Дорожно-строительная отрасль России» 2000-2010 гг.
Основная цель исследования – комплексный анализ развития дорожно-строительной отрасли России в 2000-2005 гг., оценка объемов государственного финансирования дорожной отрасли на 2006-2008 гг. и до 2010 года, перспективы привлечения частного капитала, характеристика существующей нормативной базы в области дорожного хозяйства и оценка перспектив ее изменения. Кроме того, в рамках исследования выявлены и охарактеризованы крупнейшие дорожно-строительные компании федерального уровня, Московского региона и Северо-Западного региона. Также в исследовании охарактеризованы крупнейшие проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог, осуществляемые на условиях государственно-частного партнерства.
Исследование «Дорожно-строительная отрасль России» подготовлено на основе комплекса информационных источников:
• официальные документы Правительства России, Министерства Транспорта, Федерального дорожного агентства, такие как:
o «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная Приказом Министерства транспорта РФ от 12 мая 2005 года №45;
o «Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года»;
o подпрограмма «Автомобильные дороги», федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года №848;
o подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»;
o «Концепция реформирования дорожной отрасли России».
• действующие и находящиеся в процессе разработки Законодательные акты, такие как: Закон «О концессионных соглашениях», Закон «О платных автомобильных дорогах» и другие;
• интервью чиновников Министерства транспорта и Федерального дорожного агентства, таких как: заместитель министра транспорта Александр Мишарин, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров и другие;
• материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства);
• собственные материалы компаний (пресс-релизы, материалы с сайтов, годовые и квартальные отчеты).
В Исследовании «Дорожно-строительная отрасль России» использованы статистические данные из официальных источников за 2000-2005 годы, опубликованные на момент окончания подготовки материала.
Исследование «Дорожно-строительная отрасль России» подготовлено на основе комплекса информационных источников:
• официальные документы Правительства России, Министерства Транспорта, Федерального дорожного агентства, такие как:
o «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная Приказом Министерства транспорта РФ от 12 мая 2005 года №45;
o «Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года»;
o подпрограмма «Автомобильные дороги», федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001 года №848;
o подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»;
o «Концепция реформирования дорожной отрасли России».
• действующие и находящиеся в процессе разработки Законодательные акты, такие как: Закон «О концессионных соглашениях», Закон «О платных автомобильных дорогах» и другие;
• интервью чиновников Министерства транспорта и Федерального дорожного агентства, таких как: заместитель министра транспорта Александр Мишарин, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров и другие;
• материалы СМИ (печатная пресса, электронные СМИ, федеральные и региональные информационные агентства);
• собственные материалы компаний (пресс-релизы, материалы с сайтов, годовые и квартальные отчеты).
В Исследовании «Дорожно-строительная отрасль России» использованы статистические данные из официальных источников за 2000-2005 годы, опубликованные на момент окончания подготовки материала.
Введение
Раздел I. Развитие дорожной отрасли России в 2000-2005 гг.
1.1. Основные тенденций развития дорожной отрасли России в 2000-2005 гг.
1.2. Государственное регулирование дорожной отрасли России в 2000-2005 гг.
Раздел II. Перспективы дорожной отрасли России
2.1. Перспективы государственного финансирования дорожной отрасли России
2.2. Перспективы реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства в дорожной отрасли России
Раздел III. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях
3.1. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях федерального уровня
3.2. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях Москвы и Московской области
3.3. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Раздел IV. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли России
4.1. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли Москвы и Московской области
4.2. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области
4.3. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли федерального уровня
Заключение
Приложения
Приложение 1. Перечень основных объектов магистральной дорожной сети Москвы для строительства в 2006-2013 гг. (с учетом минимального объема капитальных вложений)
Приложение 2. Перечень основных объектов магистральной дорожной сети Москвы для строительства в 2006-2013 гг. (с учетом максимального объема капитальных вложений)
Приложение 3. Параметры финансирования автодорожных подходов к кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы
Приложение 4. Выдержки из Перечня приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы
Таблицы
Таблица 1.1. Показатели состояния сети автомобильных дорог России в 2001-2005 гг., тыс. км.
Таблица 1.2. Уровень загрузки федеральных автомобильных дорог в 2005 году
Таблица 1.3. Транспортно-эксплуатационное состояние сети федеральных автомобильных дорог в 2005 году
Таблица 1.4. Объем капиталовложений в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» в 2004 году (млрд. руб. в ценах 2004 г.)
Таблица 1.5. Основные показатели реализации Подпрограммы «Автомобильные дороги» за период 2002-2010 гг.
Таблица 1.6. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. (млрд. руб. в ценах соответствующего года)
Таблица 1.7. Строительство и реконструкция автомобильных дорог в 2000-2006 гг., км.
Таблица 1.8. Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог в 2000-2005 гг., км.
Таблица 1.9. Показатели реализации задач «Стратегии развития транспорта РФ на период до 2010 года»
Таблица 2.1. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. и прогноз на период до 2010 гг., млрд. руб. в ценах 2006 года
Таблица 2.2. Параметры финансового плана «Стратегии развития транспорта до 2010 года», млрд. руб.
Таблица 2.3. Перечень важнейших мероприятий подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», осуществляемых при государственной поддержке в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 2.4. Мероприятия по развитию дорожной сети России в разрезе Федеральных округов, намеченные к реализации на 2006-2008 гг.
Таблица 2.5. Крупнейшие проекты в дорожной отрасли, которые планируется финансировать из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ
Таблица 3.1. Динамика показателей деятельности Группы предприятий «Корпорация «Трансстрой» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.2. Динамика показателей деятельности ОАО «Корпорация «Трансстрой» в 2004-2005 гг., млрд. руб.
Таблица 3.3. Динамика показателей деятельности ОАО «Мостотрест» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.4. Динамика показателей деятельности ОАО «Мосинжстрой» в 2002-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.5. Структура строительно-монтажных работ ОАО «Мосинжстрой» по видам объектов в 2001-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.6. Региональная структура дорожно-строительных работ ОАО «Центродорстрой» в 2003-2004 гг.
Таблица 3.7. Динамика показателей деятельности ОАО «Центродорстрой» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.8. Динамика показателей деятельности ОАО «Гордорстрой» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.9. Динамика показателей деятельности ОАО «Дормост» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.10. Динамика показателей деятельности ОАО «Мостостроительный отряд №19» в 2002-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.11. Региональная структура дорожно-строительных работ ОАО «Мостостроительный отряд №19» в 2000-2004 гг., %
Таблица 3.12. Структура ОАО «Генеральная Строительная Корпорация»
Таблица 4.1. Государственное финансирование проекта строительства ЦКАД в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 4.2. Государственное финансирование проекта строительства и реконструкции головного участка автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 4.3. Государственное финансирование проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 4.4. Финансирование проекта строительства Четвертого транспортного кольца Москвы в 2006-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2005 года
Таблица 4.5. Финансирование проекта строительства платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в 2006-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2004 года
Рисунки
Рисунок 1.1. Показатель динамики нагрузки на автомобильные дороги России в 2000 и 2004 гг.
Рисунок 1.2. Уровень загрузки федеральных автомобильных дорог в 2005 году
Рисунок 1.3. Финансирование капиталовложений по Подпрограмме «Автомобильные дороги» в 2002-2004 гг.
Рисунок 1.4. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. (млрд. руб.)
Рисунок 1.5. Строительство и ремонт автомобильных дорог в 2000-2005 гг., км.
Рисунок 2.1. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. и прогноз на период до 2010 гг., млрд. руб. в ценах 2006 года
Раздел I. Развитие дорожной отрасли России в 2000-2005 гг.
1.1. Основные тенденций развития дорожной отрасли России в 2000-2005 гг.
1.2. Государственное регулирование дорожной отрасли России в 2000-2005 гг.
Раздел II. Перспективы дорожной отрасли России
2.1. Перспективы государственного финансирования дорожной отрасли России
2.2. Перспективы реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства в дорожной отрасли России
Раздел III. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях
3.1. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях федерального уровня
3.2. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях Москвы и Московской области
3.3. Информация о крупнейших дорожно-строительных компаниях Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Раздел IV. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли России
4.1. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли Москвы и Московской области
4.2. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области
4.3. Информация о крупнейших инвестиционных проектах в дорожной отрасли федерального уровня
Заключение
Приложения
Приложение 1. Перечень основных объектов магистральной дорожной сети Москвы для строительства в 2006-2013 гг. (с учетом минимального объема капитальных вложений)
Приложение 2. Перечень основных объектов магистральной дорожной сети Москвы для строительства в 2006-2013 гг. (с учетом максимального объема капитальных вложений)
Приложение 3. Параметры финансирования автодорожных подходов к кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы
Приложение 4. Выдержки из Перечня приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы
Таблицы
Таблица 1.1. Показатели состояния сети автомобильных дорог России в 2001-2005 гг., тыс. км.
Таблица 1.2. Уровень загрузки федеральных автомобильных дорог в 2005 году
Таблица 1.3. Транспортно-эксплуатационное состояние сети федеральных автомобильных дорог в 2005 году
Таблица 1.4. Объем капиталовложений в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» в 2004 году (млрд. руб. в ценах 2004 г.)
Таблица 1.5. Основные показатели реализации Подпрограммы «Автомобильные дороги» за период 2002-2010 гг.
Таблица 1.6. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. (млрд. руб. в ценах соответствующего года)
Таблица 1.7. Строительство и реконструкция автомобильных дорог в 2000-2006 гг., км.
Таблица 1.8. Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог в 2000-2005 гг., км.
Таблица 1.9. Показатели реализации задач «Стратегии развития транспорта РФ на период до 2010 года»
Таблица 2.1. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. и прогноз на период до 2010 гг., млрд. руб. в ценах 2006 года
Таблица 2.2. Параметры финансового плана «Стратегии развития транспорта до 2010 года», млрд. руб.
Таблица 2.3. Перечень важнейших мероприятий подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», осуществляемых при государственной поддержке в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 2.4. Мероприятия по развитию дорожной сети России в разрезе Федеральных округов, намеченные к реализации на 2006-2008 гг.
Таблица 2.5. Крупнейшие проекты в дорожной отрасли, которые планируется финансировать из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ
Таблица 3.1. Динамика показателей деятельности Группы предприятий «Корпорация «Трансстрой» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.2. Динамика показателей деятельности ОАО «Корпорация «Трансстрой» в 2004-2005 гг., млрд. руб.
Таблица 3.3. Динамика показателей деятельности ОАО «Мостотрест» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.4. Динамика показателей деятельности ОАО «Мосинжстрой» в 2002-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.5. Структура строительно-монтажных работ ОАО «Мосинжстрой» по видам объектов в 2001-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.6. Региональная структура дорожно-строительных работ ОАО «Центродорстрой» в 2003-2004 гг.
Таблица 3.7. Динамика показателей деятельности ОАО «Центродорстрой» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.8. Динамика показателей деятельности ОАО «Гордорстрой» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.9. Динамика показателей деятельности ОАО «Дормост» в 2003-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.10. Динамика показателей деятельности ОАО «Мостостроительный отряд №19» в 2002-2004 гг., млрд. руб.
Таблица 3.11. Региональная структура дорожно-строительных работ ОАО «Мостостроительный отряд №19» в 2000-2004 гг., %
Таблица 3.12. Структура ОАО «Генеральная Строительная Корпорация»
Таблица 4.1. Государственное финансирование проекта строительства ЦКАД в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 4.2. Государственное финансирование проекта строительства и реконструкции головного участка автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 4.3. Государственное финансирование проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург в 2006-2010 гг., млрд. руб.
Таблица 4.4. Финансирование проекта строительства Четвертого транспортного кольца Москвы в 2006-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2005 года
Таблица 4.5. Финансирование проекта строительства платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в 2006-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2004 года
Рисунки
Рисунок 1.1. Показатель динамики нагрузки на автомобильные дороги России в 2000 и 2004 гг.
Рисунок 1.2. Уровень загрузки федеральных автомобильных дорог в 2005 году
Рисунок 1.3. Финансирование капиталовложений по Подпрограмме «Автомобильные дороги» в 2002-2004 гг.
Рисунок 1.4. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. (млрд. руб.)
Рисунок 1.5. Строительство и ремонт автомобильных дорог в 2000-2005 гг., км.
Рисунок 2.1. Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства в 2000-2005 гг. и прогноз на период до 2010 гг., млрд. руб. в ценах 2006 года