Рынок электронной торговли в России будет уверенно расти

14.08.2018 • Издатель: Marketpublishers

Несмотря на то, что сегодня доля электронной коммерции в российском торговом обороте составляет всего 5%, через 3-4 года ожидается, что объём этого сегмента существенно вырастет. При этом ежегодный прирост оборота составит 10-15%.

Китай выбился в лидеры по объёму интернет-торговли

На мировом рынке сегмент Интернет-торговли занимает около 9% всего объёма розничных продаж. В течение последних восьми лет данная ниша демонстрировала динамичный рост и увеличилась более чем втрое. Прогнозируется, что к концу текущего года оборот электронной коммерции достигнет 1447 млрд. долларов. Для сравнения в 2010 году этот показатель составлял всего 377 млрд. долларов. Столь высокий показатель обусловлен стремительным ростом китайского рынка электронной торговли: на сегодняшний день он претендует на звание крупнейшего в мире. Согласно статистике, на долю интернет-торговли в Китае приходится около 17% всего торгового оборота.

Россия обладает большим потенциалом в сфере электронной коммерции 

Для сравнения – на отечественном рынке доля интернет-торговли составляет всего 4-5% в совокупном обороте ритейл-рынка, что вдвое ниже мирового уровня. Несмотря на этот факт, Россия входит в десятку мировых лидеров по показателям роста сегмента и его объёму. Годовой оборот сегмента интернет-коммерции в России на сегодняшний день составляет около 1 трлн. рублей. Правда, он обеспечивается благодаря притоку новых покупателей, а не из-за среднего размера чека и роста покупательской активности уже имеющихся покупателей. При этом ситуация в Москве кардинально отличается от общестрановой: доля интернет-коммерции в столице превышает средний показатель по России в 4-5 раз и составляет 15-20%.

Покупателями в интернете движет стремление сэкономить

Число активных интернет-покупателей в России составляет порядка 37 млн. человек, что составляет 58% трудоспособного населения. Необходимо отметить, что 12,416 млн. человек (одна треть) проживает в Центральном федеральном округе, где более развита интернет коммерция, нежели в среднем по стране. Наиболее активной аудиторией покупателей в российском Интернете являются граждане от 25 до 34 лет, на их долю приходится 34% продаж. Ожидается, что даже при переходе в другую возрастную группу покупатели продолжают совершать покупки на сайтах. Также существенную долю (22%) занимают покупатели младше 24-х лет.

Основные причины, почему россияне отправляются за покупками в интернет, выделяют следующие: стремление сэкономить (31%), отсутствие необходимых товаров в обычном магазине (16%), удобство такого шопинга по сравнению с традиционными походами по магазинам (11%) и более широкий ассортимент (14%).

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест