Российские покупатели постепенно перемещаются в онлайн

11.12.2018 • Издатель: Marketpublishers

За последний год уровень доверия российских потребителей к онлайн-шоппингу заметно вырос. Также расширился список товаров, которые они предпочитают покупать в интернет-магазинах. Чаще всего россияне покупали в интернете одежду – 52%, косметику – 35%, билеты на концерты и другие мероприятия – 32%, электронику – 32%, музыку и книги – 32% и доставку готовой еды – 30%. Что касается товаров повседневного спроса, то кроме косметических средств, лидерами по товарообороту онлайн являются детские товары и игрушки – 19%, товары для животных – 13% и бытовая химия – 9%. Также, довольно часто потребители совершали онлайн покупки, связанные с путешествиями и видеоиграми, что в первую очередь связано с дистрибуцией этих товаров. 

Тем не менее, несмотря на стремительный рост рынка интернет-торговли, некоторые категории товаров россияне по-прежнему предпочитают покупать в офлайн магазинах. В число этих товаров входят продукты питания и алкоголь: посредством интернета их приобретает всего 3-4% потребителей. Мотивация для их покупки онлайн была бы выше, если бы на сайте присутствовала информация о сроке годности. Кроме того, покупателям важна возможность возврата или замены некачественного товара, а также бесплатная доставка. Также многие покупатели продуктов питания в онлайн магазинах хотели бы иметь возможность отслеживания заказа, небольшие интервалы доставки и удобные пункты самовывоза.

В России продолжают расти продажи товаров повседневного спроса через интернет. Хорошим примером такого роста является растворимый кофе, чьи онлайн-продажи в третьем квартале 2018 года увеличились в натуральном выражении на 27%, в то время как в стационарных магазинах роста продаж не наблюдалось. То же самое касается других популярных у покупателей продуктов: шоколадных ассорти, чьи продажи в интернете выросли на 51% по сравнению с 8% офлайн, и шампуня – 90% по сравнению с 3%. Рекордсменом роста оказались энергетические напитки: их продажи в течение квартала выросли на 108%. При этом их стоимость в интернете в 3,5 раза выше, чем офлайн. Что касается шампуней, то онлайн их стоимость до 9 раз выше, чем в стационарных магазинах. Обратная ситуация наблюдается в сегменте питьевой воды: в интернет-магазинах её стоимость в 6 раз ниже.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест