Бизнес-план открытия крематория
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Описание проекта
Суть и идея: открытие крематория.
География проекта: Россия, Московская область, Москва.
География работы: Москва, область, регионы Российской Федерации.
Предпосылки развития проекта: В процессе анализа рынка и сегмента кремации были установлены следующие благоприятные тенденции, которые будут способствовать успешному старту и развитию проекта:
1. Экономика и градоустройство – в больших городах с населением свыше 1 млн. чел. отсутствие земель для организации кладбищ является серьезной проблемой, создание крематория будет способствовать экономии городских земель и, как следствие, экономии бюджетных средств на приобретение земель.
2. Дефицит кладбищ – на территории России не хватает места для захоронения умерших, а крематорий, как сказано выше, – это, прежде всего, экономия места на территории области. По статистике, на 1 месте стандартного погребения может быть размещено до 10 урн с прахом.
3. Дефицит крематориев – на территории столицы РФ сегодня функционирует только 3 государственных крематория и 1 частный, а на всей территории России – 22 крематория. Для сравнения, на территории Чехии размещено 27 крематориев, при том, что население Чехии составляет только 8 млн. чел. против 146 млн. чел. в России.
4. Экология – кремация является наиболее экологическим способом захоронения и исключает вероятность инфекционного заражения окружающей среды.
5. Потребительская экономика – на сегодня кремация обходится потребителю как минимум на 20-30% дешевле стандартных похорон с погребением в землю.
6. Уровень смертности – Россия показывает отрицательную динамику естественного прироста: ежегодный показатель естественного прироста имеет отрицательное значение на протяжении исследованного периода (1950-2015 гг.), соответственно, спрос на услуги крематория со стороны жителей мегаполисов будет высоким.
7. Дефицит кладбищ – особенно это касается больших городов: так, в Москве треть кладбищ уже сегодня переполнены, а дефицит земли для захоронений ежегодно составляет 50 га.
8. Спрос – уровень высокого спроса подтверждается статистикой поисковых запросов: согласно полученным данным ежемесячно 20-25 тыс. человек интересуются услугами кремации.
Конкурентная среда: крематории ГУП «Ритуал» на территории Москвы и области
Конкурентные преимущества: дополнительные услуги в качестве бонуса, круглосуточный режим работы, наличие собственного сайта, маркетинговая стратегия и рекламная кампания.
Описание проекта
Суть и идея: открытие крематория.
География проекта: Россия, Московская область, Москва.
География работы: Москва, область, регионы Российской Федерации.
Предпосылки развития проекта: В процессе анализа рынка и сегмента кремации были установлены следующие благоприятные тенденции, которые будут способствовать успешному старту и развитию проекта:
1. Экономика и градоустройство – в больших городах с населением свыше 1 млн. чел. отсутствие земель для организации кладбищ является серьезной проблемой, создание крематория будет способствовать экономии городских земель и, как следствие, экономии бюджетных средств на приобретение земель.
2. Дефицит кладбищ – на территории России не хватает места для захоронения умерших, а крематорий, как сказано выше, – это, прежде всего, экономия места на территории области. По статистике, на 1 месте стандартного погребения может быть размещено до 10 урн с прахом.
3. Дефицит крематориев – на территории столицы РФ сегодня функционирует только 3 государственных крематория и 1 частный, а на всей территории России – 22 крематория. Для сравнения, на территории Чехии размещено 27 крематориев, при том, что население Чехии составляет только 8 млн. чел. против 146 млн. чел. в России.
4. Экология – кремация является наиболее экологическим способом захоронения и исключает вероятность инфекционного заражения окружающей среды.
5. Потребительская экономика – на сегодня кремация обходится потребителю как минимум на 20-30% дешевле стандартных похорон с погребением в землю.
6. Уровень смертности – Россия показывает отрицательную динамику естественного прироста: ежегодный показатель естественного прироста имеет отрицательное значение на протяжении исследованного периода (1950-2015 гг.), соответственно, спрос на услуги крематория со стороны жителей мегаполисов будет высоким.
7. Дефицит кладбищ – особенно это касается больших городов: так, в Москве треть кладбищ уже сегодня переполнены, а дефицит земли для захоронений ежегодно составляет 50 га.
8. Спрос – уровень высокого спроса подтверждается статистикой поисковых запросов: согласно полученным данным ежемесячно 20-25 тыс. человек интересуются услугами кремации.
Конкурентная среда: крематории ГУП «Ритуал» на территории Москвы и области
Конкурентные преимущества: дополнительные услуги в качестве бонуса, круглосуточный режим работы, наличие собственного сайта, маркетинговая стратегия и рекламная кампания.
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.2. Юридические основы и документация
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Предпосылки развития проекта
2.2. Рынок ритуальных услуг и доля рынка кремаций
2.3. Анализ смертности в России и регионах
2.3. Целевая аудитория
2.4. Выводы
РАЗДЕЛ 3. КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
3.1. Отбор основных конкурентов
3.2. Анализ конкурентов
РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
4.1. Отбор основных каналов коммуникаций с аудиторией
4.2. Сайт
4.3. Размещение в справочниках и СМИ
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
РАЗДЕЛ 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1. Расположение, здание, оборудование
6.2. Процесс кремации
РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Допущения проекта
7.2. Цены на услуги проекта
7.3. Сезонность
7.4. Объем продаж
7.5. Выручка
7.6. Персонал проекта
7.8. Налоги
7.9. Капитальные вложения
7.10. Инвестиции
7.11. Амортизация
7.12. Отчет о прибыли и убытках
7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC
7.14. Отчет о движении денежных средств
7.15. Показатели экономической эффективности проекта
РАЗДЕЛ 8. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
8.1. Анализ чувствительности проекта
1.2. Юридические основы и документация
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Предпосылки развития проекта
2.2. Рынок ритуальных услуг и доля рынка кремаций
2.3. Анализ смертности в России и регионах
2.3. Целевая аудитория
2.4. Выводы
РАЗДЕЛ 3. КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
3.1. Отбор основных конкурентов
3.2. Анализ конкурентов
РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
4.1. Отбор основных каналов коммуникаций с аудиторией
4.2. Сайт
4.3. Размещение в справочниках и СМИ
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
РАЗДЕЛ 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6.1. Расположение, здание, оборудование
6.2. Процесс кремации
РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Допущения проекта
7.2. Цены на услуги проекта
7.3. Сезонность
7.4. Объем продаж
7.5. Выручка
7.6. Персонал проекта
7.8. Налоги
7.9. Капитальные вложения
7.10. Инвестиции
7.11. Амортизация
7.12. Отчет о прибыли и убытках
7.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC
7.14. Отчет о движении денежных средств
7.15. Показатели экономической эффективности проекта
РАЗДЕЛ 8. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
8.1. Анализ чувствительности проекта
СПИСОК ДИАГРАММ, РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
ТАБЛИЦА 1. ПРЕИМУЩЕСТВА КРЕМАЦИИ ПЕРЕД СТАНДАРТНЫМ ЗАХОРОНЕНИЕМ
Таблица 2. Услуги крематория
Таблица 3. Демографический прогноз численности населения РФ, 2017-2030 гг., тыс. чел
Таблица 5. Профили прямых конкурентов проекта – крематории
Таблица 6. Расчет рекламного бюджета, 1й месяц, 6й месяц
Таблица 7. Расчет рекламного бюджета, 2й месяц и далее
Таблица 8. Персонал проекта
Таблица 9. Календарный план этапов реализации проекта
Таблица 10. Технико-экономические показатели
Таблица 11. Технологическое оборудование комплекса
Диаграмма 1. Количество поисковых запросов по тематике 'кремация', Россия, шт
Диаграмма 2. Стоимостный объем рынка ритуальных услуг России, 2010-2015 гг., млрд. руб
Диаграмма 3. Динамика естественного прироста населения России, 1950-2015 гг., чел
Диаграмма 4. Стратегическая конкурентная канва проекта
Рисунок 1. Варианты урн для размещения праха после кремирования
Рисунок 2. Пример возможного оформления сайта и размещения блоков-модулей
Рисунок 5. Пример внутреннего устройства современного крематория
ТАБЛИЦА 1. ПРЕИМУЩЕСТВА КРЕМАЦИИ ПЕРЕД СТАНДАРТНЫМ ЗАХОРОНЕНИЕМ
Таблица 2. Услуги крематория
Таблица 3. Демографический прогноз численности населения РФ, 2017-2030 гг., тыс. чел
Таблица 5. Профили прямых конкурентов проекта – крематории
Таблица 6. Расчет рекламного бюджета, 1й месяц, 6й месяц
Таблица 7. Расчет рекламного бюджета, 2й месяц и далее
Таблица 8. Персонал проекта
Таблица 9. Календарный план этапов реализации проекта
Таблица 10. Технико-экономические показатели
Таблица 11. Технологическое оборудование комплекса
Диаграмма 1. Количество поисковых запросов по тематике 'кремация', Россия, шт
Диаграмма 2. Стоимостный объем рынка ритуальных услуг России, 2010-2015 гг., млрд. руб
Диаграмма 3. Динамика естественного прироста населения России, 1950-2015 гг., чел
Диаграмма 4. Стратегическая конкурентная канва проекта
Рисунок 1. Варианты урн для размещения праха после кремирования
Рисунок 2. Пример возможного оформления сайта и размещения блоков-модулей
Рисунок 5. Пример внутреннего устройства современного крематория