Влияние COVID-19 на индустрию смартфонов

05.06.2020 • Издатель: Marketpublishers

Пандемия COVID-19 оказывает влияние на рынки во всех сегментах экономики, и смартфоны не являются исключением. В индустрии смартфонов произошли сбои в производстве, а также наблюдаются существенные изменения в поведении пользователей, поскольку социальная изоляция влияет на то, как часто и с какими целями используются телефоны.

Мировой рынок смартфонов может вырасти в объёме более чем на 64 миллиона устройств к 2024 году. Азиатско-Тихоокеанский регион возглавил рынок в 2019 году и предположительно сохранит лидирующую позицию в течение следующих нескольких лет, благодаря высокой численности населения, растущему располагаемому доходу и хорошо развитой телекоммуникационной инфраструктуре. Тем не менее, в данный момент отрасль сталкивается с перебоями как в цепочке поставок, так и в потребительском спросе. Многие производители смартфонов располагают мощностями в Китае и столкнулись со значительными задержками из-за пандемии коронавируса. Кроме того, спрос на смартфоны уменьшается, поскольку люди экономят деньги на предметы первой необходимости или покупают компьютеры и планшеты, чтобы работать и учиться дома. Индустрия смартфонов должна стабилизироваться в долгосрочной перспективе, поскольку мир постепенно приспосабливается к COVID-19.

Huawei представляет новые телефоны во время пандемии

Несмотря на неопределённость на мировом рынке, в прошлом месяце Huawei выпустила новую линейку флагманских смартфонов. Новые телефоны компании не поддерживают сервисы Google, такие как Youtube, Google Assistant и Play Store из-за запрета на торговлю в США, что негативно влияет на популярность смартфонов за пределами Китая. Тем не менее, Huawei может лучше справиться с последствиями коронавируса, чем её конкуренты, так как компания уже сконцентрировалась на китайском рынке до пандемии и была готова к трудностям в 2020 году.

Потребители меняют свои привычки 

Использование смартфонов существенно изменилось во время пандемии COVID-19, и потребители по всему миру проводят большую часть своего времени дома. Увеличилось количество видеозвонков, поскольку это является самым безопасным способом поддержания связи с друзьями, семьёй и коллегами. Также пользователи стали больше времени тратить на мобильные игры и просмотр видео.

Потребители стали чаще использовать приложения для покупок и заказа еды в условиях карантина. То же самое касается и приложений для бесконтактных платежей, таких как Apple Pay и Android Pay – их использование резко возросло, поскольку они являются самым безопасным способом совершения покупок, и многие продолжат ими пользоваться после окончания пандемии.

Производители смартфонов и правительства работают над разработкой способов отслеживания распространения вируса

Индустрия смартфонов также может сыграть ключевую роль в лечении и сокращении распространения COVID-19. Многие правительства и исследователи изучают возможные способы использования телефонов для определения вероятности воздействия вируса на владельца телефона, и своевременного предупреждения о необходимости изолироваться и пройти тестирование, если это возможно. Однако, существуют серьёзные проблемы относительно конфиденциальности пользователей, когда речь идёт о приложении, которое отслеживает и сообщает о их местонахождении, – эти проблемы необходимо будет как-то решить.

Apple и Google являются активными сторонниками децентрализованных приложений отслеживания контактов, которые защищают конфиденциальность пользователей, сохраняя как можно больше данных на телефонах пользователей, а не на контролируемом государством сервере. Приложения, использующие эту модель, имеют дополнительное преимущество, так как они потребляют меньше энергии аккумулятора.

Более подробную информацию о продажах смартфонов на российском рынке можно найти в исследовании «Интернет-торговля в России: мобильные телефоны», подготовленном компанией AnalyticResearchGroup

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
 [email protected]
 MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест