[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Бизнес-план создания транспортно-экспедиторской компании

24.07.2019 | 148 стр. | Артикул: B0524C593310EN

40 000 руб.

Доставка: файл PDF по Email

Скачать брошюру в PDF

Выслать реквизиты
Оплатить позже
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается 4 финансовые модели в отдельном файле, которые позволяют с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

Основная цель проекта: усовершенствование и развитие транспортной системы холдинга путем централизации управления действующим автопарком. Планируется создание единого координационного центра (транспортно-экспедиторской компании) для обеспечения собственного подвижного состава холдинга постоянными заказами, своевременным техобслуживанием и ремонтом.

В проекте представлено 4 модели организации работы ТЭК:

Модель №1.

ТЭК выкупает в собственность транспорт у компаний холдинга по балансовой стоимости;
ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед. и СТО – 3 ед.;
все водители переводятся в штат ТЭК.
Модель №2.

ТЭК выкупает в собственность транспорт у компаний холдинга по балансовой стоимости;
ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед. и СТО – 3 ед.
Модель №3.

на ТЭК будут возложены функции управления автопарком холдинга («Fleet management»);
компании холдинга будут иметь возможность самостоятельно формировать перечень необходимых услуг, выбирая несколько составляющих или полный комплекс обслуживания;
ТЭК создает собственный склад ГСМ, склад запчастей – 3 ед. и СТО – 3 ед.
Модель №4.

на ТЭК будут возложены функции управления автопарком холдинга («Fleet management»);
компании холдинга будут иметь возможность самостоятельно формировать перечень необходимых услуг, выбирая несколько составляющих или полный комплекс обслуживания.
Для формирования структуры ТЭК было проведено финансово-экономическое обоснование 4-х развития событий:

1. Целесообразности создания склада хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) или аренды базы для хранения ГСМ.

2. Целесообразности строительства станции техобслуживания (СТО).

3. Целесообразность создания склада хранения запчастей.

4. Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей.

Выдержки из исследования

Анализ рынка транспортных услуг *** области

По данным Территориального органа Федерального органа государственной статистики в *** области на 01.01.2019 г. зарегистрировано *** юридических лиц, из них *** предприятия ведут деятельность в сфере «Транспортировки и хранения», что составляет **%.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 10.01.2019 г. вид деятельности 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» осуществляют *** средних предприятия, *** малых предприятий и *** индивидуальных предпринимателей.

По данным портала vird.ru в *** области зарегистрировано *** транспортных компаний, из них

перевозчиков – ***;
прямых грузовладельцев – ***;
транспортно-экспедиторских компаний и диспетчеров – ***;
суммарно подвижного состава – *** единиц.
Как видно из таблицы ниже, объем перевозок грузов автомобильным транспортом крупных и средних организаций на коммерческой основе за январь-ноябрь 2018 г. составил *** тыс. т, что на ***% выше в сравнении с аналогичным периодом 2017 г. Грузооборот автомобильного транспорта крупных и средних организаций на коммерческой основе составил *** млн. т-км.

Таблица 1. Основные показатели автотранспорта организаций всех видов экономической деятельности, ***область

На 01.01.2018 г. в регионе зарегистрировано *** грузовых автомобилей. Как видно из диаграммы ниже, в структуре перевозки грузов преобладают организации сельского хозяйства (***%), строительства (***%), обрабатывающие производства (****%).

Диаграмма 1. Структура перевозки грузов, ***область, 01.01.2018 г., %

По данным портала vird.ru на 17.01.2019 г. по *** области представлены следующие предложения по грузоперевозкам.

Таблица 2. Предложения по грузоперевозкам, *** область, 17.01.2019 г.

На сайте диспетчерского интернет-сервиса ПЕРЕВОЗКА 24 по ***области представлены следующие предложения по аренде транспортных средств.

Таблица 3. Предложения аренды транспортных средств, *** область, 17.01.2019 г.

На Российском агропромышленном сервисе АГРОСЕРВЕР.ru размещены следующие услуги по уборке урожая.

Таблица 4. Предложения по уборке урожая, ***область, 17.01.2019 г.

Для определения средней цены аренды транспортных средств для сторонних организаций были проанализированы предложения по аренде, размещенные на сайтах и порталах представленных в таблице ниже.

Таблица 5. Источники информации по аренде транспортных средств, *** область

В таблице ниже представлены средние цены по аренде транспортных средств по группам.

Таблица 6. Средние цены на аренду транспортных средств, *** область

Целесообразность создания склада хранения ГСМ, аренда базы для хранения ГСМ

В процессе финансового моделирования рассмотрено 4 варианта развития событий:

1. Работа комплекса без изменений.

2. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения собственных нужд холдинга.

3. Создание собственного склада хранения ГСМ для удовлетворения собственных нужд холдинга и сдача свободных мощностей в аренду.

4. Аренда базы для хранения ГСМ.

Расчет потребности в дополнительном хранении

Таблица 7. Лимиты хранения ГСМ

Таблица 8. Максимальная месячная потребность в ГСМ

Резерв хранения на 3 месяца составляет *** л.

Потребность в дополнительных объемах хранения =

резерв хранения на 3 мес. (***) – лимиты хранения (***) =

*** л или *** куб. м

Согласно поставленным условиям при разработке ТЭО и ФМ, предполагалось, что ТЭК будет оптово закупать ДТ, напрямую на бирже СПбМТСБ. А бензин, газ и масла и далее в розницу, по мере необходимости (без хранения). Также, учитывая, что потребность в ДТ в 12 раз превышает потребность в бензине, предполагалось основные объемы склада ГСМ предоставить под хранение ДТ.

Работа комплекса без изменений (базовый сценарий)

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из информации, представленной в таблице ниже.

Таблица 9. Потребность и расход ГСМ

Строительство склада хранения ГСМ для собственных нужд холдинга

Оптовая цена топлива = (Средняя цена на бирже + Стоимость доставки 1 тонны / Количество литров в тонне) / (1 + НДС)

Таким образом, оптовая стоимость на основные виды топлива составила:

1. АИ-92 = *** руб./л (без НДС)

2. АИ-95 = *** руб./л (без НДС)

3. ДТ = *** руб./л (без НДС)

При расчетах функционирования склада ГСМ учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.

Таблица 10. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга

Таблица 11. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга

Таблица 12. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга

Строительство склада хранения ГСМ

для собственных нужд холдинга и сдача свободных мощностей в аренду.

В данном варианте, помимо покрытия собственных потребностей в хранении ГСМ, учитывалось предоставление услуги по хранению ГСМ максимальным объемом ***куб. м/мес. Стоимость хранения 1 куб. м – *** руб. без НДС.

При расчетах функционирования склада ГСМ, с учетом сдачи свободных мощностей в аренду, учитывались постоянные издержки и необходимый персонал для полноценного функционирования склада ГСМ, приведенные в таблицах ниже.

Таблица 13. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

Таблица 14. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

Таблица 15. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду

Аренда склада ГСМ

При расчетах финансовой модели была использована ставка в *** руб./мес. за хранение всех объемов бензина марки АИ 92, АИ 95 и ДТ.

Таким образом, в результаты работы было рассмотрено 3 сценария, а также проведено сравнение экономии денежных средств в течении 5 лет с базовым сценарием.

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 16. Показатели эффективности сценариев

Целесообразность строительства СТО

Таблица 17. Прогноз затрат на ремонт транспортных средств при предоставлении услуг сторонними организациями

Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и издержки при функционировании СТО.

Таблица 18. Капитальные затраты на строительство СТО

Таблица 19. Постоянные издержки при функционировании СТО

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 20. Показатели эффективности строительства СТО

Таким образом, при данных условиях строительство СТО является нецелесообразным. Нижем рассмотрим условия, при которых строительство СТО будет целесообразно.

Таблица 21. Эффективные сценарии строительства СТО

Целесообразность строительства склада хранения запчастей

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.

Таблица 22. Исходная информация для расчета целесообразности строительства склада запасных частей

Таблица 23. Расчет простоя автотранспорта

Ниже представим капитальные затраты на строительство склада запасных частей и издержки при функционировании склада.

Таблица 24. Капитальные затраты на строительство склада запасных частей

Таблица 25. Постоянные издержки при функционировании склада запасных частей

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 26. Показатели эффективности строительства склада запасных частей

Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей

Расчет денежного потока осуществлялся исходя из наведенной ниже информации.

Таблица 27. Исходная информация для расчета целесообразности строительства СТО и склада запасных частей

Таблица 28. Расчет простоя автотранспорта

Ниже представим капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей и издержки при их функционировании.

Таблица 29. Капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей

Таблица 30. Постоянные издержки при функционировании СТО и склада запасных частей

Таблица 31. Штата персонала СТО

Таблица 32. Штата персонала склада запасных частей

Детальные расчеты по каждому сценарию представлены в финансовой модели в отдельном файле.

Таблица 33. Показатели эффективности строительства склада запасных частей
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Обзор деятельности холдинга
1.2. Предпосылки для усовершенствования и развития транспортной системы
1.3. Транспортно-экспедиторская компания
1.4. Формирование автоколонн
1.5. Правовое обеспечение

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

2.1. Общая организационная структура
2.2. Центральный офис
2.3. Диспетчерская служба
2.4. Склад ГСМ
2.5. Склад запасных частей
2.6. Станция технического обслуживания (СТО)
2.7. Автоматизация бизнес-процессов
2.8. Организация медосмотров
Выводы по разделу

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТЭК

3.1. Целесообразность создания склада хранения ГСМ, аренда базы для хранения ГСМ
3.2. Целесообразность строительства СТО
3.3. Целесообразность строительства склада хранения запчастей
3.4. Целесообразность строительства СТО и склада хранения запчастей
Выводы по разделу

РАЗДЕЛ 4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТЭК НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ОБЛАСТИ

4.1. Анализ рынка транспортных услуг *** области
4.2. Маркетинговая стратегия
4.3. SWOT-анализ и бизнес-модель ТЭК

РАЗДЕЛ 5. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЭК

5.1. Основные понятия и допущения, принятые для расчетов
5.2. Модель №1.
5.3. Модель №2.
5.4. Модель №3.
5.5. Модель №4.
Выводы по разделу

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSCONSULTING»

ДИАГРАММЫ

Диаграмма 1. Структура перевозки грузов, ***область, 01.01.2018 г., %
Диаграмма 2. Анализ чувствительности NPV №1
Диаграмма 3. Анализ чувствительности IRR №1
Диаграмма 4. Анализ чувствительности NPV №2
Диаграмма 5. Анализ чувствительности IRR №2
Диаграмма 6. Анализ чувствительности NPV №3
Диаграмма 7. Анализ чувствительности IRR №3
Диаграмма 8. Анализ чувствительности NPV №4
Диаграмма 9. Анализ чувствительности IRR №4

РИСУНКИ

Рисунок 1. Карта размещения транспортных средств в Западной зоне
Рисунок 2. Карта размещения транспортных средств в Центральной зоне
Рисунок 3. Карта размещения транспортных средств в Восточной зоне
Рисунок 4. Рекомендуемые подразделения ТЭК
Рисунок 5. Рекомендуемая организационная структура ТЭК
Рисунок 6. Рекомендуемая организационная схема СТО

ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Дополнительные виды деятельности «***»
Таблица 2. Основные потребители транспортных услуг ***
Таблица 3. Состав автопарка холдинга
Таблица 4. Рекомендуемая структура автоколонн
Таблица 5. Рекомендуемый штат персонала центрального офиса
Таблица 6. Расчет штатного персонала диспетчерской службы
Таблица 7. Рекомендуемое штатное расписание диспетчерской службы
Таблица 8. Рекомендуемое штатное расписание склада ГСМ
Таблица 9. Расстояние
Таблица 10. Рекомендуемое штатное расписание склада запасных частей
Таблица 11. Расчет штатного персонала бригад для выполнения ТО-1, ТО-2, ТР
Таблица 12. Рекомендуемое штатное расписание СТО
Таблица 13. Программные комплексы для автоматизации бизнес-процессов ТЭК
Таблица 14. Минимальный список оборудования для медицинских кабинетов
Таблица 15. Рекомендуемое размещение медперсонала
Таблица 16. Рекомендуемое размещение терминалов АСПО
Таблица 17. Лимиты хранения ГСМ
Таблица 18. Максимальная месячная потребность в ГСМ
Таблица 19. Потребность и расход ГСМ
Таблица 20. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга
Таблица 21. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга
Таблица 22. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга
Таблица 23. Постоянные издержки склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду
Таблица 24. Штат персонала склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду
Таблица 25. Капитальные вложения при строительстве склада ГСМ для собственных нужд холдинга и сдачи свободных мощностей в аренду
Таблица 26. Показатели эффективности сценариев
Таблица 27. Прогноз затрат на ремонт транспортных средств при предоставлении услуг сторонними организациями
Таблица 28. Капитальные затраты на строительство СТО
Таблица 29. Постоянные издержки при функционировании СТО
Таблица 30. Показатели эффективности строительства СТО
Таблица 31. Эффективные сценарии строительства СТО
Таблица 32. Исходная информация для расчета целесообразности строительства склада запасных частей
Таблица 33. Расчет простоя автотранспорта
Таблица 34. Капитальные затраты на строительство склада запасных частей
Таблица 35. Постоянные издержки при функционировании склада запасных частей
Таблица 36. Показатели эффективности строительства склада запасных частей
Таблица 37. Исходная информация для расчета целесообразности строительства СТО и склада запасных частей
Таблица 38. Расчет простоя автотранспорта
Таблица 39. Капитальные затраты на строительство СТО и склада запасных частей
Таблица 40. Постоянные издержки при функционировании СТО и склада запасных частей
Таблица 41. Штата персонала СТО
Таблица 42. Штата персонала склада запасных частей
Таблица 43. Показатели эффективности строительства склада запасных частей
Таблица 44. Основные показатели автотранспорта организаций всех видов экономической деятельности, ***область
Таблица 45. Предложения по грузоперевозкам, *** область, 17.01.2019 г.
Таблица 46. Предложения аренды транспортных средств, *** область, 17.01.2019 г.
Таблица 47. Предложения по уборке урожая, ***область, 17.01.2019 г.
Таблица 48. Источники информации по аренде транспортных средств, *** область
Таблица 49. Средние цены на аренду транспортных средств, *** область
Таблица 50. SWOT-анализ ТЭК
Таблица 51. Бизнес-модель ТЭК
Таблица 52. Норматив оборачиваемости капитала
Таблица 53. Сроки полезного использования, лет
Таблица 54. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC
Таблица 55. Допущения, принятые для расчетов
Таблица 56. Модель №1
Таблица 57. Сезонность №1
Таблица 58. Объемы реализации №1
Таблица 59. Выручка №1
Таблица 60. Переменные издержки №1
Таблица 61. Постоянные издержки №1
Таблица 62. Персонал №1
Таблица 63. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №1
Таблица 64. Капитальные вложения №1
Таблица 65. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №1
Таблица 66. Налоги №1
Таблица 67. Финансирование №1
Таблица 68. Отчет о прибылях и убытках №1
Таблица 69. Отчет о движении денежных средств №1
Таблица 70. Баланс №1
Таблица 71. Показатели эффективности для компании №1
Таблица 72. Показатели эффективности для акционеров №1
Таблица 73. Модель №2
Таблица 74. Сезонность №2
Таблица 75. Объемы реализации №2
Таблица 76. Выручка №2
Таблица 77. Переменные издержки №2
Таблица 78. Постоянные издержки №2
Таблица 79. Персонал №2
Таблица 80. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №2
Таблица 81. Капитальные вложения №2
Таблица 82. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №2
Таблица 83. Налоги №2
Таблица 84. Финансирование №2
Таблица 85. Отчет о прибылях и убытках №2
Таблица 86. Отчет о движении денежных средств №2
Таблица 87. Баланс №2
Таблица 88. Показатели эффективности для компании №2
Таблица 89. Показатели эффективности для акционеров №2
Таблица 90. Модель №3
Таблица 91. Сезонность №3
Таблица 92. Выручка №3
Таблица 93. Переменные издержки №3
Таблица 94. Постоянные издержки №3
Таблица 95. Персонал №3
Таблица 96. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №3
Таблица 97. Капитальные вложения №3
Таблица 98. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №3
Таблица 99. Налоги №3
Таблица 100. Финансирование №3
Таблица 101. Отчет о прибылях и убытках №3
Таблица 102. Отчет о движении денежных средств №3
Таблица 103. Баланс №3
Таблица 104. Показатели эффективности для компании №3
Таблица 105. Показатели эффективности для акционеров №3
Таблица 106. Модель №4
Таблица 107. Сезонность №4
Таблица 108. Выручка №4
Таблица 109. Переменные издержки №4
Таблица 110. Постоянные издержки №4
Таблица 111. Персонал №4
Таблица 112. Прогноз потребности в оборотном капитале (на конец периода) №4
Таблица 113. Капитальные вложения №4
Таблица 114. Прогноз амортизационных отчислений по проекту №4
Таблица 115. Налоги №4
Таблица 116. Финансирование №4
Таблица 117. Отчет о прибылях и убытках №4
Таблица 118. Отчет о движении денежных средств №4
Таблица 119. Баланс №4
Таблица 120. Показатели эффективности для компании №4
Таблица 121. Показатели эффективности для акционеров №4
Таблица 122. Показатели эффективности Модель №1
Таблица 123. Ключевые показатели оптимизации системы транспортного обслуживания холдинга


Ещё публикации