Российский рынок ip-телефонии

22.11.2010 | 110 стр. | Артикул: R26A97BE130RU
Discovery Research Group

35 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
В ноябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка IP-телефонии в России.

В России первый расцвет IP-телефонии пришелся на начало века. В 2005 г. доля VoIP в общих доходах услуг связи оценивалась в 8 %, при этом сегмент предоплаченной связи составлял 55 %. В 2008 г. она не превышала 8 %, а за 2009 год выросла почти вдвое - до 15 %. Ожидается, что к концу 2012 г. доля трафика VoIP достигнет 40%. Эти прогнозы связаны с надеждами на повышение качества IP-телефонии, увеличением моделей абонентских устройств, в частности, относительно недорогих SIP-телефонов, и расширением спектра предоставляемых сервисов.

Если рассматривать корпоративный сегмент, уже 39% организаций, расположенных в российских городах-миллионниках используют IP-телефонию. В 2010году темпы прироста рынка корпоративной VoIP ожидаются на уровне 13 %, а к концу 2013 г. проникновение корпоративной IP-телефонии в крупных городах достигнет 68 %.

В самом широком понимании рынок междугородней и международной связи давно уже не только традиционная фиксированная МГ/МН-связь. По мнению аналитиков, в оценку объемов рынка пора включать услуги дальней связи, оказываемые сотовыми операторами (в 2008 г. – 67 млрд. руб.), операторами VoIP (в 2008 г. – 6,1 млрд. руб.) и «софтовыми» операторами типа Skype (в России крупнейшая компания – SIP-net), заработавшими в 2008 году 1 млрд. руб.

Потенциал VoIP-сегмента абонентов физических лиц повышается вместе с ростом туризма, деловых контактов и уровнем компьютерной грамотности потенциальных абонентов. Активно наращивать использование Skype, Sipnet и других подобных средств VoIP будет средний и малый бизнес. Но основным драйвером роста VoIP станет сегмент корпоративной связи.

Кроме сокращения расходов, корпоративный сегмент привлекает в IP-телефонии возможность внедрения эффективных внутрикорпоративных решений VoIP и систем унифицированных коммуникаций (UC). Еще одним фактором, стимулирующим развитие IP-телефонии в России, становится распространение каналов широкополосного доступа. В России продвижение VoIP также начинает получать поддержку крупных операторов.

Цель исследования

Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка IP-телефонии в России.

Задачи исследования
  1. Дать определение и выделить преимущества IP-телефонии. Описать общую ситуацию на мировом рынке IP-телефонии.
  2. Описать общую ситуацию на корпоративном рынке IP-телефонии в России.
  3. Определить объем российского рынка IP-телефонии. Определить темпы роста российского рынка IP-телефонии.
  4. Выделить ключевые тенденции, факторы и перспективы развития рынка IP-телефонии в России.
  5. Описать перспективы инвестиционных проектов IP-телефонии в России.
  6. Охарактеризовать основные факторы, влияющие на тарифную политику на услуги IP-телефонии.
  7. Определить основные проблемы развития российского рынка IP-телефонии.
  8. Описать состояние рынка оборудования VoIP в России.
Объект исследования

Российский рынок IP-телефонии.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования
  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Список таблиц и диаграмм
Резюме

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

  Цель исследования
  Задачи исследования
  Объект исследования
  Метод сбора данных
  Метод анализа данных
  Информационная база исследования

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IP-ТЕЛЕФОНИИ

§ 1. Определение и понятие ip-телефонии
§ 2. Преимущества и недостатки технологии ip-телефонии

ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА IP-ТЕЛЕФОНИИ

§ 1. Мировой рынок ip-телефонии
§ 2. Российский рынок ip-телефонии

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА IP-ТЕЛЕФОНИИ В РОССИИ

§ 1. Влияние кризиса на рынок it в россии
§ 2. Отрасли связи, требующие модернизации
§ 3. Законодательное регулирование в сфере телефонии
§ 4. Снижение объемов рынка междугородней и международной телефонной связи
§ 5. Повсеместное распространение шпд
§ 6. Переход на более эффективный по цене сервис
§ 7. Рост популярности «софтовых» операторов ip-телефонии. Выход новых игроков
§ 8. Поведение сотовых операторов в сфере ip-телефонии
  Борьба с софтовыми операторами типа skype
  Предложение услуг по ip-телефонии сотовыми операторами
  Законодательная борьба с высокими тарифами сотовых операторов
§ 9. Поддержка ip-телефонии крупными операторами связи
§ 10. Развитие сетей нового поколения: wimax, lte
§ 11. Проблема взлома телефонных линий: фрикинг

ГЛАВА 5. КОРПОРАТИВНЫЙ РЫНОК IP-ТЕЛЕФОНИИ В РОССИИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

§ 1. Объем и темпы роста корпоративного сегмента ip-телефонии. Ключевые характеристики рынка.
§ 2. Причины перехода на ip-телефонию
§ 3. Тенденции развития сегмента корпоративной ip-телефонии

ГЛАВА 6. РЫНОК IP-ОБОРУДОВАНИЯ

§ 1. Ведущие компании на рынке ip атс в россии
  Panasonic
  Cisco
  Alcatel-lucent
  Zyxel
  Tadiran
  Avaya
  Aastra
  Амт-груп
§ 2. Разработка ip-атс для телефонии с использованием skype

ГЛАВА 7. РЫНОК IP-ТЕЛЕФОНИИ В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

§ 1. Москва
§ 2. Санкт-петербург

Отчет содержит 25 диаграмм и 3 таблицы.

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Доля VoIP-трафика в совокупном тарифе дальней связи в 2008-2012гг., %
Диаграмма 2. Структура рынка МГ/МН-связи в России в широком определении, %
Диаграмма 3. Отрасли связи, требующие модернизации по мнению россиян в 2009г., %
Диаграмма 4. Доходы от услуг МГ/МН-связи в России в 2006-2011гг., млрд. руб.
Диаграмма 5. Рынок междугородной, международной и зоновой связи в 2007-2009 гг., млрд. руб.
Диаграмма 6. Структура рынка МГ/МН-связи в России в 2006-2011гг, млрд. руб.
Диаграмма 7. Динамика применяемых способов подключения к домашнему интернету в РФ в 2007-2009гг., %
Диаграмма 8. Технологии доступа в сеть, популярные в РФ в 2009 году, %
Диаграмма 9. Динамика домашних подключений к ШПД в РФ в 2008-2011гг. в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, млн. абонентов
Диаграмма 10. Динамика домашних подключений к ШПД в РФ и проникновения ШАД по кварталам в 2009-I пол.2010гг., млн. абонентов и %
Диаграмма 11. Динамика домашних подключений к ШПД в РФ, 2008-2011гг., млн. абонентов
Диаграмма 12. География распределения широкополосных подключений в 1 пол. 2009-2010гг., %
Диаграмма 13. Объем рынка «домашнего» широкополосного доступа в России 2008-2011 гг., млрд. руб.
Диаграмма 14. Виды пользовательской активности в интернете, %
Диаграмма 15. Доля российских предприятий, использующих IP-телефонию в 2009-2013гг., %
Диаграмма 16. Доля VoIP-трафика в трафике дальней связи России в 2008-2012гг., %
Диаграмма 17. Внедрения VoIP: степень готовности, 2009
Диаграмма 18. Отношение российских компаний к использованию Skype и других подобных решений
Диаграмма 19. Цели использования IP-телефонии в российских компаниях
Диаграмма 20. Виды расходов на VoIP в пересчете на 1 терминал, 2009
Диаграмма 21. Лидеры российского рынка офисных АТС (без учета мини-АТС емкостью до 8 портов) в 2008г., %
Диаграмма 22. Лидеры российского рынка по продажам внутренних IP АТС в 2008г., %
Диаграмма 23. Проникновение телекоммуникационных услуг в корпоративном секторе Москвы в 2008-2009гг., %
Диаграмма 24. Сокращение затрат по видам услуг и типам потребителей в Москве, 2009
Диаграмма 25. Способы сокращения затрат на услуги связи в Москве, 2009

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Оценки объема российского ИТ-рынка по различным данным в 2008-2009гг., $ млрд. и млрд. руб.
Таблица 2. Динамика изменения объема ИТ-рынка России по различным оценкам, млрд. руб.,$ и %
Таблица 3. Проникновение ШПД в городах с населением свыше 500 тыс., %


Ещё публикации