Бизнес-план клининговой компании
Бизнес-план клининговой компании разработан специалистами ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2008 г.
Цель бизнес плана – создание нишевой клининговой компании на 20 уборщиков и построение финансовой модели.
Привлекательность рынка
Общий объем московского рынка клининговых услуг оценивается по итогам 2008 г. в $210 млн., а емкость – в $420 млн. Несмотря на экономический кризис, рост объема рынка в 2009 г. по нашим оценкам составит 5-7% и будет зависеть, прежде всего, от двух факторов: ввода в эксплуатацию новых площадей нежилой недвижимости в Москве и доверия к клининговым компаниям как эффективному решению. В 2010-2011 гг. рынок отыграет спад и продолжит естественный рост со скоростью **% в год.
Наиболее востребованными услугами клининга являются:
Для более успешного выхода на рынок в стоимость бизнес-плана включена модификация маркетинговой и финансовой частей по состоянию на дату покупки. В результате заказчик получит индивидуальный бизнес-план, который может быть использован для получения кредита или привлечения инвестора, а также позволит «на бумаге» смоделировать различные варианты бизнеса и выбрать лучший.
Концепция нишевой клининговой компании
Клининговая компания по ежедневной уборке офисов (бизнес-центров). Штат уборщиков – ** бригады по ** профессиональных уборщиков.
Потребность в инвестициях
При создании новой клининговой компании потребуется *** тыс. долл. первоначальных инвестиций, которые могут быть возвращены инвестору за ** месяцев работы.
Объем бизнес-плана – 98 страниц, в том числе 32 таблицы, 10 графиков и 4 диаграммы.
Цель бизнес плана – создание нишевой клининговой компании на 20 уборщиков и построение финансовой модели.
Привлекательность рынка
Общий объем московского рынка клининговых услуг оценивается по итогам 2008 г. в $210 млн., а емкость – в $420 млн. Несмотря на экономический кризис, рост объема рынка в 2009 г. по нашим оценкам составит 5-7% и будет зависеть, прежде всего, от двух факторов: ввода в эксплуатацию новых площадей нежилой недвижимости в Москве и доверия к клининговым компаниям как эффективному решению. В 2010-2011 гг. рынок отыграет спад и продолжит естественный рост со скоростью **% в год.
Наиболее востребованными услугами клининга являются:
- мытье полов;
- мытье окон и витрин;
- чистка ковров, ковровых покрытий, чистка кафельной плитки;
- прочие услуги (полировка мебели, протирка оргтехники, вывоз снега и строительного мусора, снабжение канцелярскими принадлежностями и пр.).
- торговых помещений;
- производственных помещений;
- офисов;
- квартир.
Для более успешного выхода на рынок в стоимость бизнес-плана включена модификация маркетинговой и финансовой частей по состоянию на дату покупки. В результате заказчик получит индивидуальный бизнес-план, который может быть использован для получения кредита или привлечения инвестора, а также позволит «на бумаге» смоделировать различные варианты бизнеса и выбрать лучший.
Концепция нишевой клининговой компании
Клининговая компания по ежедневной уборке офисов (бизнес-центров). Штат уборщиков – ** бригады по ** профессиональных уборщиков.
Потребность в инвестициях
При создании новой клининговой компании потребуется *** тыс. долл. первоначальных инвестиций, которые могут быть возвращены инвестору за ** месяцев работы.
Объем бизнес-плана – 98 страниц, в том числе 32 таблицы, 10 графиков и 4 диаграммы.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ И ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ
2.1. Регистрация компании
2.2. Необходимые лицензии и разрешительные документы
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.1. Объем и емкость рынка клининга
3.2. Спрос на рынке клининга
3.3. Динамика развития рынка клининга, 2006 - 2011 гг.
3.4. Анализ участников рынка
3.5. «Чистый Свет»
3.6. «Ронова Клининг»
3.7. «Примекс»
3.8. «Премьер-Сервис»
3.9. «Sodexho»
3.10. Потребители клининговых услуг
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.1. Основные и дополнительные услуги клининга
4.2. Способы работы на рынке клининга
4.3. Ценообразование
4.4. Реклама и продвижение услуг
4.5. Перспективы развития рынка клининга
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Помещение под склад и офис
5.2. Состав оборудования, инвентаря и химических средств
5.2.1. Оборудование
5.2.2. Химические средства
5.2.3. Инвентарь
5.3. Безубыточный объем продаж
6. ПЛАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
6.1. Персонал и ФОТ
6.2. Подбор персонала
6.3. Текучесть персонала
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9.1. Предположения к расчетам
9.2. План доходов
9.3. План расходов
9.4. Налогообложение
9.5. План прибылей и убытков
9.6. План движения денежных средств (cash flow)
9.7. Финансовый анализ деятельности
9.8. Прогноз доходов инвестора
9.9. Показатели эффективности проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОСТ БЫТОВЫХ УСЛУГ
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Доли участников рынка, 2008, млн. долл. и %.
Диаграмма 2. Структура нежилой недвижимости Москвы.
Диаграмма 3. Структура инвестиционных затрат.
Диаграмма 4. Структура текущих затрат.
Диаграмма 5. Структура затрат во 3-м году реализации проекта.
2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ И ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ
2.1. Регистрация компании
2.2. Необходимые лицензии и разрешительные документы
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.1. Объем и емкость рынка клининга
3.2. Спрос на рынке клининга
3.3. Динамика развития рынка клининга, 2006 - 2011 гг.
3.4. Анализ участников рынка
3.5. «Чистый Свет»
3.6. «Ронова Клининг»
3.7. «Примекс»
3.8. «Премьер-Сервис»
3.9. «Sodexho»
3.10. Потребители клининговых услуг
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
4.1. Основные и дополнительные услуги клининга
4.2. Способы работы на рынке клининга
4.3. Ценообразование
4.4. Реклама и продвижение услуг
4.5. Перспективы развития рынка клининга
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Помещение под склад и офис
5.2. Состав оборудования, инвентаря и химических средств
5.2.1. Оборудование
5.2.2. Химические средства
5.2.3. Инвентарь
5.3. Безубыточный объем продаж
6. ПЛАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
6.1. Персонал и ФОТ
6.2. Подбор персонала
6.3. Текучесть персонала
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
9.1. Предположения к расчетам
9.2. План доходов
9.3. План расходов
9.4. Налогообложение
9.5. План прибылей и убытков
9.6. План движения денежных средств (cash flow)
9.7. Финансовый анализ деятельности
9.8. Прогноз доходов инвестора
9.9. Показатели эффективности проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГОСТ БЫТОВЫХ УСЛУГ
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Доли участников рынка, 2008, млн. долл. и %.
Диаграмма 2. Структура нежилой недвижимости Москвы.
Диаграмма 3. Структура инвестиционных затрат.
Диаграмма 4. Структура текущих затрат.
Диаграмма 5. Структура затрат во 3-м году реализации проекта.
СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Показатели эффективности проекта.
Таблица 2. Основные параметры рынка, млн. долл. и % рынка в 2008 г.
Таблица 3. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2006 - 2011 гг.
Таблица 4. Приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2006 - 2011 гг.
Таблица 5. Крупные игроки и заказчики московского клинингового рынка.
Таблица 6. Динамика выручки и доли рынка компании «Чистый свет» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 7. Динамика выручки и доли рынка компании «Ронова Клининг» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 8. Динамика выручки и доли рынка компании «Примекс» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 9. Динамика выручки и доли рынка компании «Премьер-Сервис» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 10. Динамика выручки и доли рынка компании «Sodexho» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 11. Перечень и стоимость офисной мебели и оборудования.
Таблица 12. Перечень и средняя стоимость инвентаря для клининга.
Таблица 13. Расчет безубыточного объема продаж.
Таблица 14. Уровень зарплат работникам.
Таблица 15. Календарный план инвестиционных затрат.
Таблица 16. Структура затрат на оборудование, мебель, транспорт.
Таблица 17. Возможные риски и способы их предотвращения.
Таблица 18. Параметры плана доходов.
Таблица 19. План доходов от реализации проекта.
Таблица 20. Справочная информация по плану расходов.
Таблица 21. План расходов от реализации проекта.
Таблица 22. Налоговые отчисления от реализации проекта.
Таблица 23. План прибылей и убытков от реализации проекта.
Таблица 24. План движения денежных средств от реализации проекта.
Таблица 25. Финансовый анализ деятельности во 2-м году реализации проекта.
Таблица 26. Финансовые показатели проекта.
Таблица 27. Прогноз доходов инвестора от реализации проекта.
Таблица 28. Показатели эффективности проекта для инвестора.
Таблица 29. Исходные показатели.
Таблица 30. Показатели эффективности проекта.
Таблица 31. Описание мероприятий ежедневной уборке и уходу за помещениями.
Таблица 32. Требования к качеству убранных поверхностей.
Таблица 1. Показатели эффективности проекта.
Таблица 2. Основные параметры рынка, млн. долл. и % рынка в 2008 г.
Таблица 3. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2006 - 2011 гг.
Таблица 4. Приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2006 - 2011 гг.
Таблица 5. Крупные игроки и заказчики московского клинингового рынка.
Таблица 6. Динамика выручки и доли рынка компании «Чистый свет» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 7. Динамика выручки и доли рынка компании «Ронова Клининг» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 8. Динамика выручки и доли рынка компании «Примекс» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 9. Динамика выручки и доли рынка компании «Премьер-Сервис» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 10. Динамика выручки и доли рынка компании «Sodexho» в 2006 - 2011 гг.
Таблица 11. Перечень и стоимость офисной мебели и оборудования.
Таблица 12. Перечень и средняя стоимость инвентаря для клининга.
Таблица 13. Расчет безубыточного объема продаж.
Таблица 14. Уровень зарплат работникам.
Таблица 15. Календарный план инвестиционных затрат.
Таблица 16. Структура затрат на оборудование, мебель, транспорт.
Таблица 17. Возможные риски и способы их предотвращения.
Таблица 18. Параметры плана доходов.
Таблица 19. План доходов от реализации проекта.
Таблица 20. Справочная информация по плану расходов.
Таблица 21. План расходов от реализации проекта.
Таблица 22. Налоговые отчисления от реализации проекта.
Таблица 23. План прибылей и убытков от реализации проекта.
Таблица 24. План движения денежных средств от реализации проекта.
Таблица 25. Финансовый анализ деятельности во 2-м году реализации проекта.
Таблица 26. Финансовые показатели проекта.
Таблица 27. Прогноз доходов инвестора от реализации проекта.
Таблица 28. Показатели эффективности проекта для инвестора.
Таблица 29. Исходные показатели.
Таблица 30. Показатели эффективности проекта.
Таблица 31. Описание мероприятий ежедневной уборке и уходу за помещениями.
Таблица 32. Требования к качеству убранных поверхностей.
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. Динамика объема рынка, 2006 - 2011 гг.
График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2006 - 2011 гг.
График 3. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2006 - 2011 гг.
График 4. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2006 - 2011 гг.
График 5. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2006 - 2011 гг.
График 6. Динамики долей топ-5 игроков рынка, 2000 – 2015 гг.
График 7. Расчет точки безубыточности.
График 8. Чистая прибыль.
График 9. Графики выручки, затрат, прибыли.
График 10. Дисконтированный и недисконтированный денежные потоки.
График 1. Динамика объема рынка, 2006 - 2011 гг.
График 2. Динамика освоенных долей рынка, 2006 - 2011 гг.
График 3. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2006 - 2011 гг.
График 4. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2006 - 2011 гг.
График 5. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2006 - 2011 гг.
График 6. Динамики долей топ-5 игроков рынка, 2000 – 2015 гг.
График 7. Расчет точки безубыточности.
График 8. Чистая прибыль.
График 9. Графики выручки, затрат, прибыли.
График 10. Дисконтированный и недисконтированный денежные потоки.