ЧМ-2018 в России подстегнул продажи пива в стране

15.08.2018 • Издатель: Marketpublishers

По результатам первых шести месяцев 2018 года продажи пива на российском рынке увеличились на 8%. Необходимо отметить, что в январе-июле прошлого года продажи снизились на 6%. Также в первом полугодии на 1% замедлились темпы снижения продаж сигарет в стране.

В положительной динамике реализации пива в этом году эксперты видят значительный вклад Чемпионата мира по футболу. Благодаря его проведению в России, а также увеличению реальных доходов населения, эффекту низкой базы из-за прохладного лета в прошлом году и низких цен на продукт, российский рынок пива по итогам года может продемонстрировать существенный рост. Если в 2017 году пивной рынок в стране сократился на 4,2%, то по результатам текущего ожидается прирост на 3,2%.

Динамика розничных продаж категорий в натуральном выражении, %

Динамика розничных продаж категорий в натуральном выражении, %   Во всех одиннадцати городах проведения футбольных матчей увеличение объёма реализации пива за время чемпионата составило порядка 14%, за январь-май этого же года динамика продаж в тех же городах была втрое меньше. В это же время в этих городах во время проведения ЧМ-2018 на 1% выросли продажи сигарет, тогда как за январь-май этот показатель снизился на 3%.

Больше всего продажи пива среди всех городов проведения чемпионата выросли в Сочи – 39%, Волгограде – 31%, Калининграде – 30% и Казани – 27%. Также наиболее высокий спрос на сигареты отмечался в Сочи – 14%, Ростове-на-Дону – 8% и Екатеринбурге – 7%. Самыми популярными брендами пива во время ЧМ в России стали Heineken, Bud и Zatecky Gus. Что касается табачной продукции, то чаще всего потребители выбирали сигареты марок Philip Morris, P&S и Bond Street.

Динамика продаж пива во время ЧМ-2018, июнь-июль 2017 г., %

Динамика продаж пива во время ЧМ-2018, июнь-июль 2017 г., %

Наибольший рост во время Чемпионата мира по футболу в России продемонстрировали продажи безалкогольного пива крепостью до 0,5%: всего за месяц объём реализации вырос на 65%. Это позволило превзойти по объёмам продаж сегмент слабоалкогольного пива крепостью 1,7-3,9%.

Изменение продаж в категориях пива по крепости, июнь-июль 2017 г., %
Изменение продаж в категориях пива по крепости, июнь-июль 2017 г., %

­

Что касается сортов пива, то здесь не произошло существенных изменений: несмотря на рост интереса к красному и темному пиву на 42%, преимущественно покупатели (95%) предпочитали светлые сорта. Кроме пива и сигарет, мундиаль обеспечил существенное ускорение продаж чипсам и прочим снекам, которые обычно приобретают в качестве закуски к пиву.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест