Фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян

21.06.2018
Фитнес-клубы посещают всего 2,5% россиян

Рынок спортивных услуг в России продолжает стабильно расти, демонстрируя ежегодный рост не менее 8%. По итогам прошлого года его объём увеличился на 11%, благодаря увеличению интереса к фитнесу и здоровому образу жизни в целом. Кроме того, российский рынок фитнес-услуг ещё далёк от насыщения. Если в Соединённых Штатах посещают тренажерные залы и фитнес более 17% населения, то в России эта доля населения составляет всего 2,5%, лишь в Москве этот показатель приблизился к 7%.

Объём рынка фитнес-услуг в России, 2010-2017 гг., млрд. руб.

 Объём рынка фитнес-услуг в России, 2010-2017 гг., млрд. руб.

Что тормозит развитие рынка спортивных услуг?

Одной из главных проблем на российском рынке спортивных услуг является нехватка квалифицированных кадров. Учитывая стабильный рост индустрии, с каждым годом проблема только усугубляется. Лишь недавно государственные вузы стали открывать программы обучения для специалистов этого профиля. До этого в тренажёрные залы и фитнес-клубы приходили люди из спортивных вузов и спортивной отрасли, чьи навыки заточены на спортивные достижения. Поэтому сетям приходилось тратить на переобучение сотрудников много ресурсов.

Также важной проблемой остаётся отношение госорганов к тренажерным залам и фитнес-клубам исключительно как к коммерческим проектам, хотя отрасль спортивных услуг имеет большое социальное значение. В развитых странах органы власти применяют к проектам отрасли льготное налогообложение и особые условия аренды. Такого рода содействие спортивной индустрии является вкладом в здоровье население.

Мировые тренды оказывают влияние на рынок фитнес-услуг в России

Главной тенденцией, определяющей развитие не только отрасли спортивных услуг, но и российской экономики в целом, является увеличение доли франчайзинговых проектов, которые растут с каждым годом.

Также специалисты отрасли отмечают тенденцию к снижению спроса на годовые или полугодовые абонементы, что связано с мобильностью населения. Также фитнес-клубы всё чаще предлагают неполное членство или возможность использования отдельных зон.

Ещё одной важной тенденцией является диджитализация рынка спортивных услуг: увеличивается объём продаж через сайты и социальные сети, изменяются стратегии продвижения и рекламы. Также появляются варианты проведения онлайн-тренировок, однако такой вид занятий может быть травмоопасным.

Бизнес-исследования по теме:

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
ps@marketpublishers.com
MarketPublishers.ru