Анализ рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России
Цель исследования
Изучение текущей ситуации на российском рынке образовательных и развивающих услуг в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
2. Определить объем франчайзинга образовательных и развивающих услуг для детей.
3. Выделить и описать основные сегменты рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке образовательных и развивающих услуг для детей в России.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России в ближайшие несколько лет.
6. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
7. Определить факторы, препятствующие росту рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
8. Охарактеризовать предпочтения потребителей образовательных и развивающих услуг для детей.
Объект исследования
Рынок образовательных и развивающих услуг для детей в России.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке образовательных и развивающих услуг для детей и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др. ).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
На 2017 год в России насчитывается порядка 12 278 образовательных учреждений. Наиболее распространенными из них являются детские центры, школы развития и репетиторские центры. Следует учитывать, что в расчетах не учитываются теневые услуги.
По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка образовательных и развивающих услуг составляет 853,6 млрд. руб. При этом, доля дошкольного и дополнительного детского образования составляет 54%, около 461,0 млрд. руб., остальные 46 % и 392,6 млрд. руб. приходятся на сегмент дополнительного школьного образования и развивающих услуг.
Затраты родителей на дополнительное образование не превышает 30 000 рублей, а в среднем находится на отметке 22 667 рублей в год на одного ребенка. Напомним, что в расчетах мы руководствуемся не общим количеством детей, а долей именно занятых.
По данным ВЦИОМа в 2015 году 54,5% детей никогда не посещали дополнительные занятия. В 2016 году эта цифра составляла 49%. 2017 год – около 54% детей ходят на различные рода развивающие и образовательные занятия помимо детских садов и школ, что составляет 15,2 млн. человек.
Франчайзинг популярен при обучении и развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На 2017 год в России на данный момент существует около 83 франшиз, 90% франшиз, распространенных в России имеют собственное Российское происхождение, остальные 5% - проекты родом из Украины, США и Великобритании. При этом, сфера продаж распространяется не только на свои страны, но также на страны СНГ и ближнего зарубежья.
Инвестиции в открытие детских центров франчайзеры обозначают самые разные. Минимальная стартовая сумма варьируется от 150 тыс. до 3,5 млн. рублей. Зависеть этот показатель может от множества элементов, начиная с формата центра, объема помещения и региона открытия. Иногда компании отдельно продают лишь инструкции по открытию бизнеса – для тех, кто хочет действовать самостоятельно под собственным брендом.
Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Изучение текущей ситуации на российском рынке образовательных и развивающих услуг в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
2. Определить объем франчайзинга образовательных и развивающих услуг для детей.
3. Выделить и описать основные сегменты рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке образовательных и развивающих услуг для детей в России.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России в ближайшие несколько лет.
6. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
7. Определить факторы, препятствующие росту рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
8. Охарактеризовать предпочтения потребителей образовательных и развивающих услуг для детей.
Объект исследования
Рынок образовательных и развивающих услуг для детей в России.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке образовательных и развивающих услуг для детей и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др. ).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В сентябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России.
На 2017 год в России насчитывается порядка 12 278 образовательных учреждений. Наиболее распространенными из них являются детские центры, школы развития и репетиторские центры. Следует учитывать, что в расчетах не учитываются теневые услуги.
По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка образовательных и развивающих услуг составляет 853,6 млрд. руб. При этом, доля дошкольного и дополнительного детского образования составляет 54%, около 461,0 млрд. руб., остальные 46 % и 392,6 млрд. руб. приходятся на сегмент дополнительного школьного образования и развивающих услуг.
Затраты родителей на дополнительное образование не превышает 30 000 рублей, а в среднем находится на отметке 22 667 рублей в год на одного ребенка. Напомним, что в расчетах мы руководствуемся не общим количеством детей, а долей именно занятых.
По данным ВЦИОМа в 2015 году 54,5% детей никогда не посещали дополнительные занятия. В 2016 году эта цифра составляла 49%. 2017 год – около 54% детей ходят на различные рода развивающие и образовательные занятия помимо детских садов и школ, что составляет 15,2 млн. человек.
Франчайзинг популярен при обучении и развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На 2017 год в России на данный момент существует около 83 франшиз, 90% франшиз, распространенных в России имеют собственное Российское происхождение, остальные 5% - проекты родом из Украины, США и Великобритании. При этом, сфера продаж распространяется не только на свои страны, но также на страны СНГ и ближнего зарубежья.
Инвестиции в открытие детских центров франчайзеры обозначают самые разные. Минимальная стартовая сумма варьируется от 150 тыс. до 3,5 млн. рублей. Зависеть этот показатель может от множества элементов, начиная с формата центра, объема помещения и региона открытия. Иногда компании отдельно продают лишь инструкции по открытию бизнеса – для тех, кто хочет действовать самостоятельно под собственным брендом.
Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка образовательных и развивающих услуг для детей в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Объект исследования
1.2. Цель исследования
1.3. Задачи исследования
1.4. Метод сбора и анализа данных
1.5. Источники получения информации
1.6. Объем и структура выборки
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ и развивающих услуг для детей 16
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ УСЛУГ
для детей в России 21
3.1. Структура рынка по учреждениям
3.1.2. В стоимостном выражении
3.1.3. В натуральном выражении
3.2. Структура рынка по направлениям
ГЛАВА 4. ФРАНЧАЙЗИНГ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
4.1. Сеть детских клубов раннего развития «Бэби-клуб»
4.2. Сеть детских развивающих центров «Сема»
4.3. Международная сеть детских футбольных школ «Юниор»
4.4. ФК «Чемпионика»
4.5. Сеть развивающих центров «Центр Буракова»
4.6. Сеть центров ментальной арифметики «AMAKids»
4.7. Детский центр интенсивного развития «Точка Роста»
4.8. Федеральная сеть образовательных центров «Юниум»
4.9. Сеть центров скорочтения, ментальной арифметики и каллиграфии «IQ007»
4.10. Сеть центров ментальной арифметики «SmartyKids»
ГЛАВА 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ
услуг в России 46
5.1. Уровень конкуренции
5.2. Рыночные позиции компаний
5.2.1. Раннее развитие
5.2.2. Интеллектуальное развитие
5.2.3. Языковое развитие
5.2.4. Спортивные школы
5.2.5. Маркетинговые решения
ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
образовательных и развивающих услуг для детей в России 58
6.1. Переход к смешанной модели дополнительных образовательных услуг
6.2. Стремительный рост рынка центров детского развития и частных детских
садов как результат слабого государственного сектора дошкольного образования. 58
6.3. Зрелось рынка детских развивающих услуг
6.4. Дифференциация бизнес-моделей
6.5. Низкий профессионализм персонала и менеджмента многих заведений.
6.6. Изменения потребительских предпочтений, повышение уровня осознанности
при выборе услуг со стороны родителей 61
6.7. Развитие сферы онлайн-услуг в образовании
6.8. Внедрение системы персонифицированного финансирования посредством
введения Сертификата на дополнительное образование 63
6.9. Рост конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг для детей
6.10. Включение родителей в образовательный процесс
ГЛАВА 7. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ УСЛУГ
для детей в России 67
7.1. Программа государственной поддержки
7.2. Осознанность родителей
7.3. Значительный объем теневого сектора образовательных услуг
7.4. ЕГЭ как источник новых ниш
ГЛАВА 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ
услуг для детей в России 71
8.1. Социально-демографические характеристики потребителей
8.2. Факторы выбора услуг
8.3. Востребованность курсов для детей.
8.3.1. 3 – 4 года
8.3.2. 5 – 6 лет
8.3.3. 7 – 16 лет
8.4. Потенциал проникновения онлайн-образования
8.5. Каналы распространения информации
1.1. Объект исследования
1.2. Цель исследования
1.3. Задачи исследования
1.4. Метод сбора и анализа данных
1.5. Источники получения информации
1.6. Объем и структура выборки
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ и развивающих услуг для детей 16
ГЛАВА 3. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ УСЛУГ
для детей в России 21
3.1. Структура рынка по учреждениям
3.1.2. В стоимостном выражении
3.1.3. В натуральном выражении
3.2. Структура рынка по направлениям
ГЛАВА 4. ФРАНЧАЙЗИНГ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
4.1. Сеть детских клубов раннего развития «Бэби-клуб»
4.2. Сеть детских развивающих центров «Сема»
4.3. Международная сеть детских футбольных школ «Юниор»
4.4. ФК «Чемпионика»
4.5. Сеть развивающих центров «Центр Буракова»
4.6. Сеть центров ментальной арифметики «AMAKids»
4.7. Детский центр интенсивного развития «Точка Роста»
4.8. Федеральная сеть образовательных центров «Юниум»
4.9. Сеть центров скорочтения, ментальной арифметики и каллиграфии «IQ007»
4.10. Сеть центров ментальной арифметики «SmartyKids»
ГЛАВА 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ
услуг в России 46
5.1. Уровень конкуренции
5.2. Рыночные позиции компаний
5.2.1. Раннее развитие
5.2.2. Интеллектуальное развитие
5.2.3. Языковое развитие
5.2.4. Спортивные школы
5.2.5. Маркетинговые решения
ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
образовательных и развивающих услуг для детей в России 58
6.1. Переход к смешанной модели дополнительных образовательных услуг
6.2. Стремительный рост рынка центров детского развития и частных детских
садов как результат слабого государственного сектора дошкольного образования. 58
6.3. Зрелось рынка детских развивающих услуг
6.4. Дифференциация бизнес-моделей
6.5. Низкий профессионализм персонала и менеджмента многих заведений.
6.6. Изменения потребительских предпочтений, повышение уровня осознанности
при выборе услуг со стороны родителей 61
6.7. Развитие сферы онлайн-услуг в образовании
6.8. Внедрение системы персонифицированного финансирования посредством
введения Сертификата на дополнительное образование 63
6.9. Рост конкуренции на рынке дополнительных образовательных услуг для детей
6.10. Включение родителей в образовательный процесс
ГЛАВА 7. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ УСЛУГ
для детей в России 67
7.1. Программа государственной поддержки
7.2. Осознанность родителей
7.3. Значительный объем теневого сектора образовательных услуг
7.4. ЕГЭ как источник новых ниш
ГЛАВА 8. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ
услуг для детей в России 71
8.1. Социально-демографические характеристики потребителей
8.2. Факторы выбора услуг
8.3. Востребованность курсов для детей.
8.3.1. 3 – 4 года
8.3.2. 5 – 6 лет
8.3.3. 7 – 16 лет
8.4. Потенциал проникновения онлайн-образования
8.5. Каналы распространения информации
СПИСОК ТАБЛИЦ:
Таблица 1. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в России в 2014-2017 гг., шт., % от общего количества учреждений.
Таблица 2. Объем рынка образовательных и развивающих услуг в стоимостном выражении в зависимости от численности населения в городе в 2017 гг. в России, млрд. руб.
Таблица 3. Объем рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в стоимостном выражении в 2017 гг. в России, млрд. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 4. Стоимостной объем рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в 2017 гг. в России, млрд. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 5. Аудитория дополнительных образовательных услуг в 2014-2017 гг. в России, млн. чел., % прироста.
Таблица 6. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в России в 2016гг., % от общего количества посещающих.
Таблица 7. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в России в 2017 гг., шт., % от натурального выражения.
Таблица 8. Крупнейшие франшизы рынка образовательных и развивающих услуг в России.
Таблица 9. Экспертная оценка Школ ментальной арифметики в России в 2016 г., среднее.
Таблица 10. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в России в 2017 гг., млн. и % от стоимостного выражения.
Таблица 11. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в России в 2017 гг., млн. и % от стоимостного выражения.
Таблица 12. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в России в 2017 гг., млн. и % от стоимостного выражения.
Таблица 13. Распределение по возрастам детей в России, тыс. чел.
Таблица 14. Уровень значимости критериев выбора учреждения дополнительного образования, % значимости.
Таблица 15. Существующие логики выбора родителями образовательных и развивающих курсов для детей в России.
Таблица 1. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в России в 2014-2017 гг., шт., % от общего количества учреждений.
Таблица 2. Объем рынка образовательных и развивающих услуг в стоимостном выражении в зависимости от численности населения в городе в 2017 гг. в России, млрд. руб.
Таблица 3. Объем рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в стоимостном выражении в 2017 гг. в России, млрд. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 4. Стоимостной объем рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в 2017 гг. в России, млрд. руб., % от стоимостного выражения.
Таблица 5. Аудитория дополнительных образовательных услуг в 2014-2017 гг. в России, млн. чел., % прироста.
Таблица 6. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в России в 2016гг., % от общего количества посещающих.
Таблица 7. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в России в 2017 гг., шт., % от натурального выражения.
Таблица 8. Крупнейшие франшизы рынка образовательных и развивающих услуг в России.
Таблица 9. Экспертная оценка Школ ментальной арифметики в России в 2016 г., среднее.
Таблица 10. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в России в 2017 гг., млн. и % от стоимостного выражения.
Таблица 11. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в России в 2017 гг., млн. и % от стоимостного выражения.
Таблица 12. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг интеллектуального развития в России в 2017 гг., млн. и % от стоимостного выражения.
Таблица 13. Распределение по возрастам детей в России, тыс. чел.
Таблица 14. Уровень значимости критериев выбора учреждения дополнительного образования, % значимости.
Таблица 15. Существующие логики выбора родителями образовательных и развивающих курсов для детей в России.
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в России в 2014-2017 гг., % от общего количества учреждений.
Диаграмма 2. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг в России в 2014-2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 3. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 4. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 5. Аудитория дополнительных образовательных услуг в 2014-2017 гг. в России, млн. чел., % прироста.
Диаграмма 6. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в России в 2016гг., % от общего количества посещающих.
Диаграмма 7. Доли стран во франчайзинге образовательных и развивающих услуг для детей в 2017гг., % от общего кол-ва.
Диаграмма 8. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг раннего развития в России в 2017 гг., % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 9. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 10. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг спортивного развития в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 11. Востребованность направлений подготовки для детей 2-4 года в России в 2017 г., шт поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 12. Востребованность направлений подготовки для дошкольников в России в 2017 г., кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 13. Востребованность направлений подготовки для школьников в России в 2017 г., кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 14. Согласие родителей на обучение детей в режиме онлайн в России, % ответивших.
Диаграмма 1. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в России в 2014-2017 гг., % от общего количества учреждений.
Диаграмма 2. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг в России в 2014-2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 3. Стоимостный объем рынка образовательных и развивающих услуг по учреждениям в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 4. Структура рынка образовательных и развивающих услуг по направлениям в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 5. Аудитория дополнительных образовательных услуг в 2014-2017 гг. в России, млн. чел., % прироста.
Диаграмма 6. Аудитория рынка образовательных и развивающих услуг по различным направлениям в России в 2016гг., % от общего количества посещающих.
Диаграмма 7. Доли стран во франчайзинге образовательных и развивающих услуг для детей в 2017гг., % от общего кол-ва.
Диаграмма 8. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг раннего развития в России в 2017 гг., % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 9. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг языкового развития в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 10. Доли детских учреждений в объёме рынка услуг спортивного развития в России в 2017 гг., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 11. Востребованность направлений подготовки для детей 2-4 года в России в 2017 г., шт поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 12. Востребованность направлений подготовки для дошкольников в России в 2017 г., кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 13. Востребованность направлений подготовки для школьников в России в 2017 г., кол-во поисковых запросов в Яндекс в месяц, шт.
Диаграмма 14. Согласие родителей на обучение детей в режиме онлайн в России, % ответивших.