Бизнес-план стоматологического кабинета
Концепция стоматологического кабинета
Небольшой кабинет с 1 стоматологической установкой. Услуги: терапевтическая стоматология и протезирование. Стоимость и состав оборудования – 1 стоматологическая установка за *** тыс. долл., прочей медицинской и офисной мебели – *** тыс. долл.
Производственная мощность кабинета – *** пациентов в месяц при технологическом минимуме 45 мин. на 1 пациента, 25 рабочих дней в месяц, 1 установка. В среднем на обслуживание 1 пациента потребуется 1,5 посещения. Нормативная загрузка составляет *** % в месяц. Стоимость расходных материалов – *** % от стоимости услуг.
Потребность в первоначальных инвестициях – 175 тыс. долл.
Целью бизнес-плана является помощь предпринимателю в оценке своего потенциала и перспектив этого вида бизнеса – объем необходимых инвестиций, структура и уровень текущих затрат, прибыль, на которую может рассчитывать владелец бизнеса. Стоматологический кабинет может быть расположен как в арендуемом нежилом помещении, например, первом этаже жилого дома, так и в коммерческом медицинском центре, для которого наличие стоматологии будет дополнительной опцией.
Бизнес-план типовой: приведены средние стоимости расходных материалов, услуг эконом-класса по Москве, средняя стоимость аренды и уровень заработной платы персонала. При этом предусмотрена модификация финансовой и производственной частей бизнес-плана для стоматологического кабинета, открываемого в другом регионе России или с другими параметрами.
Привлекательность рынка стоматологических услуг
По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем рынка по результатам 2008 г. и с учетом начала кризиса (IV кв. 2008 г.) составил 1 млрд. 109 млн. долл., что соответствует 85% ёмкости рынка и характеризует рынок как полностью насыщенный. По результатам 2009 г. также прогнозируется сокращение до 1 млрд. 028 млн. долл. (– 7,4% в среднем по рынку). Таким образом, по объему рынка мы вернемся в конец 2007 года, при этом количество установок продолжит увеличиваться и к концу текущего года достигнет 6,5 тыс. ед.
Согласно экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», развитие московского рынка стоматологии в 2008 - 2009 гг. находится под негативным влиянием двух факторов: рецессии вследствие мирового экономического кризиса и естественного для полностью насыщенного рынка снижения темпов прироста.
Анализ показывает, что с рынка выбывают преимущественно те клиники, которым не хватило оборотных средств / клиентов на выход в сетевой формат или при переходе в более дорогой сегмент. Частные стоматологические кабинеты, если имеют нормативное количество пациентов, существуют многие годы и, в конце концов, становятся постоянными семейными кабинетами. В среднем в клиниках установлено 4 стоматологические установки. В бизнес-плане предлагается создание небольшой частной стоматологии – кабинета с 1 установкой.
Бонус: разработка ценовой политики, если Ваш бизнес создается на территории России.
Объем бизнес-плана стоматологического кабинета – 60 страниц.
Небольшой кабинет с 1 стоматологической установкой. Услуги: терапевтическая стоматология и протезирование. Стоимость и состав оборудования – 1 стоматологическая установка за *** тыс. долл., прочей медицинской и офисной мебели – *** тыс. долл.
Производственная мощность кабинета – *** пациентов в месяц при технологическом минимуме 45 мин. на 1 пациента, 25 рабочих дней в месяц, 1 установка. В среднем на обслуживание 1 пациента потребуется 1,5 посещения. Нормативная загрузка составляет *** % в месяц. Стоимость расходных материалов – *** % от стоимости услуг.
Потребность в первоначальных инвестициях – 175 тыс. долл.
Целью бизнес-плана является помощь предпринимателю в оценке своего потенциала и перспектив этого вида бизнеса – объем необходимых инвестиций, структура и уровень текущих затрат, прибыль, на которую может рассчитывать владелец бизнеса. Стоматологический кабинет может быть расположен как в арендуемом нежилом помещении, например, первом этаже жилого дома, так и в коммерческом медицинском центре, для которого наличие стоматологии будет дополнительной опцией.
Бизнес-план типовой: приведены средние стоимости расходных материалов, услуг эконом-класса по Москве, средняя стоимость аренды и уровень заработной платы персонала. При этом предусмотрена модификация финансовой и производственной частей бизнес-плана для стоматологического кабинета, открываемого в другом регионе России или с другими параметрами.
Привлекательность рынка стоматологических услуг
По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», объем рынка по результатам 2008 г. и с учетом начала кризиса (IV кв. 2008 г.) составил 1 млрд. 109 млн. долл., что соответствует 85% ёмкости рынка и характеризует рынок как полностью насыщенный. По результатам 2009 г. также прогнозируется сокращение до 1 млрд. 028 млн. долл. (– 7,4% в среднем по рынку). Таким образом, по объему рынка мы вернемся в конец 2007 года, при этом количество установок продолжит увеличиваться и к концу текущего года достигнет 6,5 тыс. ед.
Согласно экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», развитие московского рынка стоматологии в 2008 - 2009 гг. находится под негативным влиянием двух факторов: рецессии вследствие мирового экономического кризиса и естественного для полностью насыщенного рынка снижения темпов прироста.
Анализ показывает, что с рынка выбывают преимущественно те клиники, которым не хватило оборотных средств / клиентов на выход в сетевой формат или при переходе в более дорогой сегмент. Частные стоматологические кабинеты, если имеют нормативное количество пациентов, существуют многие годы и, в конце концов, становятся постоянными семейными кабинетами. В среднем в клиниках установлено 4 стоматологические установки. В бизнес-плане предлагается создание небольшой частной стоматологии – кабинета с 1 установкой.
Бонус: разработка ценовой политики, если Ваш бизнес создается на территории России.
Объем бизнес-плана стоматологического кабинета – 60 страниц.
1. РЕЗЮМЕ
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ
2.1. Регистрация стоматологической клиники
2.2. Лицензирование стоматологии
2.3. Гарантии в стоматологии
3. ОБЪЕМ РЫНКА СТОМАТОЛОГИИ, 2008
3.1. Объем и емкость московского рынка стоматологии, 2008
3.2. Цены на стоматологию в Москве
3.3. Методы рекламы стоматологических клиник
4. ДИНАМИКА РЫНКА СТОМАТОЛОГИИ, 2008 - 2011
4.1. Динамика рынка стоматологии с учетом кризиса, 2008-2011
5. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
5.1. Сеть стоматологий «Мастердент»
5.2. Сеть стоматологических клиник «Аванстом»
5.3. Городская стоматология «Дента-Эль»
5.4. Стоматологическая ассоциация «Стелла»
5.5. Сеть стоматологических клиник «Дента Вита»
6. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАТРАТЫ НА СТОМАТОЛОГИЮ
6.1. Распределение доходов населения Москвы в 2008 г.
6.2. Распределение доходов населения Москвы в 2009 г.
6.3. Сравнительный анализ доходов населения Москвы в 2008-2009 гг.
6.4. Финансовые характеристики пациентов стоматологии
7. УСЛУГИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
8.1. Календарный план финансирования и реализации проекта
8.2. Стоимость стоматологических установок
8.3. Персонал клиники
9. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ
10. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
11.1. Предположения к расчетам
11.2. План доходов
11.3. План расходов
11.4. Безубыточный объем оказания услуг
11.5. План прибылей и убытков
11.6. План движения денежных средств (cash flow)
11.7. Налогообложение
11.8. Эффективность проекта для инвестора
11.9. Показатели эффективности проекта и анализ чувствительности (по 5 параметрам)
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ
2.1. Регистрация стоматологической клиники
2.2. Лицензирование стоматологии
2.3. Гарантии в стоматологии
3. ОБЪЕМ РЫНКА СТОМАТОЛОГИИ, 2008
3.1. Объем и емкость московского рынка стоматологии, 2008
3.2. Цены на стоматологию в Москве
3.3. Методы рекламы стоматологических клиник
4. ДИНАМИКА РЫНКА СТОМАТОЛОГИИ, 2008 - 2011
4.1. Динамика рынка стоматологии с учетом кризиса, 2008-2011
5. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА
5.1. Сеть стоматологий «Мастердент»
5.2. Сеть стоматологических клиник «Аванстом»
5.3. Городская стоматология «Дента-Эль»
5.4. Стоматологическая ассоциация «Стелла»
5.5. Сеть стоматологических клиник «Дента Вита»
6. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАТРАТЫ НА СТОМАТОЛОГИЮ
6.1. Распределение доходов населения Москвы в 2008 г.
6.2. Распределение доходов населения Москвы в 2009 г.
6.3. Сравнительный анализ доходов населения Москвы в 2008-2009 гг.
6.4. Финансовые характеристики пациентов стоматологии
7. УСЛУГИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
8. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
8.1. Календарный план финансирования и реализации проекта
8.2. Стоимость стоматологических установок
8.3. Персонал клиники
9. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ
10. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
11.1. Предположения к расчетам
11.2. План доходов
11.3. План расходов
11.4. Безубыточный объем оказания услуг
11.5. План прибылей и убытков
11.6. План движения денежных средств (cash flow)
11.7. Налогообложение
11.8. Эффективность проекта для инвестора
11.9. Показатели эффективности проекта и анализ чувствительности (по 5 параметрам)