Рынок одежды в России за пять лет вырос на 1,3%

26.04.2018 • Издатель: Marketpublishers

C 2013 по 2017 год продажи одежды на российском рынке выросли всего на 1,3% и достигли 460 млн. единиц. На протяжении 2013-2015 гг. данный показатель демонстрировал отрицательную динамику, при этом максимальный спад был зафиксирован в 2015 году, когда продажи по отношению к 2014 году снизились на 16,1%. Такой спад объясняется сокращением реальных доходов в данном периоде, а также желанием потребителей отложить приобретение товаров не первой необходимости.

Восстановление продаж одежды началось в 2016 году, и уже в 2017 году рост показателя составил 16,5%. Таким образом, в прошлом году объём продаж превысил докризисный показатель. В первую очередь это было вызвано тем, что потребители в 2017 году удовлетворяли как свои текущие потребности в одежде, так и те, которые были не реализованы в предыдущие годы из соображений экономии.

Продажи одежды в России, 2013-2017 гг., млрд. долларов

 Продажи одежды в России, 2013-2017 гг., млрд. долларов

В структуре продаж одежды на российском рынке основную долю занимает импортная продукция: на протяжении последних пяти лет её доля составляла около 80%. По итогам прошлого года показатель даже перевалил через эту отметку, так как увеличение продаж больше стимулировало импортные поставки, нежели отечественное производство. Поэтому на рынке одежды в России об импортозамещении не может идти и речи.

Что касается деления рынка по ценовым сегментам, то основную долю продаж составляет одежда эконом-класса (масс-маркет), её доля составляет 45%. Второе место на российском рынке одежды занимает продукция среднего ценового сегмента (мидл-маркет) – 40%. Третье место по объёму продаж занимает одежда высокого и премиум сегмента – её доля составляет 15%.

Структура рынка одежды в России по ценовым сегментам, 2017 г.

 Структура рынка одежды в России по ценовым сегментам, 2017 г.

Ожидается, что по результатам 2018 года розничные продажи одежды на российском рынке немного снизятся по сравнению с предыдущим годом, однако уже в 2019-2022 гг. возобновят свой рост. Тем не менее, темпы роста продаж будут составлять от 0,2% до 3,1% ежегодно, так как реальные доходы россиян растут с низкой скоростью, а от этого напрямую зависит спрос на одежду. Согласно прогнозам её продажи в России к 2022 году достигнут 448 млн. единиц.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест