[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Обзор мирового рынка общественного питания

27.09.2013 • Издатель: Marketpublishers

Мировой рынок общественного питания в последние годы все больше стремиться к развитию сегмента здоровой и вегетарианской пищи, наибольшие обороты показывают крупные сетевые объекты, отмечается в «Обзоре мирового рынка общественного питания».

Как отмечают эксперты, основным трендом рынка общественного питания в этом году можно назвать постепенный отказ от жирной и вредной пищи, а, следовательно, падение популярности так называемых заведений формата фастфуд. Все большую популярность набирают объекты ресторанной концепции быстрого питания под названием фасткэжуал – нечто среднее между фастфудом и обычным рестораном.

Если говорить о российском рынке общественного питания, то он развивается быстрыми темпами, отмечается в обзоре рынка. По итогам прошлого года его объем в денежном выражении превысил 1 триллион рублей. По итогам 2013 года российский рынок общепита увеличится на 9%, а по итогам 2016 года его денежный объем преодолеет границу в 1,5 триллиона рублей.

При этом на российском рынке наблюдается четкая градация – примерно половину его объема делят между собой рестораны разного класса и кафе, оставшаяся половина приходится на разного рода кофейни, столовые и закусочные. В регионах быстрыми темпами развиваются сетевые рестораны формата фастфуд – в глубинку мода на здоровое питание еще не дошла.

Следует отметить, что четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования.

Учитывая, что общественное питание традиционно считается одним из самых прибыльных видов бизнеса во всем мире, в России недостатка в иностранных инвесторах, желающих вложить свои средства в развитие ресторанного бизнеса, нет. Более того, год от года присутствие иностранных инверсоров на российском рынке общественного питание увеличивается.

Однако предостерегают эксперты, российский ресторанный бизнес при всей своей привлекательности таит и много потенциальных опасностей для иностранных инвесторов. В России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес.

Что же касается наполненности российского рынка, то он явно испытывает недостаток в заведениях средней ценовой категории. В основном эту нишу занимают заведения пресловутого фастфуда и кофейни, которые ресторанами назвать все же трудно. По-прежнему популярны в России суши-бары, которые до сих пор открывают в огромных количествах.

Как отмечается в обзоре рынка, развитие российского общепита идет высокими темпами, однако рынок еще не насыщен, особенно в сегменте респектабельных заведений среднего ценового сегмента. Кроме того, отличительной особенностью российского рынка общественного питания остается высокая востребованность заведений фастфуда.

Если говорить об общемировых тенденциях, то в этом году их несколько. Во-первых, все большую популярность в ресторанах набирают блюда их куриного мяса и вегетарианские блюда. Во-вторых, активно развивается сегмент здорового питания с предложением в ресторанах блюд из пророщенных зерен, к примеру, или пищи, приготовленной на пару. В-третьих, увеличивается потребление супов и напитков из свежих фруктов. Еще одна тенденция – предложение бонусов для привлечения клиентов. Некоторые рестораны в качестве подарка увеличивают порцию, некоторые предлагают огромные скидки за повторное посещение своего заведение или для компаний более 3-4 человек. Активно развивается сегмент премиум-класса – даже фастфуд-рестораны особое внимание уделяют гурманам.

Ну и наконец, последнее веяние  - быстрое развитие  ресторанной концепции быстрого питания, получившей название фасткэжуал. Это своего рода переходный формат между обычными ресторанами и заведениями фастфуда. К этому сегменту относятся и суши-бары, и пиццерии и всевозможные рестораны национальных кухонь, где обслуживают быстро, но меню разнообразное и с уклоном в здоровую пищу.

По мнению экспертов, этот формат заведений общепита будет завоевывать все большую популярность, постепенно вытесняя, замещая заведения фастфуда.

Исследования по теме:

КОНТАКТЫ

MarketPublishers.ru
Татьяна Левдикова
Тел:  +7 (495) 9692718

ps@marketpublishers.com
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест