Рынок маркетинговых услуг в России в условиях экономического кризиса

22.12.2008 | 20 стр. | Артикул: RD79A2AE326RU

9 100 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Главными целями исследования являются:

1. Оценка деловой активности на основе анализа бизнес-процессов, происходящих на рынке маркетинговых услуг в условиях экономического кризиса. Охватываемый период составляет 2008гг.
2. Выявление тенденций развития российского рынка маркетинговых услуг в условиях экономического кризиса. Основные тенденции и прогнозы развития рынка маркетинговых услуг рассмотрены на ближайшую перспективу.

Источники информации:

1. Статистические данные Росстата.
2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.
3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ Северо-Запад».

Основные выдержки:

Российский рынок маркетинговых исследований демонстрирует стабильный и уверенный рост. Так, за период с 2002 по 2008 гг. емкость возросла в 4,3 раза. А рост в 2008 году составил 111,1% по сравнению с 2007 годом.

В ближайшей перспективе рынок ожидает рост вследствие проявления повышенного интереса к нему со стороны зарубежных компаний, которые испытывают нехватку потребительского спроса на свои продукты; и действий, предпринимаемых Правительством РФ.

В условиях кризиса на корпоративном уровне следует не экономить на маркетинговых исследованиях и по возможности отказаться от практики выделения средств по остаточному принципу.

Дело в том, что результаты маркетинговых исследований позволяют принимать адекватные тактические и стратегические решения особенно в сегодняшнее время, которое эксперты называют периодом непредсказуемости. Это имеет отношение к предприятиям различных форм собственности, занимающихся любым видом бизнеса, поскольку практика реализации товарно-рыночных стратегий на основе маркетинговых исследований позволяет участникам с целью возможности оптимизации затрат, увеличения финансовой отдачи и достижения синергетического эффекта использовать различные инструменты, такие как: системинг, реинжиниринг, аутсорсинг, франчайзинг, слияние и поглощение. Для обеспечения доступности информационных ресурсов с целью последующего принятия управленческих решений, обращаем внимание на снижение цен на всю линейку готовых маркетинговых исследований Агентства в пределах 10%-30%.

В настоящее время в России исследованиями занимается большое количество компаний. Количество участников, которые проводят исследования конъюнктуры рынка, насчитывает свыше 28700 компаний. В данном направлении больше половины компаний сосредоточено в Центральном федеральном округе – 57%, затем следуют Северо-Западный (14%), Приволжский (9%), Сибирский (7%), Южный (5%), Уральский (5%), Дальневосточный (3%).

В направлении «Деятельность по изучению общественного мнения» в России зарегистрировано 450 компаний. Причем на долю Центрального округа приходится около 46%, на долю остальных – 54%.

Большая часть маркетинговых исследований реализуется через электронные торговые площадки. Активную деятельность по реализации маркетинговых продуктов развернули также новые участники.

1. РЫНОК МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

1.1. Классификация маркетинговых исследований
1.2. Емкость рынка маркетинговых исследований в России
1.3. Региональная сегментация компаний, электронные площадки и участники-издатели обзоров в России

2. ТЕНДЕНЦИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

2.1. Проблемы рынка маркетинговых услуг в 2008 году и пути их решения на макроуровне
2.2. Возможные стратегии и инструментарий на корпоративном уровне по преодолению экономического кризиса
2.3. Экспертные оценки, прогнозные сценарии и предложения по выходу из кризиса

ТАБЛИЦЫ

1.1. Региональная сегментация компаний, занимающихся исследованием конъюнктуры рынка
1.2. Региональная сегментация компаний, занимающихся изучением общественного мнения
1.3. TOP-5 крупнейших российских электронных торговых площадок по количеству выставленных исследований
1.4. Общая характеристика продуктов ряда компаний, представленных на торговой площадке РосБизнесКонсалтинг (РБК) по состоянию на 1 половину декабря 2008 года
1.5. Средние цены маркетинговых обзоров ряда компаний-издателей на торговой площадке РБК

ДИАГРАММЫ

1.1. Емкость рынка маркетинговых исследований в России в 2002-2008гг. в стоимостном выражении
1.2. Позиционирование ряда компаний-издателей маркетинговых обзоров на торговой площадке РБК по количеству выставленных на продажу обзоров
1.3. Прогнозная емкость рынка маркетинговых исследований в России в 2009-2012 гг. в стоимостном выражении



Ещё публикации