Продажи экологических продуктов сдерживает высокая цена

23.11.2018 • Издатель: Marketpublishers

Согласно исследованиям, около 62% покупателей в России готовы изменить свои привычки и поведение, если они будут меньше наносить вреда окружающей среде. При этом довольно важным для россиян является осуществление компаниями экологических программ. Также необходимо отметить тот факт, что наибольшую обеспокоенность вопросами защиты окружающей среды высказывают представители так называемого поколения Z, которым 15-23 года.

На российском рынке продукты с маркировкой эко покупают всего 12% покупателей. В таких странах как Китай, Индия и Вьетнам данный показатель составляет 50%, 57% и 66% соответственно. Главным фактом, который сдерживает рост продаж экологических продуктов в России, является высокая цена. Именно стоимость продукта останавливает от покупки около половины россиян. Кроме того, покупатели отмечают, что предпочли бы приобретать молочную продукцию, морепродукты, замороженное мясо и воду у локального производителя. Объём рынка органической продукции в России, по последним данным составляет порядка 160 млн. евро, при этом 80% этого объёма приходятся на импортные поставки.

Социальная ответственность для российского рынка относительно новый тренд, и пока еще небольшое число компаний пользуются им как элементом маркетинговых коммуникаций. Использование данного тренда поможет бренду дифференцироваться от конкурентов, создать эмоциональную связь с покупателем, а также в отдельных случаях стать главным основанием для премиумизации продукции.

Исходя из мирового опыта, более 40% покупателей из разных стран готовы переплачивать за продукты органического происхождения, 38% - за товары, которые не наносят ущерба окружающей среде, и 30% - за товары, которые поддерживают социальную ответственность.

Примером успешного распространения идеи защиты окружающей среды через предпочтение экологической продукции другим видам является Франция. В 2016 году на прилавках французских розничных сетей ассортимент эко-товаров вырос на 22%, в 2017 и первой половине 2018 года этот показатель вырос до 50%.

Продажи продуктов органического происхождения растут на 16% быстрее, чем неорганических. Стоит также отметить, что наименее склонны менять свои потребительские привычки жители Соединённых Штатов.  

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ 

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718

[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест