижение в поисковых системах)
§ 3. Недобросовестная реклама: потери от спама

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

§ 1. Новые технологии оплаты
§ 2. Рост интереса к узкоспециализированной рекламе: технология таргетинга
   Виды таргетинга
   Перспективы
   Новые технологии: таргетинг в видео-роликах
§ 3. Рост популярности систем онлайн-консультирования
§ 4. Интерес к рынку со стороны компаний из других сфер
§ 5. Рост популярности узкоспециализированных каналов: реклама в социальных сетях

ГЛАВА 6. КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

§ 1. Сделки M&A в 2009 году
§ 2. «Яндекс»
§ 3. Mail.ru
   Поднятие цен на рекламу
   Планы развития в татарстане
§ 4. Google
   Запуск биржи интернет-рекламы
§ 5. Rambler Media
   Делистинг с лондонской биржи
   Компания «Бегун»
§ 6. Imho VI
   Пересмотр обязательств перед rambler в связи с нестабильной ситуацией на рынке
   Продажа рекламы vkontakte.ru

ГЛАВА 7. КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНАХ: МОБИЛЬНЫЙ ТАРГЕТИНГ

§ 1. Преимущества мобильного таргетинга
§ 2. Становление рынка
§ 3. Успешные проекты
   Совместные проекты
§ 4. Перспективы рынка

Отчет содержит 32 диаграммы

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Динамика проникновения широкополосного доступа в России в 2005-2009 гг. и прогноз на 2010-2012 гг. (по оценкам J’son&Partners) , %
Диаграмма 2. Динамика объемов и темпов прироста рынка широкополосного доступа в России в 2007-2009 гг. и прогноз на 2010 г. (по оценкам J’son&Partners) , $ млрд. и %
Диаграмма 3. Динамика количества домашних широкополосных подключений в России в 2008-2009 гг. и прогноз на 2010 г. (по оценкам J’son&Partners) , млн.
Диаграмма 4. Объемы различных сегментов рынка рекламы в по итогам 9 месяцев 2008-2009 гг. (оценки АКАР, DRG), млрд. руб.
Диаграмма 5. Объемы рынка Интернет рекламы в I полугодии 2008-2009 гг. – в т. числе медийной и контекстной, млрд. руб. (по оценкам Mindshare Interaction)
Диаграмма 6. Объемы рынка Интернет рекламы в 2008-2009 гг. – в т. числе медийной и контекстной, млрд. руб. (по оценкам Icontext, Mindshare Interaction, DRG)
Диаграмма 7. Объемы и темпы прироста рынка Интернет рекламы в 2007-2009 гг. и прогноз на 2010-2011 гг., млрд. руб. (по оценкам Mindshare Interaction, I-context и DRG)
Диаграмма 8. Месячная аудитория трех ведущих игроков рынка Интернет-рекламы – Yandex, Rambler, Mail.ru в октябре 2009 года (по данным TNS Gallup Media), млн.
Диаграмма 9. Месячная аудитория главных страниц трех ведущих игроков рынка Интернет-рекламы – Yandex, Rambler, Mail.ru в ноябре 2009 года (по данным TNS Gallup Media), млн.
Диаграмма 10. Выручка трех ведущих компаний, предоставляющих площади на рынке Интернет-рекламы – Yandex, Rambler, Mail.ru в I пол-ии 2009 года, млн. руб.
Диаграмма 11. Доля запросов, приходящихся на ведущие российские поисковики, в общем количестве поисковых запросов в 2009 году (оценки LiveInternet), %
Диаграмма 12. Объемы реализованной медийной Интернет-рекламы в I полугодии 2009 года ведущими игроками в сегменте (оценки DRG), % и млн. руб.
Диаграмма 13. Доли основных групп рекламодателей на рынке медийной Интернет-рекламы в России в 2009 году, % (по оценкам Mindshare Interaction)
Диаграмма 14. Затраты ТОП10 рекламодателей в Интернете (медийная реклама) в I пол-ии 2008-2009 гг., млн. руб. (по оценкам Mindshare Interaction)
Диаграмма 15. Расходы на Интернет-рекламу ТОП10 крупнейших рекламодателей (медийная реклама) в 2008-2009 гг., млн. руб. (по данным Mindshare Interaction)
Диаграмма 16. Стоимость тысячи показов (CPM) в различных сервисах компании «Яндекс» в 2009-2010 гг., руб.
Диаграмма 17. Стоимость тысячи показов (CPM) на главной странице портала «Рамблер» в 2009-2010 гг., руб.
Диаграмма 18. Объемы рынков телерекламы и Интернет-рекламы в I полугодии 2009 года в Великобритании и в России (оценки АКАР, IAB, DRG), млрд. руб.
Диаграмма 19. Объемы затрат на медийную рекламу ключевых групп рекламодателей в 2008-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 20. Затраты рекламодателей на контекстную Рекламу в 2007-2009 гг. (оценка iContext), млрд. руб.
Диаграмма 21. Доходы спамерских организаций и потери Российской экономики от спама в 2009 г. (по данным РАЭК), млрд. руб.
Диаграмма 22. Объемы реализации медийной рекламы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» в I пол-ии 2009 года (оценки DRG), млн. руб.
Диаграмма 23. Доходы от медийной рекламы женских порталов WomanJournal.ru и Passion.ru в 2008 году, млн. руб.
Диаграмма 24. Ежедневная всероссийская аудитория в будни ведущих Российских женских Интернет-порталов (по данным TNS Gallup Media), тыс. пользователей
Диаграмма 25. Доли доходов от медийной и контекстной рекламы в выручке компании «Яндекс» в 2009 году, %
Диаграмма 26. Объем рынка онлайн игр и доля на нем компании Astrum Online Entertainment в России в 2008 году (оценка iKS-Consulting), $млн.
Диаграмма 27. Выручка компании «Бегун» в I пол-ии 2008-2009 гг., млн. руб.
Диаграмма 28. Обязательства IMHO VI по продаже медийной рекламы в Rambler Media в 2008-2009 гг., $млн.
Диаграмма 29. Min и Max cтоимость тысячи показов баннера на главных страницах «В контакте», «Одноклассники», «Яндекс» и Mail.ru в конце 2009 года, руб.
Диаграмма 30. Min и Max уровень CTR мобильной контекстной рекламы, %
Диаграмма 31. Объемы рынка мобильной Интернет-рекламы в I квартале 2008-2009 гг. (J’son&Partners), $млн.
Диаграмма 32. Количество получателей рекламной рассылки МТС в конце 2009 года, тыс. абонентов


Ещё публикации